Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 16:01, курсовая работа
Объект курсовой работы – новые информационные технологии.
Предмет исследования – использование новый информационных технологий в образовании.
Целью данной работы является рассмотрение использования новых информационных технологий в образовании. На пути к достижению этой цели мы поставили определённые задачи:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Возможности средств новых информационных технологий………...8
1.1. Понятие информатизации……………………………………………………8
1.2. Понятие информационной технологии…………………………………....10
1.3. Роль средств новых информационных технологий в образовании………………………………………………………………………12
1.4. Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения………………………………………………………….…16
1.5. Система образования и новые информационные и коммуникативные технологии…………………………………………………………………….….17
1.6. Проблемы и перспективы использования информационных технологий………………………………………………………………………..23
Глава 2. Педагогические цели использования СНИТ…………………………28
2.1. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества………………………….……28
2.2. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса……..28
2.3. Направление внедрения СНИТ в образование……………………..……..29
Заключение………………………………………………………………………34
Библиография
Реализация указанных путей внедрения информационных технологий в образование возможно через Научно-методические советы по специальностям и Координационно-методические советы по направлениям подготовки. Они должны взять на себя курирование и контроль внедрения новых компьютерных средств обучения в учебный процесс и учебно-исследовательскую работу студентов по данным направлениям. Необходимо поднять статус электронного учебника, электронного учебного пособия, приравняв их по значимости к типовым традиционным средствам обучения, изданным на бумажном носителе. Следует особое внимание уделить изучению новых информационных технологий при подготовке педагогических кадров. Программы подготовки учителей по различным специальностям должны предусматривать обучение их современным информационным технологиям и привитие им навыков работы на компьютере.
Идеологически при информатизации образования необходимо учитывать ряд принципиальных позиций:
Предметом специальных
исследований коллективов
Заключение
В данной работе мы рассмотрели новые информационные технологии в образовании, возможности СНИТ и их роль в образовательном процессе, выявили проблемы и перспективы использование информационных технологий, а также изучили педагогические цели использования СНИТ и на основании проделанной работы мы можем сделать вывод, что в системе образования наметилось много новых проектов, основанных на широком использовании возможностей информационных и телекоммуникационных технологий. Но для выполнения основной задачи – обеспечения разнообразного непрерывного образования – требуется разработка новых концепций, обеспечивающих изменения на уровне парадигм. Такая измененная образовательная система, в которой современные технологии будут взвешенно и разумно сочетаться с достижениями педагогики, предоставит преподавателям и обучаемым новые возможности и преимущества: от пассивного восприятия учебного материала к самостоятельной продуктивной деятельности; от сообщающего обучения к дискуссиям и совместному творческому поиску; от сухих баллов к интегрированной оценке развития личностных качеств; от ограниченной помощи обучаемому к широкомасштабным образовательным услугам; от одного диплома ко многим дипломам и сертификатам, составляющим комплексный профессиональный портрет специалиста.
Библиография
Информация о работе Новые информационные технологии в образовании