Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 16:13, курсовая работа
Сам термин «развитие речи» не всегда употребляется в методической литературе и не всегда одинаково понимается. В дореволюционной методической литературе этого термина мы почти не встречаем, хотя в конце XIX в. появились книги Е. Соловьевой, М. Лопыревой, Е. Ционглинской, которые получили название «Развитие речи». Под развитием речи здесь подразумевалась преимущественно работа над связной речью. Книги включали в себя интересные тексты для чтения, наблюдений, заучивания наизусть. Тексты сопровождались заданиями для пересказов, изложений, сочинений; изредка встречались задания по словарю (работа со словами-синонимами, эпитетами и др.).
(По О. Цонгер)
(120 слов)
1 Об особенностях речи детей-дошкольников см. работу Д. Б. Эльконина «Развитие речи в дошкольном возрасте» (М., 1958).
2 V Психологическую характеристику внутренней и внешней речи можно найти в трудах психологов: П. П. Выготского «Мышление и речь», П. П. Блонского «Память и мышление», Б. Г. Ананьева «К теории внутренней речи в психологии».
3 Выготский Л.С. Мышление и речь. Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 264