Молодёжные субкультуры как форма организации досуга молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение и анализ влияния субкультуры на организацию досуга молодёжи
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность современного понятия «досуг».
Определить сущность и функции досуга молодежи.
3. Изучить специфику организации досуга в субкультурах.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Досуг как часть культурно-духовной и физической деятельности личности …..………………………………….………..………………………...6
1.1.Сущность понятия «досуг»...……....……………………………………….6
1.2. Особенности организации досуга молодёжи..............................……....13
Выводы по первой главе………………………………………………………...18
Глава 2. Молодёжные субкультуры как форма организации досуга молодежи…………………………………………………………………...…....20
2.1.Досуг в различных субкультурах……………………………………...…20
2.2. Фестиваль молодёжных субкультур……………………………….........27
Выводы по второй главе.…….…………………………………………….……29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы ...............................................................................................33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 69.71 Кб (Скачать файл)

Иногда их путают с готами, но исключительно из-за внешнего вида. Основная линия их политики - культ темных сил. Самое опасное субкультурное движение современности, потому что опирается на насилие над людьми и жестоким ритуалам с жертвоприношениями.

Скинхэды

Агрессивные молодежные группировки, прославляющие неофашизм, расизм, шовинизм и прочие виды дискриминации. Очень хорошо развиты физически и совершенно не стесняются своих взглядов.

Анимэшники

Поклонники японских мультфильмов, а если быть точнее - рисованных фильмов. Любители качественной передачи эмоций персонажа с помощью изобразительного искусства, нестандартные ценители живописи и кинематографа. Часто устраивают вечеринки в костюмах любимых персонажей.

Роллеры

Роллеры считают свой спорт раскованным, чистым и совершенным в свободе движений. "Катание ради катания... безразлично - выиграешь ты или нет" - говорят они - "главное - развлечение".

Именно катание является для роллеров тем самым смыслом, который многие никак не могут найти для себя.

Rollerblading – это не спорт, это стиль жизни. Когда роллер катается, он забывает обо всем. Для роллера нет жизни без роликов, потому что ролики – это его жизнь, это часть его самого, его личности. И существовать без этого можно очень недолго. Rollerblading – это особая свобода. Ты никому ничего не должен и можешь делать то, что хочешь. Ты свободен от социальных норм и ожиданий. Ты – это просто ты, такой, какой есть, и твои ролики несут тебя вперед, а перила с бешеной скоростью проскальзывает под ногами. Это твое мгновение и это твой трюк, а все остальное не имеет значения.

Существует ещё огромное множество субкультур, заполняющих и наполняющих свободное время современной молодёжи.  И хотя изначально такой досуг носил в основном стихийный характер, сейчас он становится все более организованным и ярче проявляющимся. Основная задача общества состоит в том, чтобы не порицательно относится к тем или иным новым и необычным увлечениям молодого поколения, а развивать их положительные направления, вовлекая все большую массу активной молодёжи.

2.2. Фестиваль молодёжных субкультур.

Программа фестиваля молодёжных субкультур в Астрахани.

Целевая аудитория программы: молодёжь в возрасте от 17 до 25 лет.

Организаторы: Агенство по делам молодёжи в АО, Астраханский  государственный университет. 
При поддержке: Министерство физкультуры и спорта Астраханской области. 
Комитет по молодежной политике АО.

Главные цели программы:

  • Привлечение внимания населения к проблемам организации молодежного досуга.
  • Развитие позитивного отношения общества к субкультурам как форме организации досуга молодежи.
  • Повышение творческой активности молодежи;
  • Выявление и поддержка талантливых исполнителей, повышение уровня профессионального мастерства, исполнительской культуры.

Задачи:

- глубокое  ознакомление целевой аудитории  с символикой, идеологией и направленностью  субкультур.

- формирование  нестереотипного восприятия  обществом  представителей той или иной  субкультуры

- стимулирование  интереса молодёжи к позитивным  субкультурам.

- создание  площадки, благоприятно способствующей  творческому развитию молодёжи.

Сроки реализации: 1день.

Ожидаемые результаты:

- охваченность  программой 80-90 % целевой аудитории

- повышение  информирования молодёжи о субкультурах  нашего региона

- заметно  более позитивное отношение между  представителями различных субкультур  и общества к субкультурам.

