Мотивация профессионального развития педагогов образовательной организации, как фактор продуктивной реализации управленческих решени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 17:02, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - выявить, теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём проверить значимость мотивации профессионального развития педагогов, как фактора продуктивной реализации управленческого решения.
Объектом исследования является процесс принятия управленческих решений в образовательной организации, а его предметом – мотивация профессионального развития педагогов, как фактор продуктивной реализации управленческого решения.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. Определить сущность и характерные особенности процесса принятия управленческих решений.
Изучить принципы и этапы процесса принятия управленческих решений и роль руководителя;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I: ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 6
Сущность и характерные особенности управленческих решений 6
Принципы и этапы процесса принятия управленческих решений 14
Теоретические основы мотивации профессионального развития педагогов _ 26
Глава II: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 38
2.3. Методические рекомендации по повышению мотивации профессионального развития педагогов_____________________ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 60

Файлы: 1 файл

выпускная работа Плахотник О.И..doc

— 431.00 Кб (Скачать файл)

3.5. Ежемесячные надбавки устанавливаются  на определенный период времени (квартал) за выполнение конкретного  объема работ, предусмотренного  индивидуальным планом работника, по осуществлению инновационной, экспериментальной деятельности (в т. ч. за разработку индивидуальных и групповых проектов), а также за внедрение современных технологий в образовательную практику, за индивидуализацию и вариативность образовательного процесса в работе с одаренными детьми, в работе со слабоуспевающими детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Надбавка отменяется или уменьшается при ухудшении качества работы, несвоевременном выполнении заданий, нарушении трудовой дисциплины и оформляется приказом директора.

3.6. Основанием для установления  разовых премий и осуществления  поощрительных выплат педагогическим работникам школы являются следующие качественные показатели:

  • обеспечение современного качества общего образования (по показателям, приведенным в приложении);
  • достижение обучающимися высоких показателей успеваемости по сравнению с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения по результатам административных проверок;
  • высокие достижения в ЕГЭ, ГИА и других формах внешней экспертизы оценки качества;
  • наличие призеров олимпиад, смотров, конференций и других видов конкурсных соревнований различных уровней;
  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, в т. ч.: 
    – сохранение уровня или положительная динамика состояния здоровья обучающихся по результатам мониторинга; 
    – использование педагогами здоровьесберегающих технологий; 
    – организация мероприятий, способствующих восстановлению здоровья обучающихся; 
    – профилактика вредных привычек;
  • обеспечение результативности и эффективности воспитательной работы: 
    – повышение уровня сформированности ученического коллектива (по результатам психологического мониторинга); 
    – снижение количества пропусков обучающимися уроков без уважительной причины; 
    – снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 
    – оптимальный уровень отношений в системе "учитель – ученик", "учитель – родитель";
  • обеспечение современного качества организационного, информационно-методического, психолого-педагогического и материально-технического сопровождения образовательного процесса педагогическими работниками: 
    – проведение уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий на высоком уровне с применением современных образовательных технологий; 
    – педагогическое сопровождение творческой, проектной, исследовательской деятельности обучающихся, индивидуальных образовательных траекторий; 
    – разработка и внедрение программ сопровождения, рабочих программ и технологических карт реализации государственного стандарта, качественное выполнение программы развития гимназии; 
    – участие в инновационной, экспериментальной и методической работе гимназии, разработка и внедрение программ оценки качества образовательного процесса в гимназии; 
    – образцовое содержание кабинета; 
    – результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися, требующими усиленного педагогического внимания; 
    – отсутствие или снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень их разрешения; 
    – высокий уровень исполнительской дисциплины: подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел, посещения организационно-методических мероприятий.

Основания для установления разовых премий и осуществления поощрительных выплат:

  • заместителям директора: 
    – высокий уровень организации мониторинга учебно-воспитательного процесса – системы оценки качества образования в школе; 
    – качественная организация предпрофильной подготовки, профильного обучения; 
    – качественное выполнение плана воспитательной работы; 
    – организация систематического контроля информационно-методического обеспечения образовательного процесса, ведения учебной документации и других направлений внутришкольного контроля; высокий уровень проведения промежуточной и итоговой аттестации; 
    – качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой; 
    – сохранение контингента обучающихся; 
    – высокий уровень организации аттестации педагогических и руководящих работников гимназии; 
    – поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
  • заместителям директора по финансовым вопросам и АХЧ: 
    – оперативное материально-техническое, ресурсное обеспечение образовательного процесса; 
    – обеспечение санитарно-гигиенических условий в школе (температурный, световой режим, режим подачи питьевой води и т. п.); 
    – обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда; 
    – высокое качество подготовки и организации ремонтных работ; 
    – оперативное устранение возможных аварий; 
    – подготовка экономических расчетов; 
    – своевременное и качественное представление отчетности и другой документации;
  • заведующей библиотекой, читальным залом: 
    – высокая читательская активность обучающихся; 
    – участие в гимназических, районных и городских мероприятиях, оформление тематических выставок, организация мероприятий по пропаганде чтения как формы культурного досуга;
  • младшему обслуживающему персоналу: 
    – содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений; 
    – оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.

