Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:41, контрольная работа
Первый принцип воспитания, вытекающий из цели воспитания и учитывающий природу воспитательного процесса - ориентация на ценностные отношения: постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни - добру, истине, красоте.
1. Ответ на вопрос № 1………………………………………….…………….3
2. Ответ на вопрос № 2………………………………………………………..4
3. Ответ на вопрос № 3 ……………………………………………………….10
4. Список литературы………………………………………………………….13
Но нормы и правила поведения будут плохо усвоены, если не будут учитываться условия экологического воспитания.
Первое важнейшее условие - экологическое воспитание учащихся должно проводится в системе, с использованием местного краеведческого материала, с учетом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов от 1 к 3 классу.
Второе непременное условие - надо активно вовлекать младших школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение школы, сквера, уход за цветниками, шефство над лесными участками там, где лес находится близко от школы, сбор плодов и семян луговых и древесно-кустарниковых растений, уборка валежника, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края и тому подобное.
Из всего сказанного раннее следует, что воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.
1. Процесс воспитания – это:
а) сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями;
б) это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса;
в) конкретные способы формирования чувств, поведения в процессе решения педагогических задач в совместной деятельности воспитуемых и педагога;
2. Определите
главную цель социального
а) развитие ответственного отношения к труду;
б) формирование
человека, готового к выполнению общественных
функций труженика и
в) воспитание уважительного отношения к правам человека.
3.Принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений это:
а) ценнизм
б)мораль
в)личность
4. Дайте
определение понятию «
а) систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его умственных способностей;
б) целенаправленно
управляемый процесс
в) целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, высокого самосознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами гуманистической морали;
5.Понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности это
а) личность
б) педагог
6.Девиантное поведение это :
а)поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.
б) поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали.
7. Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями это:
а) воспитание;
б)образование;
г) учение;
8. Моральное и материальное поощрение – это:
а) формы трудового воспитания;
б) методы трудового воспитания;
в) техники трудового воспитания.
9)наука
о воспитании и обучении
а) педагогика
б) информатика
в) культурология
10) Одна
из форм деструктивного
а) вандализм;
б) труд
в) циннизм
Список литературы
1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики.- М.: Академия, 2000.- 192 с.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.- СПб.: Питер,2000.- 304 с.
3. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания/Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней.- М.: Просвещение, 2003.- 127 с.
4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теоретическая педагогика.- М.: Центр педагогического образования, 2007.- 128 с.
5. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития.- М.: Академия, 2002.- 256 с.
6. Сычкова Н.В. Культура учебного учащихся и студентов.- Магнитогорск: МГПИ, 1996.- 41 с.
7. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования.- М.: Добросвет, 2003.- 596 с.