Общие понятия о методах об организационных формах обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том:
Закрепить знания по пройденному матерниалу;
Овладеть знаниями по новому материалу и методикой проведения урока.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Задачи и содержание теоретического и производственного обучения 5
1.1.1. Общие понятия о методах об организационных формах обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий 7
1.1.2. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала 11
1.1.3. Использование средств информационных и коммуникационных технологий на практических занятиях 12
1.1.4. Методика проведения теоретических занятий с использованием средств обучения на базе информационных и коммуникационных технологий 14
1.1.5. Методика проведения практического занятия с использованием средства обучения, функционирующего на базе ИКТ 15
2. Разработка учебного занятия по программе дисциплины «Операционные системы вычислительных комплексов» 17
2.1. Место темы занятия в программе. 17
2.2. Цели занятия 18
2.3. Методы обучения 19
2.4. Форма ведения занятия. 20
2.5. Разработка плана урока. 24
3. Заключение 27
4. Список использованной литературы. 28

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Содержание и полнота ответов не являются единственным результатом беседы. Не менее важен «подтекст» ответов: недоговорки, обмолвки, поведение человека. Эта форма наблюдения при всей ее кажущейся простоте на самом деле сложна в исполнении, но необходимо учитывать, что правильно проведенная беседа дает командиру подразделения большой фактический материал: о личных планах подчиненного, трудностях, с которыми он сталкивается, о его переживаниях, об отношении к товарищам и т. п. Полученный материал позволяет обобщить результаты наблюдений, выявить вопросы, требующие дальнейшей проверки.

Для успешного проведения беседы очень важно заинтересовать подчиненного, создать атмосферу доверия и откровенности. Без этого офицер не сможет наладить контакт с подчиненным и беседа не даст необходимых результатов. Типичной ошибкой является вызов подчиненного в служебное помещение, в котором находятся другие военнослужащие. Как правило, при этом он не догадывается о цели вызова и подозревает худшее, настраиваясь на объяснение какого – либо проступка. Очень важным является начало беседы, первая фраза. Неудачное вступление может стать концом беседы. Предубеждение, схематичность мышления и антипатия к собеседнику также являются препятствием для откровенного диалога.

Существует много способов начала беседы, но все зависит от индивидуальных особенностей собеседника. В любом случае офицеру нужно оставаться самим собой, быть честным и внимательным к собеседнику.

Различают три варианта проведения беседы. Регламентированная беседа проводится по заранее составленному вопроснику и внешне напоминает анкетирование. Вопросы нужно конструировать таким образом, чтобы они были понятны и требовали разумных и четких ответов. Достоинством такой беседы является то, что собеседник отвечает на вопросы без подготовки, а офицер при этом может наблюдать за его реакцией при ответах. При этом результаты можно легко обработать на ЭВМ и дополнить другими данными, полученными в ходе наблюдения или при применении иных методов психологического исследования.

Беседа со взаимным обменом информацией. Если офицер умеет не только ставить вопросы, но и давать обстоятельные ответы, чтобы воодушевить и стимулировать собеседника на откровенный разговор, такая беседа позволит получить более подробные сведения о личности подчиненного. К такой беседе нужно подготовить ответы на вопросы, которые может задать собеседник.

Свободная беседа проводится в целях определения степени самостоятельности мышления подчиненного, умения решать умственные задачи, самокритично относиться к своим способностям.

При составлении плана беседы нужно разработать несколько вариантов общих и частных вопросов (на тот случай, если при первом варианте не удастся получить нужную информацию). Общие вопросы помогают установить контакт с собеседником, устранить напряженность, создать доверительную обстановку (уточнение биографических данных, сведения о родных и друзьях, месте призыва и т. д.). При установлении первичного контакта очень многое зависит от характера вопроса и от тона, которым он задан. Удачный вопрос может вызвать на откровенность самого замкнутого человека. Частные вопросы направлены на определение наличия у подчиненного качеств личности, необходимых для успешного выполнения им служебных обязанностей. Эти вопросы полезно сгруппировать.

