Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 17:00, курсовая работа
Проблемы методологии исследования являются актуальными для любой науки, особенно в современную эпоху, когда в связи с научно-технической революции является чрезвычайно сложные задачи, которые приходится решать науки, и резко увеличивает стоимость ресурсов, которые она использует. Кроме того, в обществе существуют новые формы организации науки, создание крупных научно-исследовательских групп, в рамках которых ученые должны разработать единую стратегию исследований, в единую систему на вооружение методы.
Средством реализации всех этих требований является создание программы социально-психологических исследований. В присутствии методологических трудностей, упомянутых выше, важно в каждом исследования ясно показывают, что более четко сформулировать задачи, выберите объект, сформулировать проблему, которая исследуется, чтобы уточнить термины, используемые, а также систематически определять набор используемых методов. Это во многом будет способствовать "методология научного исследования. Именно с помощью этой программы можно отслеживать как каждое исследование входит в "социальном контексте". На современном этапе развития социальной психологии ставит задачу построения рода "стандарт" социально-психологические исследования в отличие от стандартных, который был построен в традициях, в основном, формируются на основе философии neo. Этот стандарт должен включать всех тех требований, которые сегодня предъявляются к науке, предпринятые его методологическая рефлексия. Это дизайн программы могут внести вклад в улучшение исследования, трансформации из них, в каждом случае, от простой "сбор данных" (даже совершенными методами) в подлинно научный анализ исследуемого объекта.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Активные методы обучения |
методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем |
2 |
Алгоритмизация учебного процесса |
разработка алгоритмов для учащихся и алгоритмов для обучающих лиц |
3 |
Высшие психические функции |
сложные психические процессы, прижизненно формирующиеся, социальные по своему происхождению, семиотически опосредствованные по психологическому строению и произвольные (сознательно выполняемые) по способу своего осуществления |
4 |
Зона ближайшего развития |
определяется содержанием тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже решает с помощью взрослого (в совместной деятельности): то, что первоначально делается ребенком под руководством взрослых, становится затем его собственным достоянием (способностями, навыками, умениями), ее наличие свидетельствует о ведущей роли взрослого в психическом развитии ребенка |
5 |
Метод обучения |
ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности учащегося с заранее определенными: задачами; уровнями познавательной активности; учебными действиями и ожидаемыми результатами |
6 |
Обучение |
процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду |
7 |
Проблемная ситуация |
учебная ситуация, которая содержит в себе трудноразрешимый для ученика вопрос |
8 |
Проблемное обучение |
система методов и средств обучения, основой которой выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы |
9 |
Развитие |
процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека |
10 |
Учебная деятельность |
один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний |
1 |
Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. Самара, 1995. |
2 |
Московичи С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984. |
3 |
Свенцицкий А., Семенов В.Е. Социально-психологическое исследование // Методы социальной психологии. Л., 1977. |
4 |
Саганенко Г.Н. Социологическая информация. Л., 1977. |
5 |
Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук / Пер. с фр. М., 1972. |
6 |
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. |
7 |
Лекции по методике конкретных социальных исследований. М., 1972. |
8 |
Кэмбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Пер. с англ. М., 1980. |
9 |
Жуков Ю.М., Гржегоржевская И.А. Эксперимент в социальной психологии: проблемы и перспективы // Методология и методы социальной психологии. М., 1977. |
10 |
Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. М., 1992. |
11 |
Шпет Г.Г. Психология социального бытия: избранные психологические труды. – М.: Прогресс, 2006. |
А |
|
Информация о работе Методология научного исследования проблем психологии и педагогики