Методика воспитательной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:41, контрольная работа

Описание работы

Первый принцип воспитания, вытекающий из цели воспитания и учитывающий природу воспитательного процесса - ориентация на ценностные отношения: постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни - добру, истине, красоте.

Содержание работы

1. Ответ на вопрос № 1………………………………………….…………….3
2. Ответ на вопрос № 2………………………………………………………..4
3. Ответ на вопрос № 3 ……………………………………………………….10
4. Список литературы………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 32.90 Кб (Скачать файл)

Но нормы  и правила поведения будут  плохо усвоены, если не будут учитываться  условия экологического воспитания.

Первое важнейшее условие - экологическое воспитание учащихся должно проводится в системе, с использованием местного краеведческого материала, с учетом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов от 1 к 3 классу.

Второе непременное условие - надо активно вовлекать младших школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение школы, сквера, уход за цветниками, шефство над лесными участками там, где лес находится близко от школы, сбор плодов и семян луговых и древесно-кустарниковых растений, уборка валежника, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края и тому подобное.

Из всего  сказанного раннее следует, что воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы  поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными  и осмысленными убеждениями каждого  ученика.

  1. . Составьте тест из 10 заданий по проблеме социального и трудового воспитания.

1. Процесс воспитания  – это: 

а) сознательно  организуемое взаимодействие педагогов  и воспитанников, организация и  стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими  социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями;

б) это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса;

в) конкретные способы  формирования чувств, поведения в  процессе решения педагогических задач  в совместной деятельности воспитуемых  и педагога;

2. Определите  главную цель социального воспитания:

а) развитие ответственного отношения к труду;

б) формирование человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина;

в) воспитание уважительного  отношения к правам человека.

3.Принятые  в обществе представления о  хорошем и плохом, правильном  и неправильном, добре и зле,  а также совокупность норм  поведения, вытекающих из этих  представлений это:

а) ценнизм

б)мораль

в)личность  

 

4. Дайте  определение понятию «социальное  воспитание»: 

а) систематическое и  целенаправленное педагогическое воздействие  на ребенка и взаимодействие с  ним с целью развития его умственных способностей;

б) целенаправленно  управляемый процесс социального  формирования личности человека; помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, правовых, экономических, гражданских  и бытовых отношений;

в) целенаправленный процесс  формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, высокого самосознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами гуманистической морали;

5.Понятие, выработанное  для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности это

а) личность

б) педагог

6.Девиантное поведение  это :

а)поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

б) поведение  и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в  обществе, общественной морали.

7. Целенаправленное  формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями это:

а) воспитание;

б)образование;

г) учение;

8. Моральное  и материальное поощрение –  это:

а) формы  трудового воспитания;

б) методы трудового воспитания;

в) техники трудового  воспитания.

9)наука  о воспитании и обучении человека  это:

а) педагогика

б) информатика

в) культурология

10) Одна  из форм деструктивного девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры, иного имущества общественного значения, иного частного имущества и т. д.- это:

а) вандализм;

б) труд

в) циннизм  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики.- М.: Академия, 2000.- 192 с.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.- СПб.: Питер,2000.- 304 с.

3. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания/Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней.- М.: Просвещение, 2003.- 127 с.

4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теоретическая педагогика.- М.: Центр педагогического образования, 2007.- 128 с.

5. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития.- М.: Академия, 2002.- 256 с.

6. Сычкова Н.В. Культура учебного учащихся и студентов.- Магнитогорск: МГПИ, 1996.- 41 с.

7. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования.- М.: Добросвет, 2003.- 596 с.


Информация о работе Методика воспитательной работы