Методика руководства дежурствами детей дошкольного возраста в разных возрастных группа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Главная цель трудового воспитания детей дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Выделены 4 вида детского труда:
самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);
хозяйственно-бытовой труд (связанный с уборкой групповой комнаты, участка);
труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);
ручной труд (работа детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ДЕЖУРСТВО –КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ
5
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЖУРСТВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

2.1 Первая младшая группа
8
2.2 Вторая младшая группа
11
2.3 Средняя группа
13
2.4 Старшая группа
15
2.5 Подготовительная группа
16
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ В ПРОЦЕССЕ ДЕЖУРСТВ
21
МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА РАБОТОЙ ДЕЖУРНЫХ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

К.Р. ДЕЖУСТВА(готово).docx

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Важным педагогическим требованием является осознанность дежурства, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения.

Индивидуальные поручения применяются во всех возрастных группах детского сада, но особое значение имеют в младших группах, где трудовая деятельность только осваивается. При индивидуальной форме весь процесс труда ребенок выполняет сам. Это дает возможность воспитателю научить малыша трудовым действиям, оказать ему помощь, проконтролировать выполнение трудовых операций, оценить деятельность, учесть индивидуальные особенности. Все это помогает формировать трудовые навыки и умения, способствует воспитанию ответственности за порученное дело, настойчивости, аккуратности, привычки к трудовому усилию.

Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в детском саду. Дежурство предполагает поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда, формируются общественные мотивы труда.

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Буре Р.С. Учите детей трудиться. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. - М.: Дошкольник, 2011.
  3. Воспитание дошкольников в труде. / Под ред.В.Г. Нечаевой. - М., 2010.
  4. Леви-Щерина Ф.С., Менджерицкая Д.В. Воспитание и обучение детей трех-семи лет. - М., 2012.
  5. Нравственное воспитание в детском саду. / Под ред.В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. - М., 2011.
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.В. Васильевой. - М., 2010.
  7. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. - М., 2012.
  8. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. - М.: Просвещение, 2013.
  9. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников в семье. - М., 2011.

Информация о работе Методика руководства дежурствами детей дошкольного возраста в разных возрастных группа