Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 17:02, дипломная работа
Цель работы - выявить, теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём проверить значимость мотивации профессионального развития педагогов, как фактора продуктивной реализации управленческого решения.
Объектом исследования является процесс принятия управленческих решений в образовательной организации, а его предметом – мотивация профессионального развития педагогов, как фактор продуктивной реализации управленческого решения.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. Определить сущность и характерные особенности процесса принятия управленческих решений.
Изучить принципы и этапы процесса принятия управленческих решений и роль руководителя;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I: ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 6
Сущность и характерные особенности управленческих решений 6
Принципы и этапы процесса принятия управленческих решений 14
Теоретические основы мотивации профессионального развития педагогов _ 26
Глава II: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 38
2.3. Методические рекомендации по повышению мотивации профессионального развития педагогов_____________________ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 60
КОМПЛЕКТ АНКЕТ
на определение уровня готовности педагогов
к профессиональному развитию
Анкета "Восприимчивость педагогов к новшествам"
Инструкция: Уважаемый педагог! Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда.
1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности?
2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?
5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
6. Вы открыты новому?
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам (К) определяется по формуле:
К = |
Кфакт |
, |
Кмакс |
где: Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями;
Кмакс – максимально возможное количество баллов (18).
Для оценки уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам используются следующие показатели:
К < 0,45 – критический уровень;
0,45 < К < 0,65 – низкий уровень;
0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень;
К > 0,85 – оптимальный уровень.
Анкета "Мотивационная готовность
педагогического коллектива
к освоению новшеств"
Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов и поставьте напротив них "галочку".
1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.
2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.
3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.
4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.
5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины.
6. Потребность в лидерстве.
7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.
8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.
9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.
10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.
11. Потребность в риске.
12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.
13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (пп. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций"
Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений).
1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях.
2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.
3. Плохое здоровье, другие личные причины.
4. Большая учебная нагрузка.
5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения.
6. Отсутствие материальных стимулов.
7. Чувство страха перед отрицательными результатами.
8. Отсутствие помощи.
9. Разногласия, конфликты в коллективе.
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
мотивационной среды
Инструкция: Уважаемый педагог! Оцените соответствие предложенных ниже утверждений положению дел в вашем коллективе по 10-балльной шкале, где 0 баллов – полностью не соответствует, 10 баллов – полностью соответствует (обведите соответствующий балл).
1 |
2 |
Утверждения |
Баллы |
Ожидаемые от учителей результаты инновационной деятельности четко определены |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Эти результаты известны каждому учителю |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Существуют вознаграждения за достижение высоких результатов |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Размеры вознаграждения известны каждому учителю |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Вознаграждения имеют ценность |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Отношение к учителю зависит от его активности в инновационной деятельности |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Система контроля и экспертизы обеспечивает объективную оценку результатов работы |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
И каждый учитель уверен в объективной оценке результатов его работы |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Положительные результаты работы участников инновационной деятельности будут обязательно известны всему профессиональному сообществу ОУ |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Получаемые вознаграждения соответствуют результатам труда в реализации инновационных проектов |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Учителя не сомневаются в справедливости распределения вознаграждения |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Учителя не сомневаются, что ожидаемые от них результаты соответствуют их возможностям |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Достижение ожидаемых результатов не требует постоянного чрезмерного напряжения |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Учителя не сомневаются, что существуют необходимые для достижения ожидаемых результатовусловия |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
В процессе работы учителя испытывают положительные эмоции чаще, чем отрицательные |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Чем ближе полученная сумма к максимальному количеству баллов, тем благоприятнее созданные в ОУ условия для высокой мотивации педагогов на участие в инновационных проектах. Чем ниже результат, тем мотивационная среда менее благоприятна для работы.
1.1. Настоящее Положение
1.2. Положение регламентирует
1.3. Для реализации поставленных целей в школе вводятся следующие виды морального и материального поощрения работников:
1.4. При оценке труда
1.5. Настоящее Положение
2. Порядок представления к награждению
2.1. Представление к награждению почетными грамотами разного уровня, а также представление к награждению отраслевым нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" и присвоению почетного звания "Заслуженный учитель РФ" производится последовательно от уровня к уровню.
2.2. Награждение почетными
2.3. Своевременное оформление
3. Порядок установления и осуществления поощрительных выплат
3.1. Премирование работников школы, а также установление и осуществление поощрительных выплат производится по результатам, установленным научно-методическим советом школы, из средств стимулирующего фонда оплаты труда.
3.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда определяется по следующей формуле:
ФОТст. = ФОТэкс. + ФОТпрем.,
где ФОТст. – стимулирующая часть фонда оплаты труда;
ФОТэкс. – доля стимулирующей части фонда оплаты труда для ежемесячных надбавок за участие в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, внедрение современных, в т. ч. информационных технологий в образовательную практику, индивидуализацию и вариативность образовательного процесса в работе с одаренными детьми, в работе со слабоуспевающими детьми, детьми с ограниченными возможностями по здоровью;
ФОТпрем.– доля стимулирующей части фонда оплаты труда для систематических поощрительных выплат за качество труда.
3.3. Доплаты устанавливаются
3.4. Приказом директора могут
назначаться разовые премии к
юбилейным датам со дня