3.5. Ежемесячные надбавки устанавливаются
на определенный период времени
(квартал) за выполнение конкретного
объема работ, предусмотренного
индивидуальным планом работника,
по осуществлению инновационной, экспериментальной
деятельности (в т. ч. за разработку индивидуальных
и групповых проектов), а также за внедрение
современных технологий в образовательную
практику, за индивидуализацию и вариативность
образовательного процесса в работе с
одаренными детьми, в работе со слабоуспевающими
детьми, детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Надбавка отменяется или уменьшается
при ухудшении качества работы, несвоевременном
выполнении заданий, нарушении трудовой
дисциплины и оформляется приказом директора.
3.6. Основанием для установления
разовых премий и осуществления
поощрительных выплат педагогическим работникам
школы являются следующие качественные показатели:
- обеспечение современного качества общего
образования (по показателям, приведенным в приложении);
- достижение обучающимися высоких показателей
успеваемости по сравнению с предыдущим
периодом, стабильность и рост качества
обучения по результатам административных
проверок;
- высокие достижения в ЕГЭ, ГИА и других
формах внешней экспертизы оценки качества;
- наличие призеров олимпиад, смотров,
конференций и других видов конкурсных
соревнований различных уровней;
- сохранение и укрепление здоровья участников
образовательного процесса, в т. ч.:
– сохранение уровня или положительная
динамика состояния здоровья обучающихся по
результатам мониторинга;
– использование педагогами здоровьесберегающих
технологий;
– организация мероприятий, способствующих
восстановлению здоровья обучающихся;
– профилактика вредных привычек;
- обеспечение результативности и эффективности воспитательной
работы:
– повышение уровня сформированности
ученического коллектива (по результатам
психологического мониторинга);
– снижение количества пропусков обучающимися
уроков без уважительной причины;
– снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном
учете и комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав;
– оптимальный уровень отношений в системе
"учитель – ученик", "учитель –
родитель";
- обеспечение современного качества организационного,
информационно-методического, психолого-педагогического
и материально-технического сопровождения
образовательного процесса педагогическими работниками:
– проведение уроков, внеклассных и внешкольных
мероприятий на высоком уровне с применением
современных образовательных технологий;
– педагогическое сопровождение творческой,
проектной, исследовательской деятельности
обучающихся, индивидуальных образовательных
траекторий;
– разработка и внедрение программ сопровождения,
рабочих программ и технологических карт
реализации государственного стандарта, качественное выполнение
программы развития гимназии;
– участие в инновационной, экспериментальной
и методической работе гимназии, разработка
и внедрение программ оценки качества
образовательного процесса в гимназии;
– образцовое содержание кабинета;
– результативность коррекционно-развивающей
работы с обучающимися, требующими усиленного
педагогического внимания;
– отсутствие или снижение частоты обоснованных
обращений обучающихся, родителей (законных
представителей), педагогов по поводу
конфликтных ситуаций и высокий уровень
их разрешения;
– высокий уровень исполнительской дисциплины:
подготовки отчетов, заполнения журналов,
ведения личных дел, посещения организационно-методических
мероприятий.
Основания для установления разовых
премий и осуществления поощрительных выплат:
- заместителям директора:
– высокий уровень организации мониторинга
учебно-воспитательного процесса – системы
оценки качества образования в школе;
– качественная организация предпрофильной
подготовки, профильного обучения;
– качественное выполнение плана воспитательной
работы;
– организация систематического контроля
информационно-методического обеспечения
образовательного процесса, ведения учебной
документации и других направлений внутришкольного контроля; высокий уровень проведения промежуточной и итоговой аттестации;
– качественная организация работы общественных
органов, участвующих в управлении школой;
– сохранение контингента обучающихся;
– высокий уровень организации аттестации
педагогических и руководящих работников
гимназии;
– поддержание благоприятного психологического
климата в коллективе;
- заместителям директора по
финансовым вопросам и АХЧ:
– оперативное материально-техническое,
ресурсное обеспечение образовательного
процесса;
– обеспечение санитарно-гигиенических условий в школе (температурный, световой режим, режим подачи питьевой води и т. п.);
– обеспечение выполнения требований пожарной
и электробезопасности, охраны труда;
– высокое качество подготовки и организации
ремонтных работ;
– оперативное устранение возможных аварий;
– подготовка экономических расчетов;
– своевременное и качественное представление
отчетности и другой документации;
- заведующей библиотекой, читальным
залом:
– высокая читательская активность обучающихся;
– участие в гимназических, районных и городских мероприятиях, оформление
тематических выставок, организация мероприятий
по пропаганде чтения как формы культурного
досуга;
- младшему обслуживающему
персоналу:
– содержание участка в соответствии с
требованиями СанПиН, качественная уборка
помещений;
– оперативность выполнения заявок по
устранению технических неполадок.