3.7. Размеры разовых поощрительных  выплат и премий устанавливаются  ежеквартально в следующем порядке:

  • экспертная группа из членов научно-методического совета проводит оценку достижений и определяет коэффициент трудового участия (КТУ) работника (в соответствии с приложением);
  • научно-методический совет рассматривает и утверждает результаты экспертной группы и определяет размеры премий каждого поощряемого работника по формуле:

Пр =

Фо

´ С,

Бо


 

 

где: Пр – размер разовой поощрительной выплаты работнику школы;

Фо – доля поощрительного фонда, определяемого для премирования и поощрительных выплат за квартал;

Бо – общая сумма баллов, набранная всеми работниками школы;

С – сумма баллов, набранная работниками для премирования и (или) поощрительных выплат.

3.8. Премирование за достижение  высокого уровня продуктивности  профессиональной деятельности  осуществляется по результатам:

  • административной экспертизы качества образования;
  • проведения ЕГЭ;
  • государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (если она проходит в новом формате);
  • городских, областных контрольных работ;
  • других форм внешней независимой оценки качества образования;
  • участия обучающихся и педагогов в городских, региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях;
  • участия обучающихся и педагогов в интеллектуальных турнирах, смотрах, конкурсах и других формах общественного предъявления образовательных достижений;
  • мониторинга уровня сохранности здоровья школьников;
  • мониторинга психологического комфорта учащихся;
  • мониторинга результативности организации адаптационных процессов.

3.9. Поощрительные выплаты за  продуктивность деятельности, направленной  на повышение качества образования, осуществляются при условии:

  • создания работником (или группой работников) качественного документа – программы, проекта, методической разработки, доклада и т. д.;
  • получения педагогом высокой рейтинговой оценки по итогам аналитической работы научно-методического совета;
  • получения высокой экспертной оценки созданного педагогом продукта со стороны экспертной группы.

3.10. Поощрительные выплаты за  успешное и качественное выполнение  особо важных и срочных работ  осуществляются при условии высокой  экспертной оценки выполнения  данных работ по представлению директора.

 

                                                                                    Приложение 1к Положению

Таблица показателей и критериев для определения стимулирующей части  
фонда заработной платы педагогических работников

Модуль

Показатели

Баллы

Контролирующее лицо

Эффективность педагогического труда

Позитивная динамика качества образования

0–2

Заместитель директора

Соответствие результатов промежуточной аттестации административной экспертизе качества образования

0–2

Соответствие результатов промежуточной аттестации государственной итоговой аттестации

0–2

Соответствие результатов промежуточной аттестации другой внешней экспертизе

0–2

Работа с одаренными детьми

Подготовка участников и призеров олимпиад различного уровня (от школьного до международного)

0–3

Руководитель центра "Одаренный ребенок"

Подготовка участников и победителей НПК различного уровня (от школьного до международного)

0–3

Подготовка учащихся к интеллектуальным конкурсам и соревнованиям

0–3

Участие в Форуме науки школы

0–3

Внеурочная  
работа по предмету

Организация познавательных экскурсий, мероприятий по повышению мотивации к изучению предмета

0–3

Заместитель директора

Проведение предметных декад, недель

0–2

Работа со слабоуспевающими

Консультации для слабоуспевающих обучающихся

0–2

Заместитель директора

Отсутствие неуспевающих по предмету

0–1

Сохранение  
и укрепление  
здоровья  
обучающихся

Мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья (организация и проведение)

0–2

Заместитель директора

Профилактика вредных привычек и зависимостей разного рода

0–2

Заместитель директора

Создание здоровьесберегающей среды, использование здоровьесберегающих технологий и их элементов

0–2

Повышение профессиональной компетентности

Участие в деятельности педагогических проблемных лабораторий

0–2

Руководители проблемных лабораторий

Проведение открытых уроков и мастер-классов

0–3

Заместитель директора

Участие в городских и региональных научно-практических семинарах

0–3

Наличие печатных работ

0–3

Участие в педагогических чтениях различного уровня

0–2


 

 

 

 

 


 



Информация о работе Мотивация профессионального развития педагогов образовательной организации, как фактор продуктивной реализации управленческих решени