Общие и частные приемы и методы преподавания пунктуации в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать общие и частные приемы и методы преподавания пунктуации в школе.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
описать принципы русской пунктуации;
определить функциональную значимость знаков препинания;
выявить связь пунктуации с характером синтаксических построений в современном русском языке;
оценить характер нормы использования знаков препинания в авторских текстах;
определить основные методы и приёмы преподавания пунктуации;
привести систему упражнений по пунктуации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1Пунктуация как раздел науки о языке…………………………………………...5
1.1 Принципы русской пунктуации……………………………………………...5
1.2 Функции знаков препинания в русском языке……………………………..11
2 Методы и приёмы преподавания пунктуации в школе……………………….17
2.1 Понятия «метод» и «приём» преподавания………………………………...17
2.2 Основные методы и приёмы преподавания пунктуации…………….…….24
2.3 Система упражнений по пунктуации……………………………….………25
Заключение………………………………………………………………………...29
Список использованных источников………………

Файлы: 4 файла

done_Р Е Ф Е Р А Т_чистовик.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая.docx

— 163.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 2.docx

— 26.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 3.docx

— 18.07 Кб (Скачать файл)

Приложение 3

 

Спишите, расставляя недостающие  знаки препинания; объясните их употребление. Вставьте пропущенные буквы.

 

I

1) Чарующая роскошь тропической  растительности блеск моря зелени  и света переливы то нежных  то ярких красок, сверкавших под  лучами солнца, тихо плывущего  в бирюзовую высь, все это казалось  какой-то волшебной декорацией (Станюк.). 2) Они были в музее, где собрано все достопримечательное с островов Зондского арх...пелага в историческом бытовом и культурном отношении тут и оружие в богатой оправе и одежда древних царей и разные древности и материи и земледельческие орудия и модели жилищ и старинных храмов. Словом целая наглядная энциклопедия, дающая понятие о прошлом и настоящем Борнео Суматры и Явы (Станюк.). 3) Нужно ли напом...нать, что спектакль имел очень большой успех как у нас так и в Париже и что пьеса не сходит с репертуара в Москве и по настоящее время. (К. Ст.). 4) Хороши были закаты в полнеба над лесными озерами, тонкий дым облаков, холодные стебли лилий, треск костра, кряканье диких уток (Пауст.). 5) Таким образом, иску.. тво казалось мне то легким то трудным то восхитительным то нестерпимым то радостным то мучительным (К. Ст.). 6) Свет открывал то черные бл...стящие стебли травы с оранжевыми засохшими ягодами то огненные шапки мухоморов, как будто забрызганные мелом, то слитки слежавшихся дубовых листьев и красные спинки божьих коровок (Пауст.). 7) Нельзя рассказать своими словами «Ненастный день потух...» Пушкина, «Над вечным покоем» Левитана или «Воздушный корабль» Лермонтова. Это так же бесполезно, как поверять сухой алгеброй гармонии Моцарта и других великих комп...зиторов (Пауст.). 8) Был он молод высок немного сутуловат шагал широко и твердо. Резиновые сапоги зимняя драная шапка котомка за плечами теплое вытертое пальто все это сидело на нем ловко не тяготило и не мешало (Каз.).

 

II

Символом великого интернационального братства стали  для нас Камский автозавод и нефтепромыслы Тюмени Саяно-Шушенский комплекс и Байкало-Амурская магистраль многие новостройки сооружаемые совместными усилиями тружеников различных республик. Их товарищеское сотрудничество с ростом масштабов коммунистического созидания становится все шире и многообразнее.

Ленинская национальная политика КПСС направлена на дальнейший расцвет и сближение социалистических наций. Материальную базу этого закономерного процесса составляет единая социалистическая экономика в рамках которой новый пятилетний план предусматривает еще большее упрочение хозяйственных связей между союзными республиками и районами нашей страны рост эффективности территориального разделения труда увеличение вклада каждой республики в решение общегосударственных задач. (Из газет.)

 


Информация о работе Общие и частные приемы и методы преподавания пунктуации в школе