Форма реализации: культурно-массовые мероприятия.

Место проведения: Центральный стадион

Структура мероприятий:

1 день фестиваля:

  1. Рок-концерт, посвященный открытию фестиваля.
  2. Показательный Mini Double Fest
  3. Субкультурный флешмоб
  4. Dance Battle
  5. Работа площадок мастер-классов по: танцам, битбоксу, граффити, роликовому спорту, диджейингу.
  6. Короткий мотозаезд.
  7. Большая конкурсная выставка работ граффитеров на свободную тематику.
  8. Ролевая постановка сцены битвы на Пелленорских полях по книге Толкиена «Властелин колец: Возвращение короля»
  9. Дискотека «Баттл диджеев», завершающее мероприятие фестиваля.

Информационные технологии, необходимые для реализации проекта:

- Создание  видеоролика о предстоящем мероприятии.

- Объявление  бегущей строкой на телевидении.

- Оформление  электронных анкет участников  фестиваля - представителей субкультур.

- Создание  официального сообщества организаторов  и участников для обсуждения  хода реализации программы, возможности  фото и видео отчетности.

- Создание  группы корреспондентов, фиксирующих  процесс проведения мероприятий  фестиваля, проводящих интервьюирование  участников и зрителей.

Обеспечение безопасности мероприятия:

- создание  перечня правил поведения участников  и зрителей мероприятия.

- организация  пропускных постов перед началом  мероприятий.

- организация  охранных постов на территории  проведения мероприятия.

- организация  дежурства медицинского персонала  на территории проведения мероприятия.

Бюджет:

- Мультимедиа оборудование, необходимое для проведения концертов.

- Обеспечение  фото и видеоаппаратурой.

- Оборудование  сценической площадки.

- Подготовка  танцевальной площадки.

- Стенды, необходимые  для создания конкурсных работ  граффитеров.

- Обеспечение  проката роликовых коньков.

- Организация  продажи безалкогольных прохладительных  напитков.

- Обеспечение  охраны.

- Обеспечение  дежурства медицинской помощи.

Выводы по 2 главе:

Существуют три основных подхода к трактовке субкультуры: сфера культуры внутри господствующей культуры, социальная коммуникативная система, система ценностей и норм.

Субкультура - движущая сила, обусловливающая характер процесса социализации и отдельные его черты. Молодёжная субкультура оказывает значительное влияние на социализацию, обеспечивая реализацию потребностей юношества.

Выделяются три наиболее вероятных последствия влияния молодежной субкультуры на социальную ситуацию подростков и молодежи: позитивная тенденция освоения социальных ролей, социально-негативная тенденция приобщения к криминалу, индивидуально-негативная тенденция «бегства от реальности».

Реакция общества на субкультуры проявляется в четырех вариантах: блокирование, замещение, сопровождение, игнорирование.

Досуг молодежи в субкультурах обширен и разнообразен, в основном преследует цели «выделиться», «проявить свою жизненную позицию и талант».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Досуг молодежи – сложная, уникальная система, имеющая особые специфические черты, формирующиеся под влиянием особого уклада взглядов и ценностных ориентаций молодого поколения. Свободное время для молодого человека – это прежде всего возможность отдохнуть, весело провести время с друзьями, прогуляться, завести новые знакомства со сверстниками. В этом процессе для развивающейся личности очень важно быть значимым, необычным, запоминающимся. Кроме того, в юности любому хочется пробовать что-то новое, интересное, увлекающее. Именно поэтому молодёжные субкультуры с каждым годом приобретают всё большую и большую популярность. Большое преимущество субкультур ещё и в том, что они позволяют создавать новые образы, увлечения, стили в самых различных направлениях человеческой деятельности. Изобразительное искусство, книги, театр, музыка, кинематограф, анимация, скульптура, фотография, спорт, мода, – все это обширные сферы развития и распространения субкультур.

Но такая распространенность молодёжных движений не означает, что молодое поколение прекрасно справляется с организацией собственного досуга, проходя процесс социализации полноценно, без угроз негативного воздействия тех или иных идеологий отрицательного характера.

Большая часть молодежи просто потеряна в определении своих интересов, увлечений в результате отсутствия выбора вариантов продуктивной и интересной реализации свободного времени.

