Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 16:01, курсовая работа
Объект курсовой работы – новые информационные технологии.
Предмет исследования – использование новый информационных технологий в образовании.
Целью данной работы является рассмотрение использования новых информационных технологий в образовании. На пути к достижению этой цели мы поставили определённые задачи:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Возможности средств новых информационных технологий………...8
1.1. Понятие информатизации……………………………………………………8
1.2. Понятие информационной технологии…………………………………....10
1.3. Роль средств новых информационных технологий в образовании………………………………………………………………………12
1.4. Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения………………………………………………………….…16
1.5. Система образования и новые информационные и коммуникативные технологии…………………………………………………………………….….17
1.6. Проблемы и перспективы использования информационных технологий………………………………………………………………………..23
Глава 2. Педагогические цели использования СНИТ…………………………28
2.1. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества………………………….……28
2.2. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса……..28
2.3. Направление внедрения СНИТ в образование……………………..……..29
Заключение………………………………………………………………………34
Библиография
6-й этап - «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий) только устанавливается. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя - глобальной компьютерной сети Internet.
В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом, информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».
1.3. Роль средств новых информационных технологий в образовании
Под средствами
новых информационных
К СНИТ
относятся: ЭВМ, ПЭВМ; комплекты
терминального оборудования
Ускорение научно-технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную задачу – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи – выполнение социального заказа общества – коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений электронно-вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе СНИТ, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.
Повсеместное использование
информационных ресурсов, являющихся
продуктом интеллектуальной
Не менее важна задача обеспечения психолого-педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования СНИТ в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества.
Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями индивида к самоопределению и самовыражению в условиях современного общества этана информатизации.
Особого внимания заслуживает описание уникальных возможностей СНИТ, реализация которых создает предпосылки для небывалой в истории педагогики интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие личности обучаемого. Перечислим эти возможности:
Реализация вышеперечисленных
возможностей СНИТ позволяет
организовывать такие виды
Ввиду того, что
вышеперечисленные виды
1.4. Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения
Переход к образованию
с использованием новых
Основной проблемой
образования становится не
На сегодняшний
день наиболее адекватным
1.5. Система образования и новые информационные и коммуникационные технологии
Вопрос о роли
современных информационных, а в
последнее время и
Образование и Интернет – это особая темя для разговора. Как показывают исследования и практика, Интернет помогает учителям повысить эффективность трех важных элементов педагогического процесса: индивидуальной помощи ученикам, распространения информации и привлечения учащихся к активной работе. Во-первых, электронная почта обеспечивает прямой контакт учителя и ученика. Обмениваясь сообщениями, можно общаться не только в классе, но и после занятий, в любое удобное для этого время. Во-вторых, Web-узлы являются более действенным средством распространения образовательной информации, чем лекции и доклады. Преподаватель размещает текст лекции и иллюстрации на своей домашней Web-странице, а ученики спокойно, не спеша, читают информацию, не отвлекаясь на то, чтобы лихорадочно записывать учебный материал в тетрадь. В-третьих, школьные телеконференции представляют собой совершенно новую форму взаимодействия между преподавателями и учениками. Любой участник телеконференции, разместивший в Интернете свое сообщение, может быть уверен в том, что его прочитают и заметят. В результате создается виртуальное сообщество людей, объединенных общими интересами. Это тот идеал, которого трудно добиться в обычных школах и институтах. Для реализации таких методов обучения не требуется ни сложного оборудования, ни дорогих программ. Достаточно иметь компьютерный класс с недорогими компьютерами невысокой мощности, объединенными в сеть, подключенную к Интернету. Не нужны и специальные знания по вычислительной технике, хватит обычной подготовки на уровне пользователей.
Для успешной реализации
программы модернизации
Казалось бы, в
этом нет ничего принципиально
нового, и потребуется только
расширить рамки уже
Однако всё не так просто, и при более внимательном рассмотрении здесь обнаруживается весьма принципиальное противоречие – между качеством и доступностью образования. Так, для каждого педагога, будь то школьный учитель или вузовский преподаватель, главная цель – обеспечение качества образования, чему в большей степени может способствовать использование информационных и коммуникационных технологий. В тоже время для руководителя помимо качества очень важной задачей является организация максимально широкого доступа к имеющемуся оборудованию и другим учебным ресурсам. И зачастую вместо обеспечения доступного качественного образования делается выбор в пользу решения только одной из этих задач.
Применение информационных
технологий и коммуникационных
технологий в высшем образовани
Важно отметить, что
система дистанционного
Уже сейчас в
англоязычной части Интернета
можно найти множество
Необходимо сказать, что такая дистанционная форма обучения встречает множество возражений. Её противники справедливо отмечают, что будущие студенты лишены всего того, что требуется для получения подлинно качественного образования: работа в лабораториях, доступ к научным библиотекам, общение с преподавателями и другими студентами на семинарах и в неофициальной обстановке.
Второе направление предполагает использование информационных технологий для изменения того, чему учить и как учить, т.е. содержания и способов обучения в рамках традиционной очной формы. Но здесь возникает весьма щепетильная проблема, связанная с тем, что внедрение передовых технологий часто создаёт дополнительные преимущества наиболее успевающим, активным и способным клиентам, не влияя на уровень подготовки основной массы.
В сложившейся
структуре встаёт вопрос о
доступности и качестве
Создание такой
среды может начаться со
Но в упрощённом, но к сожалению, распространённом представлении утверждается, что всё решает просто широкое внедрение информационных и телекоммуникационных технологий, которым приписывается воистину волшебная сила. И в этом случае обществу предлагают весьма простое решение – достаточно обеспечить учебные заведения компьютерами и средствами телекоммуникаций и образование, как по мановению волшебной палочки, станет дешевле, качественнее и доступней. Но даже самые лучшие и передовые технологии, взятые на вооружение педагогами и обучаемыми, без адекватной реорганизации учебно-воспитательного процесса оказывают деморализующее влияние и попросту расточительны. По существу, это тоже самое, что привести в библиотеку малограмотного человек и ждать, пока он научится бегло читать и ориентироваться в книгах.
Информация о работе Новые информационные технологии в образовании