Новые информационные технологии в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Объект курсовой работы – новые информационные технологии.
Предмет исследования – использование новый информационных технологий в образовании.
Целью данной работы является рассмотрение использования новых информационных технологий в образовании. На пути к достижению этой цели мы поставили определённые задачи:

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Возможности средств новых информационных технологий………...8
1.1. Понятие информатизации……………………………………………………8
1.2. Понятие информационной технологии…………………………………....10
1.3. Роль средств новых информационных технологий в образовании………………………………………………………………………12
1.4. Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения………………………………………………………….…16
1.5. Система образования и новые информационные и коммуникативные технологии…………………………………………………………………….….17
1.6. Проблемы и перспективы использования информационных технологий………………………………………………………………………..23
Глава 2. Педагогические цели использования СНИТ…………………………28
2.1. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества………………………….……28
2.2. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса……..28
2.3. Направление внедрения СНИТ в образование……………………..……..29
Заключение………………………………………………………………………34
Библиография

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

     Реализация указанных путей внедрения информационных технологий в образование возможно через Научно-методические советы по специальностям и Координационно-методические советы по направлениям подготовки. Они должны взять на себя курирование и контроль внедрения новых компьютерных средств обучения в учебный процесс и учебно-исследовательскую работу студентов по данным направлениям. Необходимо поднять статус электронного учебника, электронного учебного пособия, приравняв их по значимости к типовым традиционным средствам обучения, изданным на бумажном носителе. Следует особое внимание уделить изучению новых информационных технологий при подготовке педагогических кадров. Программы подготовки учителей по различным специальностям должны предусматривать обучение их современным информационным технологиям и привитие им навыков работы на компьютере.

        Идеологически  при информатизации образования необходимо учитывать ряд принципиальных позиций:

  • Эволюционное развитие сложившейся методологии образования за счет явных преимуществ новых информационных технологий, а именно, возможность наглядного, динамичного представления информации с использованием изображений и звука, применения удаленного доступа к информационным ресурсам.
  • Непрерывность и преемственность компьютерного образования на всех уровнях обучения от дошкольного до послевузовского. Непрерывность может быть обеспечена компьютерной поддержкой всех предметов и дисциплин учебного процесса.
  • Обеспечение свободы выбора методики, стиля и средств обучения с целью выявления творческих индивидуальных способностей обучаемого в сочетании с возможностью их коллективной деятельности на основе информационных технологий и телекоммуникационных систем.
  • Создание научно и методически обоснованной системы базового образования на основе компьютерных технологий. Одним из реальных путей решения проблемы в целом является формирование и реализация региональных научно-технических программ с долевым федеральным и местным бюджетным финансированием при дополнительном использовании внебюджетных средств.

      Предметом специальных  исследований коллективов высшей  школы должны стать содержание, методы и средства развития образования как опережающей системы в будущем информационном обществе. Только при устойчивом развитии цивилизации мы можем надеяться на последовательное становление ноосферы как сферы разума. Будущее развитие человечества должно быть управляемым и в этом аспекте, несомненно, управляемым должно быть и развитие образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     В данной работе мы рассмотрели новые информационные технологии в образовании, возможности СНИТ и их роль в образовательном процессе, выявили проблемы и перспективы использование информационных технологий, а также изучили педагогические цели использования СНИТ и на основании проделанной работы мы можем сделать вывод, что в системе образования наметилось много новых проектов, основанных на широком использовании возможностей информационных и телекоммуникационных технологий. Но для выполнения основной задачи – обеспечения разнообразного непрерывного образования – требуется разработка новых концепций, обеспечивающих изменения на уровне парадигм. Такая измененная образовательная система, в которой современные технологии будут взвешенно и разумно сочетаться с достижениями педагогики, предоставит преподавателям и обучаемым новые возможности и преимущества: от пассивного восприятия учебного материала к самостоятельной продуктивной деятельности; от сообщающего обучения к дискуссиям и совместному творческому поиску; от сухих баллов к интегрированной оценке развития личностных качеств; от ограниченной помощи обучаемому к широкомасштабным образовательным услугам; от одного диплома ко многим дипломам и сертификатам, составляющим комплексный профессиональный портрет специалиста.

 

 

 

 

 

Библиография

  1. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: ИИО РАО, 2010. – 140 с.
  2. Роберт И.В. Учебный курс «Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании» //ИНФО, 1997, №8. С.77-81.
  3. Роберт И.В., Самойленко П.И. Информационные технологии в науке и образовании М.: МГЗОИПП, 1998. - 177с.
  4. Горячев, А.В. О понятии «Информационная грамотность» / А.В. Горячев // Информатика и образование. 2001. - №№ 3, 8.
  5. Калягин, И. Новые информационные технологии и учебная техника / И. Калягин, Г. Михайлов Г. // Высшее образование в России. 1996. -№1. - С. 24-26.
  6. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. 2002. — №3.
  7. Норенков И.П.,Зимин А.М. Информационные технологии в образовании.-М.:Изд-во МГТУ им.Н.Э.Баумана,2004.- с.343-346.
  8. Интернет – ресурс: http://vestnik.yspu.org/releases/molodye_issledovateli_shkole/12_2/
  9. Александров Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения. // Информатика и образование. 1993. - №5. - С.7-19.
  10. Малитиков Е.М., Карпенко М.П., Колмогоров В.П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. – 2000. – №1 (2). – С. 42–54.
  11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. – 2 – е изд.; стер. – М.: Академия, 2005. – 272 с.
  12. Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. – М.: Логос, 2003. – 73 с.
  13. Андреев А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития. /В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе вузов. М.: ВУ, 1995. - С. 43-48.
  14. Андреев А.А. Дистанционное обучение форма получения образования XXI века //Компьютеры в учебном процессе. №2, 1998.
  15. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2003. – 188 с.    
  16. Компьютер в работе педагога: учебно-практическое пособие для учителей, начинающих осваивать компьютер и студентов пед. вузов / Под ред. Н. Ю. Пахомовой. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 189 с.
  17. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с.
  18. Семенов М.И., Трубилин И.Т., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. – М: Финансы и статистика, 2002. - С. 210-215
  19. Соловов А.В. Информационные технологии обучения в профессиональном образовании // Информатика и образование. 1996, № 1. С. 13-19.

 

 

 

 

 


Информация о работе Новые информационные технологии в образовании