По форме вопросы можно разделить на пять основных групп:

  1. Закрытые вопросы направляют мысли собеседника в одном фиксированном направлении, оказывают на него внушающее воздействие. Чаще всего подчиненный склонен давать такие ответы, которые, по его мнению, офицер от него ждет. Кроме того, у него может сложиться впечатление, что его допрашивают, не считаясь с его мнением. В этом случае закрытый вопрос может ускорить получение нужной информации, дать данные о правоте или неправоте мнения офицера в данном конкретном случае, например: «Вы способны оказать помощь в обучении молодого матроса?».
  2. Открытые вопросы лишают собеседника возможности давать односложные ответы («да», «нет», «не знаю»). Они требуют какого-нибудь объяснения и начинаются со слов: как, что, где, когда и т. п., например: «Как Вы относитесь к национализму?». Такие вопросы позволяют выяснить мотивы, отношения, позицию моряка, оценить его мыслительные и речевые данные. Они подключают собеседника к активному диалогу, позволяют ему самостоятельно формулировать ответы, задавать вопросы. В этом случае офицер не должен терять инициативу и контроль над ходом беседы.
  3. Риторические вопросы украшают беседу и обеспечивают поддержку позиции офицера в проблемной ситуации, например: «Чтобы искоренить годовщину, все должны честно выполнять свои обязанности, не так ли?». Но здесь есть опасность скатиться к обычной демагогии и пустой трате времени, поэтому такими вопросами не нужно увлекаться.
  4. Переломные вопросы удерживают собеседника в заданном направлении или помогают переключить его внимание на более важную проблему, например: «Это очень интересно, но как Вы думаете, можно ли наказывать подчиненного в состоянии нервного возбуждения?».
  5. Вопросы для обдумывания – самый сложный элемент беседы. Они направлены на создание атмосферы взаимопонимания и чуткого отношения к словам подчиненного. Примером такого вопроса может быть: «Считаете ли Вы...».

Задавая вопрос, нужно быть готовым к однозначному ответу «не знаю» или «не понимаю». Такие ответы свидетельствуют как об отсутствии у собеседника собственного мнения, так и о боязни высказать свое мнение, желании уклониться от ответа, непонимании вопроса, усталости и т. п. Поэтому, по возможности, нужно повторить вопрос в другой интерпретации: «Кажется, я выразился не совсем ясно. Что Вы думаете по поводу...?». Такой прием называется зондированием. Зондирующие вопросы должны иметь форму, позволяющую легко интерпретировать ответы исходя из задач беседы.

Основной причиной неудачного анализа проведенной беседы является неумение слушать собеседника. Дело в том, что запись информации в процессе беседы создает дополнительную напряженность, сковывает собеседника. А запись по памяти зависит не только от качеств памяти офицера, но и от его умения слушать. Наиболее распространенными промахами являются такие, как: обдумывание в процессе ответа следующего вопроса; поспешный вывод из неоконченного ответа; недостаток силы воли и концентрации внимания при медленном ответе или ответе не по существу; избыточная чувствительность.

Правила, которые нужно соблюдать, чтобы услышать собеседника, на первый взгляд, достаточно просты:

  • нужно поддерживать постоянное внимание и устойчивый визуальный контакт;
  • использовать язык активных поз и жестов;
  • уметь внимательно молчать;
  • ограничивать число вопросов;
  • обращаться к собеседнику за уточнениями: «Что Вы имеете в виду?»;
  • уметь перефразировать мысль говорящего и подытожить полученную информацию;
  • использовать психологическую установку на активное слушание конкретного человека;
  • уметь запоминать услышанное и увиденное.

Если Ваш собеседник молодой человек, нельзя забывать об особенностях его возраста: активность и резкость высказываний; эмоциональность и чрезмерная чувствительность; нетвердость в суждениях или, наоборот, упрямство и дерзость. Все это требует вдумчивого анализа полученных ответов и умения отбрасывать несущественные детали. Кроме того, нужно учитывать, что ответы, полученные в середине и в конце беседы, как правило, являются более надежными и правдивыми, чем ответы, полученные в ее начале.

