Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:06, реферат
Цель данного исследования - выработать толкование понятия «образовательная услуга», охарактеризовать процесс предоставления образовательной услуги в России, который находится в процессе становления.
Задачами исследования являются:
- определение понятия «государственная услуга»;
- выявление видов государственных услуг;
- изучение категории «образовательная услуга»;
- рассмотрение классификации образовательных услуг;
- исследование организации предоставления образовательной услуги
Введение 3
1 Общие положения о государственных услугах
1.1 Понятие «государственной услуги» 5
1.2 Виды государственных услуг 7
2 Организация оказания образовательной услуги
2.1 Общая характеристика образовательной услуги 13
2.2 Классификация образовательных услуг 15
2.3 Особенности предоставления образовательных услуг 19
Заключение 21 Список использованных источников 23
предназначены для подготовки специалистов среднего звена, удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении образования; осуществляется техникумами, колледжами, техникумами-предприятиями;
которых необходимо для выполнения высококвалифицированного, преимущественно умственного труда в различных сферах.
предоставляют возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации после окончания вуза в аспирантуре, ординатуре и адъюнктуре.
Образовательные программы могут предоставляться образовательными учреждениями в следующих формах:
. очной,
. вечерней,
. заочной.
Допускается также сочетание различных форм получения образования. Стоит отметить, что получение ряда профессий и специальностей в вечерней и заочной формах не разрешается (например, стоматология, актерское искусство, ветеринария, пожарная безопасность).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», можно выделить следующие виды образовательных услуг.
По длительности предоставления: долгосрочные (обучение в общеобразовательной школе, вузе и т.п.); среднесрочные (повышение квалификации, переподготовка кадров и т.п.); краткосрочные (например, отдельные курсы, лекции, тренинги, инструктажи).
По используемым методам обучения: традиционные, программы проблемного обучения, программы, основанные на анализе деловых ситуаций.
По способу оплаты услуг: платными; бесплатными.
В этой связи важно отметить, что согласно Закону РФ «Об образовании» образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть: государственными, муниципальными, негосударственными: частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
Виды платных образовательных услуг учреждение определяет самостоятельно, фиксируя их в своем уставе. Предоставление платных образовательных услуг негосударственными образовательными учреждениями регламентируется ст. 46 Закона РФ «Об образовании». Подобная деятельность не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в т.ч. на заработную плату), его развитие и совершенствование. Негосударственное образовательное учреждение, реализуя свое право, заключает письменный договор с обучающимся (или его родителями), в котором определяются уровень образования, сроки обучения, размер платы, права, обязанность и ответственность сторон.
Анализируя вышеприведенные виды образовательных услуг, можно сделать следующий вывод: образовательные услуги могут быть классифицированы по различным основаниями, каждая из классификаций имеет право на существование, потому как их существование наиболее полно раскрывает сущность образовательных услуг.
2.3 Особенности
предоставления
Рассмотрим способы заключения
договора об оказании образовательных
услуг, который подчиняется общим положениям
ГК РФ, хотя и имеет свои особенности
в зависимости от статуса
вуза [12, С.180]. Порядок заключения
образовательного договора предполагает,
что в соответствии с п. 1 ст. 435 ГК РФ одна
из сторон адресует одному или
Для поступающих на места с оплатой стоимости обучения устанавливается тот же набор вступительных испытаний, что и для лиц, поступающих на данную программу и курс для обучения за счет средств федерального бюджета, т.е. договор, может быть, заключен только с лицом, прошедшим конкурсный отбор по итогам вступительных испытаний. По отношению к абитуриентам, выдержавшим испытания и конкурсный отбор среди претендентов на заключение договора, у образовательного учреждения возникает обязанность заключить договор об оказании платных образовательных услуг.
Таким образом, основанием возникновения
договора об оказании образовательных
услуг является одностороннее обязательство
образовательной организации высшего
профессионального образования. При
уклонении от этой обязанности
абитуриент может в судебном порядке требовать
понуждения образовательного учреждения
к заключению указанного договора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для отечественной доктрины государственные услуги – явление довольно новое, поэтому их понятие находится в стадии формирования. Попытки выделить существенные признаки такого рода услуг предпринимаются учеными, особенно в свете проводимых реформ.
В настоящее время
существует разные точки зрения по
определению понятия
Существует множество различных классификаций государственных услуг, Одним из видов государственных услуг являются образовательные услуги, которые можно подразделить на: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) образования; начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования; дополнительного образования.
В свою очередь, образовательная услуга является сложным понятием, представляющим собой сотворчество преподавателя и ученика, характеризующаяся наличием публичной власти, ответственности со стороны субъектов отношения. Предоставление образовательной услуги процесс системный, состоящий из нескольких этапов 1) предварительные переговоры о заключении договора и согласование воли субъектов; 2) подача абитуриентом заявления о допуске к вступительным испытаниям; 3) проведение вступительных испытаний и конкурса по их результатам (в случае, если количество мест приема меньше количества поданных заявлений); 4) оформление договора.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
www.supermarketing.narod.ru