Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:06, курсовая работа
Цель исследования: выявить основные этапы развития и становления системы дополнительного образования детей в России.
Задачи:
Выявить истоки возникновения и развития дополнительного образования детей в России.
Раскрыть содержание основных этапов истории становления и развития системы дополнительного образования детей в России.
Изучить и описать опыт работы современного учреждения дополнительного образования детей
Разработать электронное пособие для студентов и преподавателей «История и теория системы дополнительного образования детей в России».
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. История дополнительного образования детей в России в 17-м – 20- м вв.
1.1. Истоки возникновения дополнительного образования детей как института социализации………………………………………………….5
1.2. Развитие внешкольного образования в Советской России……….9
Глава 2. История и теория дополнительного образования детей в современной России
2.1. Становление системы дополнительного образования детей в конце 20-го – начале 21 века…………………………………………………..22
2.2. Теоретические основы современного дополнительного образования детей как института социализации…………………..…..29
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………38
Следующий период (1989-1990) характеризуется
качественно новым научно-
В быстро меняющемся постсоветском обществе возникли потребность во введении нового направления образования — дополнительного. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» с 1992 года начат процесс эволюционного видоизменения системы внешкольной работы.
Таким образом, в развитии системы дополнительного образования в России можно условно выделить пять этапов.
1–й этап (17в.- начало 20-го в.) - период зарождения внешкольных детских объединений;
2-ой этап (1920-1930-е гг.) – период становления системы воспитательной деятельности внешкольных учреждений;
3-й этап (1941-1956 гг.) – период развития массовых форм работы, взаимодействия внешкольных учреждений со школой;
4-й этап (1957-1991 гг.) – период усиленного внимания к методической деятельности внешкольных учреждений, расширения их сети увеличивается числа молодежных объединений и клубов;
5-й этап (с 1992 г. по настоящее время) - период преобразования системы внешкольной работы в систему дополнительного образования детей, ее интенсивного развития, обновления.
Поставленная нами цель достигнута,
задачи решены, гипотеза исследования
подтверждена: уровень развития системы
дополнительного образования
Список литературы и электронных ресурсов:
Информация о работе Модернизация дополнительного образования детей