3.7. Размеры разовых поощрительных
выплат и премий устанавливаются
ежеквартально в следующем порядке:
- экспертная группа из членов научно-методического
совета проводит оценку достижений и определяет коэффициент трудового
участия (КТУ) работника (в соответствии
с приложением);
- научно-методический совет рассматривает
и утверждает результаты экспертной группы
и определяет размеры премий каждого поощряемого
работника по формуле:
где: Пр – размер разовой поощрительной выплаты
работнику школы;
Фо – доля поощрительного фонда, определяемого
для премирования и поощрительных выплат
за квартал;
Бо – общая сумма баллов, набранная всеми
работниками школы;
С – сумма баллов, набранная работниками
для премирования и (или) поощрительных
выплат.
3.8. Премирование за достижение
высокого уровня продуктивности
профессиональной деятельности
осуществляется по результатам:
- административной экспертизы качества
образования;
- проведения ЕГЭ;
- государственной итоговой аттестации выпускников
основной школы (если она проходит в новом
формате);
- городских, областных контрольных работ;
- других форм внешней независимой оценки
качества образования;
- участия обучающихся и педагогов в городских,
региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях;
- участия обучающихся и педагогов в интеллектуальных
турнирах, смотрах, конкурсах и других
формах общественного предъявления образовательных
достижений;
- мониторинга уровня сохранности здоровья школьников;
- мониторинга психологического комфорта
учащихся;
- мониторинга результативности организации
адаптационных процессов.
3.9. Поощрительные выплаты за
продуктивность деятельности, направленной
на повышение качества образования,
осуществляются при условии:
- создания работником (или группой работников)
качественного документа – программы,
проекта, методической разработки, доклада
и т. д.;
- получения педагогом высокой рейтинговой
оценки по итогам аналитической работы
научно-методического совета;
- получения высокой экспертной оценки созданного
педагогом продукта со стороны экспертной
группы.
3.10. Поощрительные выплаты за
успешное и качественное выполнение
особо важных и срочных работ
осуществляются при условии высокой
экспертной оценки выполнения
данных работ по представлению директора.
Приложение 1к Положению
Таблица показателей и критериев
для определения стимулирующей части
фонда заработной платы педагогических
работников
Модуль |
Показатели |
Баллы |
Контролирующее лицо |
Эффективность педагогического труда |
Позитивная динамика качества образования |
0–2 |
Заместитель директора |
Соответствие результатов промежуточной
аттестации административной экспертизе
качества образования |
0–2 |
Соответствие результатов промежуточной
аттестации государственной итоговой
аттестации |
0–2 |
Соответствие результатов промежуточной
аттестации другой внешней экспертизе |
0–2 |
Работа с одаренными детьми |
Подготовка участников и призеров олимпиад
различного уровня (от школьного до международного) |
0–3 |
Руководитель центра "Одаренный ребенок" |
Подготовка участников и победителей
НПК различного уровня (от школьного до международного) |
0–3 |
Подготовка учащихся к интеллектуальным
конкурсам и соревнованиям |
0–3 |
Участие в Форуме науки школы |
0–3 |
Внеурочная
работа по предмету |
Организация познавательных экскурсий,
мероприятий по повышению мотивации к
изучению предмета |
0–3 |
Заместитель директора |
Проведение предметных декад, недель |
0–2 |
Работа со слабоуспевающими |
Консультации для слабоуспевающих обучающихся |
0–2 |
Заместитель директора |
Отсутствие неуспевающих по предмету |
0–1 |
Сохранение
и укрепление
здоровья
обучающихся |
Мероприятия, способствующие сохранению
и укреплению здоровья (организация и
проведение) |
0–2 |
Заместитель директора |
Профилактика вредных привычек и зависимостей
разного рода |
0–2 |
Заместитель директора
|
Создание здоровьесберегающей среды,
использование здоровьесберегающих технологий
и их элементов |
0–2 |
Повышение профессиональной компетентности |
Участие в деятельности педагогических
проблемных лабораторий |
0–2 |
Руководители проблемных лабораторий |
Проведение открытых уроков и мастер-классов |
0–3 |
Заместитель директора |
Участие в городских и региональных научно-практических
семинарах |
0–3 |
Наличие печатных работ |
0–3 |
Участие в педагогических чтениях различного
уровня |
0–2 |