Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:06, реферат
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.
Проведенные занятия
показали, что у детей разный
уровень владения техникой, способностью
создавать художественный
Все исследуемые уровни определены на среднем уровне. Благодаря проведенной работе, исследуемые показатели развивались.
Самым важным является
постоянная работа со
Заключение
Способность к творчеству
является специфической
Проблема развития
способностей дошкольников
Проблема общих и
специальных способностей
Применительно к
Изобразительная деятельность
– это отражение окружающего
в форме конкретных, чувственно
воспринимаемых образов.
Очень важны условия,
при которых ребенок
Для наибольшей
Таким образом, занятия
занимательного характера
Все вышесказанное
подтвердилось в
Для достижения цели
применялись следующие методы
и формы: наблюдение, эксперимент,
анализ продуктов деятельности;
был подобран цикл занятий,
дидактических игр и
Занятия показали, что
у детей есть огромный интерес
и желание, но необходимо
Задачи, намеченные в начале ВКР, полностью реализованы.
Введенная гипотеза подтверждена, так как у детей с помощью занятий повысился уровень способностей.
Практическая значимость
заключается в использовании
разработанных занятий в
Проведенная на практике
работа, оптимизировала педагогический
процесс, сделала его для
Литература
1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
3. Донин А. Введение в искусствознание. – Н. Новгород, 1998.
4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.
5. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001.
6. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998.
7. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.
8. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
9. Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.
10. Костерин Н. учебное рисование. – М., 1980.
11. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1986.
12 Мелик – Пашаев А., Новлянская З. Ступени творчества. – М., 1987.
13. Педагогический
14. Пластические искусства:
краткий терминологический
15. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. В.И. Васильевой. – М.: Академия, 2005.
16. Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.
17. Саккулина Н., Комарова
Т. Изобразительная
18. Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1962.
19. Сокольникова Н.М.
20. Сокольникова Н.М.
21. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
22. Степанов С. Диагностика
интеллекта методом
23. Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. – М., 1985.
24. Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 1998.
25. Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 2002.
26. Теория и методика изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1977.
27. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2001.
28. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2003.