Методы работы социального педагога с неполной семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявление основных направлений деятельности работы социального педагога с неполной материнской семьей для устранения недостатков в воспитании детей.
Задачи:
1. Проанализировать понятие «неполная семья», дать характеристику;
2. Выявить основные направления деятельности, социального педагога с неполной материнской семьей;
3. Рассмотреть методы и формы работы социального педагога с неполной материнской семьей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
§1. Характеристика неполной материнской семьи ……………………………………………………………………………..……...6
§2. Основные направления деятельности социального педагога с неполной материнской семьей ………………………………………………………………………….…….…..14
§3.Методы и формы работы социального педагога с неполной материнской семьей ………………………………….…………………………………...…...21
Заключение………………………………….……………….…………….…..26
Литература…………………………………………………..……….…….…...29

Файлы: 1 файл

курсовая Лианина.docx

— 71.18 Кб (Скачать файл)
  1. Всестороннее информирование одиноких родителей о типичных недостатках в воспитании детей;
  2. Укрепление детско-родительских контактов, улучшение отношений в неполной материнской семье
  3. Помощь одинокой матери в решении воспитательных затруднений [5, 175].

Социальный педагог не может решить за семью все проблемы, он должен лишь активизировать её на решение семейных проблем, добиться осознания возникшей проблемы, создать условия для её успешного решения.

Существует множество  методов работы социального педагога с неполной материнской семьёй (наблюдение, анкетирование, семейное консультирование, социальный патронаж). Каждый социальный педагог может самостоятельно вырабатывать методики, выделяя лучший опыт других педагогов. Нужно обратить внимание на то, что к каждой неполной материнской семье необходимо подобрать индивидуальный подход. Нельзя выработать одну методику и с её помощью осуществлять социальную работу со всеми  неполными материнскими семьями, так как каждая семья такого рода имеет свои особенности, обусловленные рядом факторов, таких как наличие бабушек и дедушек, пол родителя, доходы семьи, уровень культурного развития членов семьи и многие другие.

Правильная организация  работы с детьми из неполных семей, позволяет на ранних стадиях корректировать социальное развитие личности и прийти в итоге к успешной социальной адаптации ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика [Текст] /Ю.П.Азаров. – 2-е изд.,  переработанное и дополненное. - М.: политиздат, 1985. – 238 с.

2. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие [Текст]/Т.В.Андреева. – СПб.,2004 – 244 с.

3. Басов, Н.Ф. Социальный педагог. Введение в профессию [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф.Басов, В.М.Басова, А.Н.Кравченко. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 256 с.

4. Волков А.Г. Семья с одним родителем. Воспитание детей в неполной семье [Текст]/ Волков А.Г. – М., Академия, 1980. – 271 с.

5. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений  /  М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова, Г.Н. Штинова, Е.Я. Тищенко. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 416 с.

6. Горкин А.П. Социальная энциклопедия [Текст]/ А.П. Горкин, Е.Д. Карелова, Г.Н. Катульский и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 428 с.

7. Гребенников И.В. Семейное воспитание: Краткий словарь [Текст] / И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. – М.: Политиздат, 1980. – 319 с.

8. Дементьева И. Психологическая адаптация детей после развода родителей [Текст]/ Социальная педагогика/ И.Дементьева // Деловой журнал для социальных работников и педагогов. – 2007. - № 2. – С.65.

9. Дружинина Н. Педагогическая поддержка подростков из неполных семей [Текст]  / Социальная педагогика /Н.Дружинина // Деловой журнал для социальных работников и педагогов. – 2007. - № 1. – С. 45-50.

10. Ершова, Н.М. Воспитание детей в неполной семье [Текст]/ Н.М. Ершова. – М.: Прогресс, 1980. – 206 с.

11. Зимняя И.Я. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество:учебник для студ. вузов [Текст]/ И.Я.Зимняя. – 6-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 456 с.

12. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимашина. – М.: Академия, 2004. – 224 с.

13. Коляда, М.Г.  Семейная энциклопедия воспитания ребёнка: 3000 вопросов, что делать, если…[Текст] / М.Г. Коляда. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 448 с.

14. Лодкина, Т.В. Диагностика в работе семейного социального педагога [Текст] / Социальная педагогика / Т.В. Лодкина // Деловой журнал для социальных работников и педагогов. – 2003. - № 2. – С. 54, 59.

15. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Т.В.Лодкина. – 2-е изд., доп. и испр. – М. : Академия, 2007. – 208 с.

16. Латышева, В.В. Основы социологии [Текст] / В.В.Латышева. – М.: Дрофа, 2004. – 240 с.

17. Майтечек, З. Родители и дети [Текст]/З. Майтечек. – М.: Просвещение, 1992. – 320 с.

18. Мардохаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. [Текст] / Л.В. Мордохаев. – М.: Академия, 2002. – 368 с.

19. Мардохаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник [Текст] / Л.В. Мардахаев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрай, 2011. – 797 с.

20. Материалы Министерства труда и социального развития Российской Федерации к заседанию Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации.12.11.1999 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.owl.ru /win/docum/rf/population/trud.htm (дата обращения:18.11.11 г.)

21. Мудрик, А.В. Социализация человека [Текст] / А.В. Мудрик. – 2-е изд., перераб. и доп. – Академия, 2006. – 304 с.

22. Никитина, Л.Е. Технология социально-педагогической работы. Организация работы с неблагополучной семьёй: методические рекомендации [Текст] / Л.Е. Никитина. – Екатеринбург, 1996.– 326 с.

23. Нусхаева, Б. Особенности социализации детей в неполной семье [Текст] / Социальная педагогика /Б. Нусхаева // Деловой журнал для социальных работников и педагогов. – 2005. - № 2. – С. 63-66.

24. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 480 с.

25. Олиференко, Л.Я. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска [Текст] /Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М.: Академия, 2004. – 256 с.

26. Принципы воспитания ребёнка в неполной семье [Текст] / Школьный психолог// Методическая газета для педагогов-психологов. – 2008. - № 10. – С. 24.

27. Семейный кодекс РФ: Раздел V, ст. 81.[Текст] // Полный сборник кодексов Российской Федерации. – М.: Издательство Эксмо, 2003.- 912 с.

28. Семейное право: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования [Текст] . – М.: Мастерство, 2001. – 218 с.

29. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи [Текст] / В.М. Целуйко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 272 с.

30. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. [Текст] / М.В, Шакурова. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

31. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. [Текст] / П.А. Шептенко, Г.А.Воронина. – М.: Академия, 2001. – 208 с.

32. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога [Текст] / Т.А. Шишковец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с.

33. Эйдемиллер Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст] /Э.Г. Эйдемиллер, И.Р.Добряков, И.М. Никольская. – СПб.: Речь, 2003. – 19с.

 


Информация о работе Методы работы социального педагога с неполной семьей