И здесь встает проблема организации досуга молодежи с применением творческого подхода. Такая задача не может решаться только местно, она становится вопросом общегосударственного масштаба. Решение её достаточно сложно и многогранно в аспектах, требует достаточного финансирования и времени, но и значение его велико для всего общества.

Необходимо создавать  комфортные условия для всестороннего, гармоничного развития личности, развивать интерес и стремление молодёжи к активному проведению свободного времени. Изучение субкультур как форм организации молодёжного досуга будет иметь здесь значительный потенциал, ведь, чтобы привлечь молодых и талантливых, необходимо четко и ясно понимать, что входит в круг их интересов. И тогда начинать проводить конкретно запланированную работу по воспитанию и привитию определенных положительных ценностных ориентаций. Ведь молодёжь – это основа государства и общества в будущем, его достижения и гордость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Советский энциклопедический словарь – М.,1989.
  2. Артемьев А.И. «Социология личности» / А.И. Артемьев. - М.:  Изд-во «Академия», 2001. – 251 С.
  3. Бармина Д.А. «Общественные организации в среде студенчества» /  Д.А. Бармина. «Вестник Уральского государственного технического университета», 2003, № 4. С. 15-22.
  4. Басов Н.В. «Социальная работа с молодёжью» / Н.В. Басов. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2009. стр. 149-160
  5. Викторов А. «Досуг – дело серьезное» / А. Викторов. - М.: Журнал «Воспитание школьников», 2001, № 5. С. 47-53.
  6. Деятельность: теория, методология, проблемы / Под ред. И.Т. Касавина. - М.: Изд-во «Политиздат», 1990. – 245 С.
  7. Козлова О.Н. «Социализация в поле безнадежности и за ее пределами» / О.Н. Козлова. - М.: Журнал «Социально-гуманитарные знания», 2002, № 2. С. 13-21.
  8. Любарский Г.Ю. «Теория динамики сложной социальной системы» / Г.Ю. Любарский. - М.: Журнал «Полис», 2004, № 2. с. 41-50;
  9. Мяло К.Г. «Время выбора: Молодежь и общество в поисках альтернативы» / К.Г. Мяло. - М.: Изд-во «Прогресс», 1991. – 233 С.
  10. Нужнова Н. М. «Методы организации зрелищно-игрового досуга» / Учебное пособие. - Улан-Удэ, 2000.
  11. Погрешаева Т. А. «Свободное время человека в условиях трансформации российского общества» / Т.А. Погрешаева. - Саратов, 2000.
  12. Социология молодежи / Под ред. В. Т. Лисовского. - СПб., 1996.
  13. В.А.Бобахо, С.И.Левикова «Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры» / А.В. Бобахо, С.И. Левикова    «Вестник Московского университета», 1996, №2. С.35-45.
  14. В.А.Бобахо, С.И.Левикова «Современные тенденции молодёжной культуры: конфликт или преемственность поколений» / А.В. Бобахо, С.И. Левикова. – М.:  Журнал  «Общественные науки и современность»,  1996, №3. С.56-66 .
  15. Вишняк А.И., Тарасенко В.И. «Культура молодежного досуга» / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. - К.: Изд-во «Наукова думка», 1988. 81 С.
  16. Каргин А. С., Хренов Н. А. «Функциональный аспект досуга в истории цивилизации» / А.С. Каргин, Н.А Хренов. -  М.,1993.
  17. Горшков М.К., Тихонова Н.Е., Шереги Ф.Э. «Жизненные планы, ценностные ориентации и моральный облик российской молодежи» / М.К. Горшков, Н.Е. Тихонова, Ф.Э. Шереги. – М.: журнал «Вестник РАН», 1998, № 6. С. 56-69.
  18. Досуг молодежи /  [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.fos.ru/pravo/table5934.html
  19. Досуг молодежи / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://molodeg1.blogspot.ru/2012/02/blog-post_29.html . 2012
  20. Досуг российской молодежи: динамика последних 10-ти лет / [ Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth_7_2.html . 2007.
  21. Ромах О.В. «Социология досуга молодёжи в пространстве города» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://prodcp.ru/referaty_po_fizkulture_i_sportu/statya_sociologiya_dosuga_molodezhi_v.html .
  22. Специфические черты молодёжного досуга / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/359643/?rand=6141758 .

 

 


Информация о работе Молодёжные субкультуры как форма организации досуга молодежи