Образовательная услуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:06, реферат

Описание работы

Цель данного исследования - выработать толкование понятия «образовательная услуга», охарактеризовать процесс предоставления образовательной услуги в России, который находится в процессе становления.
Задачами исследования являются:
- определение понятия «государственная услуга»;
- выявление видов государственных услуг;
- изучение категории «образовательная услуга»;
- рассмотрение классификации образовательных услуг;
- исследование организации предоставления образовательной услуги

Содержание работы

Введение 3
1 Общие положения о государственных услугах
1.1 Понятие «государственной услуги» 5
1.2 Виды государственных услуг 7
2 Организация оказания образовательной услуги
2.1 Общая характеристика образовательной услуги 13
2.2 Классификация образовательных услуг 15
2.3 Особенности предоставления образовательных услуг 19
Заключение 21 Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

реферат педагогика.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)
  1. программы    среднего    профессионального    образования

предназначены для подготовки  специалистов  среднего  звена, удовлетворения  потребностей   личности   в   углублении   и   расширении    образования;    осуществляется    техникумами, колледжами, техникумами-предприятиями;

  1. программы высшего  профессионального  образования,  освоение

которых необходимо для выполнения  высококвалифицированного, преимущественно умственного труда в различных сферах.

  1.   программы послевузовского профессионального   образования

предоставляют  возможность  повышения  уровня   образования, научной, педагогической квалификации после окончания вуза  в аспирантуре, ординатуре и адъюнктуре.

    Образовательные  программы   могут   предоставляться   образовательными учреждениями в следующих формах:

             . очной,

             . вечерней,

             . заочной.

     Допускается также сочетание различных форм получения образования. Стоит отметить, что  получение  ряда  профессий  и  специальностей  в  вечерней  и заочной формах не разрешается (например, стоматология, актерское  искусство, ветеринария, пожарная безопасность).

     В соответствии с Законом РФ  «Об образовании»,  можно выделить следующие виды образовательных услуг.

     По длительности предоставления: долгосрочные (обучение                        в общеобразовательной школе, вузе и т.п.); среднесрочные (повышение  квалификации,  переподготовка  кадров  и  т.п.);   краткосрочные (например,  отдельные курсы,  лекции,   тренинги,  инструктажи).

     По используемым методам обучения: традиционные, программы проблемного обучения, программы, основанные на анализе деловых ситуаций.

     По способу оплаты услуг: платными; бесплатными.

     В этой связи важно отметить, что согласно Закону  РФ  «Об  образовании» образовательные учреждения по  своим  организационно-правовым  формам  могут быть: государственными, муниципальными, негосударственными:   частными,   учреждениями   общественных   и           религиозных организаций (объединений).

     Виды  платных образовательных услуг учреждение определяет самостоятельно,  фиксируя  их  в своем уставе.  Предоставление   платных   образовательных   услуг   негосударственными  образовательными  учреждениями  регламентируется  ст.  46  Закона   РФ   «Об образовании». Подобная деятельность  не  рассматривается как предпринимательская,  если  получаемый  от  нее  доход  полностью  идет   на возмещение затрат  на  обеспечение  образовательного  процесса  (в  т.ч.  на заработную  плату),  его  развитие  и  совершенствование.  Негосударственное образовательное  учреждение,  реализуя  свое  право,  заключает   письменный договор с обучающимся (или его родителями), в котором  определяются  уровень образования,  сроки   обучения,   размер   платы,   права,   обязанность   и ответственность сторон.

Анализируя  вышеприведенные виды образовательных  услуг, можно сделать следующий  вывод: образовательные услуги могут  быть классифицированы по различным основаниями, каждая из классификаций имеет право на существование, потому как их существование наиболее полно раскрывает сущность образовательных услуг.

 

2.3 Особенности  предоставления образовательных  услуг

  Рассмотрим  способы  заключения  договора об оказании образовательных  услуг, который подчиняется общим положениям ГК РФ, хотя и  имеет   свои особенности в зависимости   от   статуса   вуза [12, С.180].  Порядок заключения  образовательного  договора  предполагает, что в соответствии с п. 1 ст. 435 ГК РФ одна из сторон адресует одному или                              нескольким конкретным  лицам  предложение  (оферту),  которое  достаточно   определенно и выражает намерение лица заключить подобный договор. Другая сторона, получив оферту, принимает предложение заключить договор (п. 2 ст. 432 ГК РФ). Если предложение содержит какие-либо оговорки, свидетельствующие о том, что предложивший не окончательно решил вопрос о заключении договора, то такое предложение следует рассматривать, как предложение, свидетельствующее о намерении вести предварительные переговоры, то есть оно признается офертой. Полагаем, что не будет являться офертой предложение образовательной организации заключить договор об оказании образовательных услуг, содержащее все существенные (необходимые) условия договора и адресованное неопределенному кругу лиц, но свидетельствующее о намерении заключить договор не с каждым, а лишь с тем, кто имеет среднее (полное) общее или среднее профессиональное  образование и успешно выдержит конкурс по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ об образовании. Высшее учебное заведение, желая привлечь  как можно   больше абитуриентов, объявляет прием в средствах массовой информации, за  счет рекламы или  иными способами, где, как правило, излагаются и условия приема на обучение по договору. Если же в объявлении отсутствуют существенные условия договора об оказании образовательных услуг или содержатся, но не все, такое объявление не может быть признано офертой, поскольку оно является, лишь приглашением к переговорам о заключении договора оказания образовательных услуг. Таким образом, процесс заключения (предоставления) договора оказания образовательных услуг состоит из следующих стадий:  1) предварительные  переговоры  о заключении договора и согласование воли субъектов; 2) подача абитуриентом заявления о допуске к вступительным испытаниям; 3) проведение вступительных испытаний и конкурса  по их результатам (в случае, если количество мест приема меньше  количества поданных заявлений); 4) оформление договора.                                           