Необходимо подчеркнуть, что беседа или, лучше сказать, собеседование – это наиболее верный, обнадёживающий путь для проникновения во внутренний мир человека, для понимания мотивов его поведения, конкретных действий и поступков. Народная мудрость утверждает, что «чужая душа – потёмки». Но ведь потёмки – не сплошная темнота. В них можно и нужно разбираться, ориентироваться, определяться. Особенно это необходимо тем, кто управляет людьми, оценивает их, влияет на их судьбы.

Но есть и ещё одна, не менее важная, цель, которую должен иметь руководитель, проводящий собеседование. Она заключается в оказании помощи подчинённому в самопонимании, самосознании своих действий, своих мотивов, лежащих в основе этих действий. Ведь нередко можно встретить человека, который не осознаёт своих собственных мотивов поведения, не может в них разобраться. В этом случае для него потёмками является своя собственная душа. Помочь подчинённому правильно понять самого себя – важная задача командира.

 

 

 

 

 

    1. Разработка плана урока.

Поурочный план

Пән

Предмет (дисциплина): «Операционные системы вычислительных комплексов»

  1. Сабақтың тақырыбы:

           Тема занятия:  «Устройства файловой системы»

  1. Сабақтың типі

           Тип занятия: комбинированый

  1. Сабақтың турі

           Вид занятия:  смешанной

  1. Сабақтың мақсаты

           Цель занятия: сформировать знания обучающихся о устройствах файловой системы

  1. Міндеттер

           Задачи:

    1. Білімдік міндет:

Обучающая задача: познакомить с понятиями файл, файловая система, имя файла.

    1. Тәрбиелік міндет:

                Воспитывающая задача: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

    1. Дамытушылық міндет:

               Развивающая задача:  формирование умения составлять дерево файловой системы; формирование умения отслеживать путь по файловой системе; развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

  1. Күтілетін нәтиже:

           Ожидаемые результаты

    1. Оқушылар түсінуі тиіс:

                Учащиеся должны понимать: что такое устройства файловой системы.

    1. Оқушылардың құндылық бағдары болуы:

                Учащиеся должны иметь ценностные установки:

    1. Оқушылар жасай біледі:

      Учащиеся должны уметь: отвечать на поставленные вопросы, знать основные понятия.

 

 

 

 

 

Структура учебного занятия

 

Тема: “Устройства файловой систему”

 

Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  • развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент:

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

  1. Опрос домашнего задания: «Виды файлов, файловые система» опорной конспект (приложение №1),  тест в Ехсеl (приложение № 2)
  2. Изучение нового материала: опорной конспект                   (приложение №3), на тему: «Устройства файловой системы» презентация (приложение №4)
  3. Закрепление нового материала:

Приложение №5 кроссворд в Ехсеl на тему: «Устройства файловой системы»

    1. Практическая часть.
    2. Подведение итогов.

Предлагает еще раз вспомнить определения понятий:

  • файл;
  • файловая система;
  • файловая структура.

Выставляет оценки учащимся.

    1. Домашнее задание.

Знать, что такое файл, файловая система, уметь находить и открывать файлы, уметь копировать и переименовывать файлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

 

Тема данной курсовой работы  Устройство файловой  системы. При выполнении этой работы составлялись и использовались тесты на тему: «Виды файлов, файловые системы», а также презентация по  предыдущей теме и новому материалу и кроссворд на тему: «Устройства файловой системы»

В ходе разработки курсовой работы были достигнуты следующие цели:

  • Закрепили знания по пройденному и новому материалу
  • Овладели методами разработки материала урока.

Изучена методика проведённого урока, урок беседа. Было раскрыто содержание и сущность задачи теоретического и практического обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Общие понятия о методах об организационных формах обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий