Научные основы управления педагогическими системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 18:13, лекция

Описание работы

Сущность основных системообразующих элементов педагогического менеджмента состоит в следующих базовых определениях:

Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления, учебно-воспитательным и учебно-познавательным процессом;
Образовательный процесс – целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности
Менеджер учебно-познавательного процесса – это преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы

Файлы: 1 файл

792497.ppt

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Презентация  по педагогике  
 
на тему: Научные основы управления педагогическими системами.

Понятие управления:

 

  • Функция организованных систем, обеспечивающая сохранение  структуры, поддержание режима функционирования, реализацию программы деятельности.

 

Сущность основных  системообразующих элементов педагогического  менеджмента состоит в следующих  базовых определениях:

 

  • Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления, учебно-воспитательным и учебно-познавательным процессом;
  • Образовательный процесс – целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности
  • Менеджер учебно-познавательного процесса – это преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы

 

Цели деятельности  субъектов педагогического менеджмента.

 

  • Всестороннее и гармоничное развитие свободной личности, всеобщность и бесконечность этого процесса;
  • Доминирование приоритета российских ценностей у воспитуемых при уважении и положительном отношении к ценностям других народов и цивилизаций;
  • Воспитание человека на основе российского менталитета и нравственности;
  • Понимание идеи устойчивого развития общества как саморазвивающейся и целенаправленной системы и формирование личности в любой социальной среде;
  • Идея быстрой адаптации личности к реальным условиям конкретного социума в связи с их изменениями.

 

Цели воспитания:

Базовыми понятиями  педагогического менеджмента как  социальной системы являются  следующие задачи:

 

  • Отражать периодичность и последовательность как отдельных действий исполнителя, так и всей деятельности в целом;
  • Предусматривать методику и правила выполнения отдельных видов работы на конкретный отрезок времени;
  • Определять требования к качеству результата деятельности и эффективности способов достижения намеченных целей с учётом оптимальности затраченных усилий, средств и времени;
  • Устанавливать требования составу и квалификации исполнителей, определенных для конкретной деятельности;
  • Определять количество необходимой информации и её основные источники с позиции оптимальности;
  • Определять и предусматривать основные правила контроля и учёта хода и результатов деятельности исполнителей.

Принципы деятельности  субъектов образовательного процесса

 

  • Гуманизация

 

  • Реальность

 

  • Оптимальность

 

  • Перспективность

 

  • Аналитическая деятельность

 

  • Кооперация и разделение труда

 

  • Конкретное целеполагание

 

  • Комплексность

 

  • Функциональный подход

 

  • Системное самосовершенствование

 

  • Социальная значимость

Методы управления  в педагогическом менеджменте:

 

  • Экономические

 

  • Организационно – распорядительские или административные

 

  • Психолого-педагогические

 

  • Общественного воздействия

Результат образовательной деятельности субъектов педагогического менеджмента:

 

  • Качество знаний обучаемых

 

  • Степень обученности субъекта

 

Факторы, определяющие  успешность педагогического менеджмента:

 

  • Личностный

 

  • Морально- психологический климат

 

  • Выявление и учёт гендерной доминанты личности

 

  • Пространственно-временные характеристики

Информация о работе Научные основы управления педагогическими системами