Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 14:08, реферат
Одной из причин задержки формирования связной речи у учащихся коррекционных школ является то, что их речевая активность очень слаба и быстро истощается; недостаточность волевой сферы играет отрицательную роль в протекании связных речевых высказываний.
Развитие связной речи неразрывно связано с формированием лексико-грамматических категорий, которые у данного контингента детей тоже имеют свои особенности.
Рассмотрим некоторые методы и приёмы работы по коррекции лексико-грамматического строя и формированию связной речи на примере изучения темы «Зимующие птицы».
Сорока прилетела на ёлке
Клёст свил гнездо на ветках рябины
б) Перед детьми ставится задача – составить предложения, подбирая к словосочетаниям первого столбика словосочетания второго. Параллельно здесь идёт проверка знаний. (Клесты вьют гнёзда на ёлках, т.к. питаются, в основном, семенами сосновых и еловых шишек, ими же выкармливают своих птенцов. Клесты часто выводят птенцов в зимнее время. Еловые ветки закрывают гнездо от ветра и снега.)
Голодно зимой (кому?)...
Снегирь слетел (с чего?)... и т. д.
Это далеко не полный перечень упражнений и заданий, которые можно использовать на логопедических занятиях.
Требовательность к речи учащихся возрастает от одного этапа обучения к другому. Она растёт по мере овладения навыками оформления речи. Правильно организованная логопедическая работа позволяет успешно осуществлять не только коррекцию недостатков речи учащихся, но и нормализацию их учебной деятельности.
Эффективность коррекционной работы достигается учётом общедидактических принципов, психолого-физиологических особенностей учащихся, многократностью и вариативностью упражнений.
Эмоциональный речевой материал и игровые приёмы отвечают потребностям младших школьников в игровой деятельности и создают благоприятные условия для речевого развития.