Презентация
по педагогике
на тему: Научные основы управления педагогическими
системами.
Понятие управления:
- Функция организованных систем, обеспечивающая сохранение структуры, поддержание режима функционирования, реализацию программы деятельности.
Сущность основных
системообразующих элементов педагогического
менеджмента состоит в следующих
базовых определениях:
- Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления, учебно-воспитательным и учебно-познавательным процессом;
- Образовательный процесс – целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности
- Менеджер учебно-познавательного процесса – это преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы
Цели деятельности
субъектов педагогического менеджмента.
- Всестороннее и гармоничное развитие свободной личности, всеобщность и бесконечность этого процесса;
- Доминирование приоритета российских ценностей у воспитуемых при уважении и положительном отношении к ценностям других народов и цивилизаций;
- Воспитание человека на основе российского менталитета и нравственности;
- Понимание идеи устойчивого развития общества как саморазвивающейся и целенаправленной системы и формирование личности в любой социальной среде;
- Идея быстрой адаптации личности к реальным условиям конкретного социума в связи с их изменениями.
Цели воспитания:
Базовыми понятиями
педагогического менеджмента как
социальной системы являются
следующие задачи:
- Отражать периодичность и последовательность как отдельных действий исполнителя, так и всей деятельности в целом;
- Предусматривать методику и правила выполнения отдельных видов работы на конкретный отрезок времени;
- Определять требования к качеству результата деятельности и эффективности способов достижения намеченных целей с учётом оптимальности затраченных усилий, средств и времени;
- Устанавливать требования составу и квалификации исполнителей, определенных для конкретной деятельности;
- Определять количество необходимой информации и её основные источники с позиции оптимальности;
- Определять и предусматривать основные правила контроля и учёта хода и результатов деятельности исполнителей.
Принципы деятельности
субъектов образовательного процесса
- Аналитическая деятельность
- Кооперация и разделение труда
- Системное самосовершенствование
Методы управления
в педагогическом менеджменте:
- Организационно – распорядительские или административные
- Общественного воздействия
Результат образовательной
деятельности субъектов педагогического
менеджмента:
- Качество знаний обучаемых
- Степень обученности субъекта
Факторы, определяющие
успешность педагогического менеджмента:
- Морально- психологический климат
- Выявление и учёт гендерной доминанты личности
- Пространственно-временные характеристики