Модернизация дополнительного образования детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить основные этапы развития и становления системы дополнительного образования детей в России.
Задачи:
Выявить истоки возникновения и развития дополнительного образования детей в России.
Раскрыть содержание основных этапов истории становления и развития системы дополнительного образования детей в России.
Изучить и описать опыт работы современного учреждения дополнительного образования детей
Разработать электронное пособие для студентов и преподавателей «История и теория системы дополнительного образования детей в России».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Глава 1. История дополнительного образования детей в России в 17-м – 20- м вв.
1.1. Истоки возникновения дополнительного образования детей как института социализации………………………………………………….5
1.2. Развитие внешкольного образования в Советской России……….9
Глава 2. История и теория дополнительного образования детей в современной России
2.1. Становление системы дополнительного образования детей в конце 20-го – начале 21 века…………………………………………………..22
2.2. Теоретические основы современного дополнительного образования детей как института социализации…………………..…..29
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

1.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

Следующий период (1989-1990) характеризуется  качественно новым научно-практическим поиском путей совершенствования управления социально-педагогической деятельностью учреждения и его финансово-экономической основы.

В быстро меняющемся постсоветском  обществе возникли потребность во введении нового направления образования  — дополнительного. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» с 1992 года начат процесс эволюционного видоизменения системы внешкольной работы.

 Таким образом, в развитии системы дополнительного образования в России можно условно выделить пять этапов.

1–й этап (17в.- начало 20-го в.) - период зарождения внешкольных детских объединений;

2-ой этап (1920-1930-е гг.) – период становления системы воспитательной деятельности внешкольных учреждений;

3-й этап (1941-1956 гг.) – период развития массовых форм работы, взаимодействия внешкольных учреждений со школой;

4-й этап (1957-1991 гг.) – период усиленного внимания к методической деятельности внешкольных учреждений, расширения их сети увеличивается числа молодежных объединений и клубов;

5-й этап (с 1992 г. по настоящее время) - период преобразования системы внешкольной работы в систему дополнительного образования детей, ее интенсивного развития, обновления.

Поставленная нами цель достигнута, задачи решены, гипотеза исследования подтверждена: уровень развития системы  дополнительного образования детей  зависит от социально-экономических и социально-политических условий жизни общества, а также социального заказа на образование детей.

 

 

 

              Список литературы и электронных ресурсов:

 

  1. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник.-   1997. -№9.
  2. Березина В. А.  Дополнительное образование как основа творческого развития  и  самоопределения ребенка  //  Материалы конференции « Образование и творчество».- М., 1998.
  3. Боровиков Л.И. Педагогика дополнительного образования: Учеб.-метод. Пособие для руководителей детских творческих объединений. Новосибирск,1999.
  4. Бруднов А.К.  О становлении и развитии системы дополнительного образования детей  //  От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей:  Сб. нормативных документов и нормативных материалов для дополнительного образования детей – М., 2000.
  5. Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: Сборник научных трудов / Редколлегия: М.Б. Коваль и др. – М.,1985.
  6. Голованов  В.П. Нормативно-правовая база деятельности учреждений  дополнительно образование детей. М., 2002 .
  7. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования // Учебник пособия для студ. учреждений сред, проф.образования.- Просвещение.-2004.г.-С 9-54.
  8. Голованов В.П. Ценности дополнительного образования детей на современном этапе // Воспитание школьников.- 2010. -№8. – с.57-62.
  9. Дополнительное образование детей в Российской Федерации. Сборник нормативно-правовых документов. М., 1995. - 68 с.
  10. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений  /   Под  ред. О.Е.  Лебедева. – М.,2000.
  11. Е.Б. Евладова, Л.Г.Логинова, Н.Н. Михайлова. Дополнительное образование детей // учебник для студентов пед. колледжа. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- 349с.
  12. Егорова А.В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в России //Воспитание школьников.-2009.-№6.-с.33-36.
  13. Коваль М.Б.  Педагогика внешкольного учреждения. – Оренбург, 1993.
  14. Руднева Т.И..  Кочеткова В. Г.  Педагог  дополнительного образования.  Психолого-педагогические проблемы: Учеб. пособие. Самара,1998.
  15. Семенов Г.С. О проблемах модернизации системы дополнительного образования детей // Воспитание школьников.-2011.-№2.-с.13-16.
  16. Система  воспитания и дополнительного образования детей: от идеи до внедрения //  Педагогика.-  1999.- №6.
  17. Шишлова С.М. Организация дополнительного образования // Образование в современной школе.-2009.-№3.-с.53-62.
  18. http://potential.org.ru
  19. http://ru.wikipedia
  20. http://zakon.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

 


Информация о работе Модернизация дополнительного образования детей