Нетрадиционные уроки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 20:48, лекция

Описание работы

Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.

Файлы: 1 файл

netradicionnye_uroki.docx

— 27.97 Кб (Скачать файл)

Урок-лекция с обратной связью имеет существенное отличие от традиционного урока-лекции. Меняется роль учителя и учащихся. Да, учитель остаётся ведущим, но он весь урок активизирует деятельность детей через вовлечение их в диалог по изучаемому материалу. Основывая своё объяснение на уже имеющихся знаниях, задаёт вопросы, акцентирует внимание на датах, географических названиях, именах и других важных фактах. Обязательный этап урока-лекции с обратной связью - это контроль полученных знаний через тестирование, опрос, комментарии основных вопросов лекции. В начале нетрадиционного урока необходимо сообщить учащимся о предстоящем контроле, чтобы активизировать их познавательную активность. Еще одна особенность уроков в форме лекции с обратной связью заключается в том, что на них отсутствует опрос учащихся как самостоятельная часть урока. Контроль на таких нетрадиционных уроках сливается с обучением, пронизывает насквозь каждый урок.

Урок-игра как нетрадиционная форма урока английского языка

Весьма интересной и плодотворным видом организации нетрадиционной формы урока английского языка является урок-игра. Эта нетрадиционная форма урока расширяет знания учащихся об обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Нетрадиционные формы урока английского языка в виде игры могут проходить в виде следующих игр:

  • деловая игра, время которой может занимать весь урок или несколько занятий,

  • дидактическая игра,

  • логическая игра,

  • ролевые игры на уроке (инсценирование),

  • игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН),

  • игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке.

Рассмотренные нетрадиционные формы урока могут быть применимы и на уроках по другим предметам с соответствующими корректировками содержания.

 


Информация о работе Нетрадиционные уроки