Для поступающих на места с оплатой стоимости обучения устанавливается тот же набор вступительных испытаний, что и для лиц, поступающих на данную программу и курс для обучения за счет средств федерального бюджета, т.е. договор, может быть, заключен только с лицом, прошедшим конкурсный отбор по итогам вступительных испытаний. По отношению к абитуриентам, выдержавшим испытания и конкурсный отбор среди претендентов на заключение договора, у образовательного учреждения возникает обязанность заключить договор об оказании платных образовательных услуг.

Таким образом, основанием возникновения договора об оказании образовательных услуг является одностороннее обязательство образовательной  организации  высшего профессионального  образования. При  уклонении  от  этой  обязанности  абитуриент может в судебном порядке требовать понуждения образовательного учреждения                               к заключению указанного договора.                                                   

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для отечественной доктрины государственные услуги – явление довольно новое, поэтому их понятие находится в стадии формирования. Попытки выделить существенные признаки такого рода услуг предпринимаются учеными,  особенно  в  свете  проводимых  реформ.                  

В настоящее время  существует разные точки зрения по определению понятия государственные  услуги, на наш взгляд данная категория  представляет собой комплекс услуг, обладающих такими признаками, как: общественно  значимая деятельность; наличие специального субъекта; наличие специального  интереса  у  потребителя  услуги  в  такой деятельности;  добровольное  получение  потребителем  государственных  услуг.   В ходе выполнения данной услуги гражданин или юридическое лицо получают определенные блага, а предоставляет орган исполнительной власти или муниципальный орган либо организация, которой делегированы соответствующие полномочия.

Существует множество различных классификаций государственных услуг, Одним из видов государственных услуг являются образовательные услуги, которые можно подразделить на: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) образования; начального профессионального  образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования; дополнительного образования.

В свою очередь, образовательная услуга является сложным  понятием, представляющим собой сотворчество преподавателя и ученика, характеризующаяся наличием публичной власти, ответственности со стороны субъектов отношения. Предоставление образовательной услуги процесс системный, состоящий из нескольких этапов 1) предварительные переговоры  о заключении договора и согласование воли субъектов;                       2) подача абитуриентом заявления о допуске к вступительным испытаниям; 3) проведение вступительных испытаний и конкурса  по их результатам                  (в случае, если количество мест приема меньше  количества поданных заявлений); 4) оформление договора.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с посл.изм.                           от 22.06.2010г.) // Российская газета.  2004.  №3425.
  2. Тихомиров Ю.А. Публичные услуги и право: науч-практ.пособие. 2-е изд. Норма., 2007.
  3. Васильева А.Ф. Зарубежный опыт правового регулирования публичных услуг//Журнал российского права. 2007.  № 12. С. 64-74.
  4. Васильева, А. Ф. Учение о публичных услугах в административном праве Германии: теория  Эрнста Форстхоффа // Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт). М. 2007.                         
  5. Путило Н.В. Система публичных услуг. Социальные услуги // Публичные услуги:  правовое   регулирование (российский и зарубежный опыт). М. 2007.  С.8-20
  6. Костюков А.Н. Проблемы правового регулирования публичных услуг в России // Экономика и жизнь.  2006. С. 25-35
  7. Санникова Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве.  М.: Волтерс Клувер. 2007.  
  8. Нестеров А.В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной//Государственная власть и местное самоуправление.  2005.  № 11. С.54-60.
  9. Ситдикова Л.Б. Информационная услуга: проблемы определения и классификации // Юридический мир. 2008. № 4. С. 36-42
  10. Шевелева Н. А. Публичные услуги и их финансирование// Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт). 2007. С. 201-219.
  11. Половова Т.А., Баталова О.С. «Образовательная услуга как ключевой элемент рынка образования»// Научные записи. 2009. № 2.
  12. Кванина В.В. Высшее учебное заведение как субъект права: проблемы частного и публичного права:  М. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ. 2004. 352с.
  13. Скрипак Е.И. «К вопросу о понятии «образовательная услуга»», интернет- сайт Кемеровского государственного университета www.history.kemsu.ru
  14. Баталов  А.С.  «Маркетинг   образовательных   услуг»,   интернет-сайт

      www.supermarketing.narod.ru

  1. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: М. Москва: Изд-во Дело, 2003.  300с.

 


Информация о работе Образовательная услуга