Моделирование как средство экологического образования дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 21:43, реферат

Описание работы

В условиях современной научно-технической революции, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, особое значение приобретает экологическое образование подрастающего поколения. В связи с этим возникает необходимость активно использовать на уроках окружающего мира такой метод обучения, как моделирование. Именно моделирование, на мой взгляд, в наибольшей мере отвечает задаче формирования у обучающихся знаний об экологических связях.

Файлы: 1 файл

модел готов.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

- Что случиться, если  мы уничтожим жаб? (слизни съедят  всю капусту)

Таким образом, мы выходим  на значимость каждого компонента пищевой  цепи и наглядно показываем детям  важность сохранения природных цепей  питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Растительноядные

Насекомоядные

Хищные

Всеядные

белка

синица

волк

медведь

       

Рис. 4

Растительноядные животные




Насекомоядные животные




Хищные




Растения




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На этапе  дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего  мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Работа с  детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка  и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного  восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни показал свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы дошкольников экспериментальной оказался выше, чем у дошкольников контрольной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

    1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980
    2. Виноградова Н.Ф. Умстенное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя детского сада.-М.,1982
    3. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг.-М.,1993
    4. Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности.-Самара,1997
    5. Жуковская Р.И. и др. Родной край.-М.,1990
    6. Зеньковский В.В. Психология детства.-Екатеринбург,1995

 


Информация о работе Моделирование как средство экологического образования дошкольников