Общие и частные приемы и методы преподавания пунктуации в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать общие и частные приемы и методы преподавания пунктуации в школе.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
описать принципы русской пунктуации;
определить функциональную значимость знаков препинания;
выявить связь пунктуации с характером синтаксических построений в современном русском языке;
оценить характер нормы использования знаков препинания в авторских текстах;
определить основные методы и приёмы преподавания пунктуации;
привести систему упражнений по пунктуации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1Пунктуация как раздел науки о языке…………………………………………...5
1.1 Принципы русской пунктуации……………………………………………...5
1.2 Функции знаков препинания в русском языке……………………………..11
2 Методы и приёмы преподавания пунктуации в школе……………………….17
2.1 Понятия «метод» и «приём» преподавания………………………………...17
2.2 Основные методы и приёмы преподавания пунктуации…………….…….24
2.3 Система упражнений по пунктуации……………………………….………25
Заключение………………………………………………………………………...29
Список использованных источников………………

Файлы: 4 файла

done_Р Е Ф Е Р А Т_чистовик.doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

Р Е  Ф Е Р А Т

 

Курсовая работа 32 страницы, 3 приложения,  24 источника.

 

Ключевые слова: пунктуация, принципы русской пунктуации, функции знаков препинания, метод преподавания, информационно-сообщающий метод преподавания, объяснительный метод преподавания, инструктивно-практический метод преподавания, объяснительно-побуждающий метод преподавания, побуждающий метод преподавания, прием преподавания, упражнения по пунктуации.

 

Объект исследования:  методика преподавания пунктуации в школе.

 

Предмет исследования: основные методы и приемы, которые использует учитель в среднеобразовательной школе Беларуси.

 

Методы исследования: метод лингвистического описания, метод классификации знаков препинания, статистический метод, конкретно-ситуативный метод.

 

Цель курсовой работы: проанализировать общие и частные приемы и методы преподавания пунктуации в школе.

 

 

Задачами курсовой работы являются:

    • описать принципы русской пунктуации;
    • определить функциональную значимость знаков препинания;
    • выявить связь пунктуации с характером синтаксических построений в современном русском языке;
    • оценить характер нормы использования знаков препинания в авторских текстах;
    • определить основные методы и приёмы преподавания пунктуации;
    • привести систему упражнений по пунктуации.

 

Выводы:

  1. Пунктуационный разбор формирует умение не только находить пунктограмму, но и объяснять выбор и место знака препинания.

Порядок пунктуационного  разбора:

    • сформулировать тезис рассуждения (что требуется доказать);
    • привести общее правило, в соответствии с которым ставится тот или иной знак препинания;
    • применить правило к конкретному случаю написания.
  1. Наблюдение над синтаксическими конструкциями может проводиться с помощью выразительного чтения, а также переписывания а) неосложненного (объяснить постановку или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым, вспомнить правило) и б) осложненного (переписать, расставляя знаки препинания).
  1. Обучающие диктанты (предупредительный, комментированный, объяснительный, контрольный, диктант по памяти и др.).
  2. Реконструирование (грамматическое видоизменение синтаксических конструкций), например: «Перепишите предложения, располагая причастные обороты после определяемого слова. Расставьте знаки препинания».
  3. Конструирование (составление предложений по схемам, опорным словам; по определенной теме, с учетом конкретной ситуации).

курсовая.docx

— 163.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 2.docx

— 26.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 3.docx

— 18.07 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Общие и частные приемы и методы преподавания пунктуации в школе