Методы и средства обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Социология (фр. sociologos, от лат. cocietas – общество и греч. logos – теория, учение) – учение об обществе.
Социология – наука, изучающая общество, интересы и потребности социальных групп, которые его составляют.
Предмет социологии – социальный организм, состоящий из социальных общностей, институтов, коллективов, групп, а также процессов взаимодействия этих комплексов друг с другом, так как они занимают решающее место в развитии общества.

Файлы: 1 файл

Контрольная по соц.психологии. Microsoft Word 55.docx

— 104.14 Кб (Скачать файл)

Среди самых существенных факторов, в разной степени исследованных в мировой науке, можно выделить: 
1)  особенности этнической социализации в семье, а также в других её институтах: школе, группе сверстников, ВУЗе и т.п.; 
2)  особенности этноконтактной среды, прежде всего степень этнической однородности ближайшего и более широкого окружения; 
3)  место этнической группы в более широком социальном сообществе, статусные отношения между группами.

 

22.Психология толпы. 
Представление о толпе обычно рождается из личного опыта людей. Практически каждый либо бывал в толпе, либо видел ее поведение со стороны. Иногда, поддавшись простому человеческому любопытству, люди присоединяются к группе, рассматривающей и обсуждающей какое-то событие. Возрастая количественно, заражаясь общим настроением и интересом, люди постепенно превращаются в нестройное, неорганизованное скопление, или толпу.  
 
Толпа — бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.  
 
Термин «толпа» вошел в социальную психологию в период мощного революционного подъема масс в конце XIX-начале XX в. Под толпой психологи в то время понимали главным образом слабо организованные выступления трудящихся против эксплуататоров. 
При объединении малых групп, состоящих из индивидов, которые негодуют по определенному поводу, в достаточно большую группу, резко возрастает вероятность проявления стихийного поведения. Последнее может быть направлено на выражение испытываемых людьми чувств, оценок и мнений либо на изменение ситуации через действие. Очень часто субъектом такого стихийного поведения оказывается толпа. 
Толпой как субъектом массовых форм вне коллективного поведения часто становится:

- публика, под которой понимается большая группа людей, возникающая на основе общих интересов, часто без какой-либо организации, но обязательно при ситуации, которая затрагивает общие интересы и допускает рациональное обсуждение;

- контактная, внешне неорганизованная общность, действующая крайне эмоционально и единодушно;

- совокупность индивидов, составляющих многочисленную аморфную группу и не имеющих в своем большинстве прямых контактов между собой, но связанных каким-либо общим более или менее постоянным интересом. Таковыми оказываются массовые увлечения, массовая истерия, массовые миграции, массовый патриотический или лжепатриотический угар.

Классификация толпы 
Как и любое другое социальное явление, толпу можно классифицировать по различным основаниям. Если за основу классификации взять такой признак, как управляемость, то можно выделить следующие виды толпы.  
 
Стихийная толпа. Формируется и проявляется без какого-либо организующего начала со стороны конкретного физического лица.  
 
Ведомая толпа. Формируется и проявляется под воздействием, влиянием с самого начала или впоследствии конкретного физического лица, являющегося в данной толпе ее лидером.  
 
Организованная толпа. Эту разновидность вводит Г. Лебон, рассматривая в качестве толпы и собрание индивидов, вступивших на путь организации, и организованную толпу. Можно сказать, что он подчас не делает разницы между толпой организованной и неорганизованной. Хотя согласиться с таким подходом трудно. Если какая-то общность людей организована, следовательно, в ней имеются структуры управления и подчинения. Это уже не толпа, а формирование. Даже отделение солдат, пока в нем есть командир, уже не толпа.  
 
Если за основу классификации толпы взять характер поведения в ней людей, то можно выделить несколько ее типов и подтипов.  
 
Окказиональная толпа. Образуется на основе любопытства к неожиданно возникшему происшествию (дорожная авария, пожар, драка и т.п.).  
 
Конвенциональная толпа. Образуется на основе интереса к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению, зрелищу или по иному социально значимому конкретному поводу. Готова лишь временно следовать достаточно диффузным нормам поведения.  
 
Экспрессивная толпа. Формируется — как и конвенциональная толпа. В ней совместно выражается общее отношение к какому-либо событию (радость, энтузиазм, возмущение, протест и т.п.)  
 
Экстатическая толпа. Представляет собой крайнюю форму экспрессивной толпы. Характеризуется состоянием общего экстаза на основе взаимного ритмически нарастающего заражения (массовые религиозные ритуалы, карнавалы, рок-концерты и т.п.).  
 
Действующая толпа. Формируется — как и конвенциальная; осуществляет действия относительно конкретного объекта. Действующая толпа включает в себя указанные ниже подвиды.  
У толпы отсутствует критическое отношение к себе и присутствует «нарциссизм» — «мы» безупречны, во всем видам. 
 
Литература 
 
1.  Андреева Г.М. Социальная психология. – 5-е испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2007Андреева Г.М. Современная социальная психология на западе. 1978.. 
2. Социальная психология. Учебник для высших уч. заведений. - М.: Аспект Пресс, 1999. 
3.  Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, Макаренко А.С. Методика воспитательной работы.\\ Избранные педагогические произведения.Т. 1. М., 1977.2001. 
4.  Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. М., 1983, т. 3 
5.  http://www.psychological.ru

 

Министерство образованияи науки Российской Федерации 
 
Государственное образовательное учреждение  
профессионального образования 
Брянский Государственный Университет  
имени академика И.Г.Петровского 
 
                    социально-педагогический факультет 
 
            Кафедра педагогики и социального образования 
 
 
 
 
Контрольная работа 
 
 
                             По дисциплине: Общая педагогика 
 
Тема: «Воспитание как общественное явление и педагогический 
               процесс; процесс интеграции человеческих ценностей и   
               направленного развития личности» 
 
 
 
Выполнил: 
студент 2 курса ЗПО ДО 
 
 
Специальность: «Дошкольное          
                                                                                          образование»  
                                                                                          Сорокина О.С. 
 
Преподаватель: Фандина Н.А. 
 
 
 
Брянск 2014 

Литература 
 
1.  Андреева Г.М. Социальная психология. – 5-е испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2007Андреева Г.М. Современная социальная психология на западе. 1978.. 
2. Социальная психология. Учебник для высших уч. заведений. - М.: Аспект Пресс, 1999. 
3.  Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, Макаренко А.С. Методика воспитательной работы.\\ Избранные педагогические произведения. Т. 1. М., 1977.2001. 
4.  Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. М., 1983, т. 3 
5.  http://www.psychological.ru

 

 


Информация о работе Методы и средства обучения