Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является характеристика содержания, целей и задач музыкального образования в школе.
Вышеназванная цель обусловила следующую постановку задач к курсовой работе:
- раскрыть сущность концепции музыкального образования
- определить содержание школьного музыкального образования
- рассказать о принципах музыкального образования
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I 6
ГЛАВА II 10
ГЛАВА III 19
ГЛАВА IV 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Чтобы учащиеся лучше
запомнили музыкальное
Характерным и адекватным эстетической сущности музыкального искусства является метод сопереживания. А.А. Мелик-Пашаев, определяя значимость данного метода в педагогике искусства, отмечал, что если сознательной деятельности по правилам, работе с терминами, понятиями, знаками предшествует эмоционально-чувственный опыт ребенка, то и сама история искусства откроется детям не как совокупность внешних факторов и объективных взаимосвязей, а как сокровищница духовных содержаний, которые ученик воспринимает, сопереживая, находя им аналогии.
Урок музыки предполагает восприятие и исполнение музыки, а также музыкальное творчество (в доступных пределах).
Это осуществляется главным образом в процессе таких видов музыкальной деятельности, как слушание музыки и хоровое пение. Кроме того, в структуру урока вводятся движения под музыку, импровизация (певческая и двигательная) и игра на элементарных музыкальных инструментах. Все это используется как эффективное средство, помогающее школьникам лучше почувствовать и понять музыку.
Стремление к достижению основной цели — воспитанию эстетических чувств — придает всей структуре урока внутреннее единство. В то же время включение различных видов музыкальной деятельности способствует общей заинтересованности всего коллектива и каждого ученика в отдельности. От общения с музыкой на уроке учащиеся должны получать удовольствие. Только тогда в полной мере может быть осуществлена ее воспитательная функция.
Насыщая программу музыкального воспитания национальным и региональным материалом, ее пользователи приближают концептуальную основу, «государственный стандарт» музыкального воспитания, к особенностям и задачам музыкальной работы, проводимой областью, городом, школой или даже школьным классом.
В соответствии с выдвинутой концепцией музыкального образования школьников основная задача занятий музыкой в школе состоит в пробуждении у воспитанников интереса к художественной музыке, в том, чтобы учить их чувствовать, понимать, любить и оценивать музыкальное искусство, наслаждаться им; эмоционально положительно воспринимать музыку, испытывая потребность в систематическом общении с ней.
Наряду с этой воспитательной задачей большое значение имеют задачи образовательные. Необходимо, чтобы дети на любом из этапов их возрастного становления накапливали в своей художественной памяти впечатления от образцов высокого искусства, систематически и последовательно овладевали знаниями о музыке, без которых невозможно ее глубокое и тонкое освоение.
В последние годы выдающиеся
деятели музыкального искусства, ведущие творческие организации России
выражают озабоченность той незаслуженно
минимизированной ролью общего музыкального
образования, которая имеет место сегодня
в учреждениях общеобразовательного типа.
Они призывают, в частности, «увеличить
количество уроков музыки, прежде всего
в начальной школе, создать условия для
обеспечения учителями музыки всех школ,
разработать "Обязательный минимум
содержания основной образовательной
программы" по предмету "Музыка"
в Государственном образовательном стандарте
общего образования в соответствии с требованиями
времени и пониманием роли и возможностей
данного учебного предмета в формировании
музыкальной культуры школьников как
неотъемлемой части всей их духовной культуры».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Музыкальное образование на уроках музыки в общеобразовательной школе Беларуси