Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:49, курсовая работа
Ещё из прошлого века школьники потеряли интерес к знаниям. Этому способствовало еще и то, что в обществе крепко укоренилась мысль: «Знание, умение, образование - нуль, деньги - все!». Хотя было бы неправильным отрицать, что понимание приоритетности образования медленно возвращается в наше общество, потому что всем организациям хочется иметь дело не просто с дипломированными специалистами, а в первую очередь с компетентным персоналом. В добавление к этому нельзя не заметить, что теперешние школьники, учитывая свои физические и физиологичные особенности, требуют от педагогов особенного внимания, большого терпения, умения объяснить изучаемый материал проще, и это рядом с тем, что они с легкостью овладевают современными технологиями и сложной техникой.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. УРОК ~ ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 3
Традиционный урок физической культуры в школе 5
Типы и виды традиционных уроков по физической культуре....11
Обоснование необходимости применения нестандартных уроков в
современной школе и их характеристика 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. УРОК ~ ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 3
- Традиционный урок физической культуры в школе 5
- Типы и виды традиционных уроков по физической культуре....11
- Обоснование необходимости применения нестандартных уроков в
современной школе и их характеристика 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Ещё из прошлого века школьники потеряли интерес к знаниям. Этому способствовало еще и то, что в обществе крепко укоренилась мысль: «Знание, умение, образование - нуль, деньги - все!». Хотя было бы неправильным отрицать, что понимание приоритетности образования медленно возвращается в наше общество, потому что всем организациям хочется иметь дело не просто с дипломированными специалистами, а в первую очередь с компетентным персоналом. В добавление к этому нельзя не заметить, что теперешние школьники, учитывая свои физические и физиологичные особенности, требуют от педагогов особенного внимания, большого терпения, умения объяснить изучаемый материал проще, и это рядом с тем, что они с легкостью овладевают современными технологиями и сложной техникой.
Учитывая это, а также потому,
что растут темпы развития науки
и объемы новой информации, педагоги
должны готовить активных, самостоятельных,
способных принимать решение
людей с развитыми творческими
способностями. Исследования специалистов
свидетельствуют о
В общеобразовательной школе
Это определило выбор темы нашего исследования - «Нестандартные уроки физической культуры». Цель исследования - рассмотреть возможности применения нестандартных уроков в школьном физическом воспитании.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию в школе. Предмет исследования — нестандартные уроки физической культуры.
Задачи исследования:
- Рассмотреть структуру традиционного урока физической культуры.
- Охарактеризовать типы нестандартных уроков в школе.
В ходе выполнения теоретического
исследования нами использовался метод
изучения и анализа литературных источников.
Мы познакомились с достаточным количеством
литературы по тематике исследования,
проанализировали работы известных специалистов
в области педагогики, теории и методики
физического воспитания, что позволило
нам всесторонне рассмотреть основные
положения изучаемой проблемы.
Форма организации процесса обучения.
Форма обучения представляет собой целенаправленную , четко организованную , содержательно- насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного общения , взаимодействия , отношений учителя и учащихся*. Результатом такого взаимодействия является профессиональное совершенствование учителя, усвоение детьми знаний, умений, навыков, развитие их психических процессов и нравственных качеств. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов. Единичная и изолированная форма обучения (урок, лекция, лабораторная работа, семинарское занятие, экскурсия и др.) имеет частное обучающе-воспитывающее значение. Она обеспечивает усвоение детьми конкретных фактов, обобщений, выводов, обработку отдельных умений и навыков.
ГЛАВА I. УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
- Традиционный урок физической культуры в школе
Ведущая роль урока физической культуры в школьной системе физического воспитания определяется теми преимуществами, который он имеет перед другими формами в решении главных задач школьного физического воспитания.
Во-первых, урок является самой массовой
формой организации систематических
занятий школьников физическими
упражнениями, которой охватываются
в обязательном порядке все учащиеся
школы. Уроки проводятся с определенным
постоянным составом учащихся данного
класса. Это позволяет лучше
Во-вторых, урок проводится на основе
научно обоснованной программы физического
воспитания, рассчитанной на длительный
срок обучения (29).Уроки, как правило,
проводятся по твердому расписанию, в
определенные дни и часы недели,
в течение определенного
В-третьих, урок осуществляется под руководством педагогов по физической культуре и спорту с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников.
В-четвертых, урок способствует направленному развитию и физической подготовке учащихся, оптимизации их физического состояния. Правильное проведение уроков обеспечивает успех самостоятельной работы и выполнение учащимися различных заданий учителя, связанных с совершенствованием умений и навыков, получаемых на уроках. Поэтому уроки являются основой и для самостоятельных занятий учащихся физическими упражнениями. Уроки в значительно мере определяют содержание других форм физического воспитания.
Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряду других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня. Все это вызывает необходимость соблюдения определенных требований к организации и проведению урока. Основными из них являются следующие:
- Четкость постановки целей и задач. Урок решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке, - не более 2-3.
- Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач. Внепрограммный материал может использоваться лишь с целью индивидуализации обучения.
- Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока.
- Тесная связь уроков с предыдущими и последующими. Каждый урок имеет преемственную связь по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками. Такая связь составляет систему уроков.
- Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Под индивидуальным понимается такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Групповое обучение предполагает работу учителя с группой учащихся. Преимущество, прежде всего во времени, т.е. в производительности обучения, один учитель за одно и то же время обучает не одного, а группу учащихся Учебный процесс является эффективным только при условии учета индивидуальных особенностей занимающихся и учебного материала. Непременным условием эффективности урока является необходимость достижения оптимальной двигательной активности всех учащихся на протяжении каждого урока.
- Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения. Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности.
- Обеспечение травмобезопасности урока. Повышенная травмоопасность урока физкультуры обусловлена тем, что его специфическим содержанием является разнообразная двигательная деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без. Хорошо продуманная организация урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое упражнениям с повышенной травмоопасностью позволяют исключить травмирование на уроках.
- Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся.
В комплексной программе по физическому
воспитанию важнейшим требованием
современного урока определяется обеспечение
дифференцированного и
С учетом задач физического воспитания, принципов обучения и воспитания выдвигаются определенные требования и к методике проведения уроков:
- Каждый урок должен служить решению конкретных, заранее намеченных задач и представлять собой завершенное целое, логически и психологически связанное с предыдущими и последующими уроками. Материал должен быть доступным, работа в необходимой мере индивидуализированной и выполнимой в рамках отведенного времени. Результаты работы должны быть осознаны занимающимися и вызывать у них чувство удовлетворения.
- Влияние каждого урока на занимающихся должно быть достаточно разносторонним.
- Каждый урок, независимо от специфических задач физического воспитания, должен быть пронизан идеями нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания, которые реализуются в зависимости от складывающихся условий.
- Процесс вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками необходимо направлять на каждом уроке так, чтобы он оказывал положительное влияние на развитие интеллектуальных и волевых качеств, на формирование познавательных интересов, правильных взглядов, а в конечном счете стойких убеждений.
- Содержание и характер деятельности занимающихся должны быть достаточно разнообразны. Физические, интеллектуальные и волевые усилия необходимо варьировать по напряжению так, чтобы был обеспечен оптимальный уровень работоспособности, необходимый для успешного решения намеченных задач.
- Деятельность занимающихся на протяжении всего урока должна быть непрерывной. Это позволяет целесообразно использовать время урока, сохранять функциональную готовность К очередным усилиям, а также предупреждать возможные нарушения дисциплины.
- В процессе проведения урока обязательно использование разнообразных методов обучения и воспитания. Особое внимание следует уделять методам, повышающим интеллектуальную активность занимающихся, побуждающих к самостоятельному поиску целесообразных вариантов изучаемых действий, требующих внесения в учебный процесс элементов исследования.
В уроке физического воспитания
принято различать две
Содержание урока физической культуры отражает единство четырех основных элементов, взаимосвязанных, определяющих качество и характеризующих стороны содержания урока.
- Состав включаемых в урок физических упражнений, их совокупность обычно и рассматривается как все содержание урока.
- Содержание деятельности занимающихся, связанной с выполнением предлагаемых упражнений. Эта сторона содержания урока складывается из весьма разнообразных интеллектуальных и физических действий занимающихся, к которым относятся: слушание педагога, наблюдение показываемого, осмысление воспринятого, мысленное проектирование предстоящих действий, непосредственное их выполнение, контроль за своими движениями и их оценка, обсуждение с педагогом возникающих вопросов, прослеживание своего состояния, регулирование эмоциональных проявлений и др.
- Содержание деятельности педагога, которая складывается из следующих действий: постановка и разъяснение учебных задач, определение конкретных заданий и организация их выполнения, непрерывное наблюдение за действиями занимающихся, анализ этих действий, оценка выполнения, регулировка нагрузок, а также тактичное направление поведения занимающихся, налаживание отношений между ними и т.п.
- Физиолого-психологические процессы и изменения в состояниях занимающихся, непрерывно сопровождающие все их действия. Эти процессы составляют внутреннюю, относительно скрытую сторону содержания урока. Все элементы содержания урока должны быть спроектированы учителем в процессе построения урока.
Выделение трех частей в уроке обусловлено
определенными
Информация о работе Нетрадиционные уроки физической культуры