Методы и приёмы коррекции лексико-грамматического строя и формирования связной речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 14:08, реферат

Описание работы

Одной из причин задержки формирования связной речи у учащихся коррекционных школ является то, что их речевая активность очень слаба и быстро истощается; недостаточность волевой сферы играет отрицательную роль в протекании связных речевых высказываний.
Развитие связной речи неразрывно связано с формированием лексико-грамматических категорий, которые у данного контингента детей тоже имеют свои особенности.
Рассмотрим некоторые методы и приёмы работы по коррекции лексико-грамматического строя и формированию связной речи на примере изучения темы «Зимующие птицы».

Файлы: 1 файл

Методы и приёмы коррекции лексико-грамматического строя и формир.doc

— 219.60 Кб (Скачать файл)

Сорока прилетела                         на ёлке

Клёст свил гнездо                         на ветках рябины

б)  Перед детьми ставится задача – составить предложения, подбирая к словосочетаниям первого столбика словосочетания второго. Параллельно здесь идёт проверка знаний. (Клесты вьют гнёзда на ёлках,  т.к. питаются, в основном,  семенами сосновых и еловых шишек, ими же выкармливают своих птенцов. Клесты часто выводят птенцов в зимнее время. Еловые ветки закрывают гнездо от ветра и снега.)

  1. Закончи предложение по вопросам.

Голодно зимой (кому?)...

Снегирь слетел (с чего?)... и т. д.

Это далеко не полный перечень упражнений и заданий, которые можно использовать на логопедических занятиях.

 

Требовательность к речи учащихся возрастает от одного этапа обучения к другому. Она растёт по мере овладения навыками оформления речи. Правильно организованная логопедическая работа позволяет успешно осуществлять не только коррекцию недостатков речи учащихся, но и нормализацию их учебной деятельности.

Эффективность коррекционной работы достигается учётом общедидактических принципов, психолого-физиологических особенностей учащихся, многократностью и вариативностью упражнений.

Эмоциональный речевой материал и игровые приёмы отвечают потребностям младших школьников в игровой деятельности и создают благоприятные условия для речевого развития.

 

 

 

 

                                                Литература.

  1. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М., Просвещение, 1982.
  2. Логопедия: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» /Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. Л. С. Волковой. – М., Просвещение, 1989.
  3. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для учителей дошкол. пед. уч – щ. по спец. № 2002 «Дошкол. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях» /Л.П.Федоренко, Г. А. Фомичёва, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева. – 2 изд., дораб. – М., Просвещение, 1984.
  4. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда. – М., Просвещение, 1991.
  5. Правдина О. В. Логопедия.- М., Просвещение, 1973.
  6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада /В. И. Логинова, А. И. Максаков, М. И. Попова и др.; Под ред. Ф. А. Сохина – 3-е изд., испр. и доп. – М, Просвещение, 1982.
  7. Речевое развитие младших школьников. Сборник статей. Под редакцией Н. С. Рождественского. – М., Просвещение,1984.
  8. Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с нарушением речи. – М., Просвещение, 1976.
  9. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы: Книга для учителя – логопеда. – 2-е изд., доп. – М., Просвещение,1984.

 

 


 



Информация о работе Методы и приёмы коррекции лексико-грамматического строя и формирования связной речи