Оценка знаний и умений учащихся как один из стимулов учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации.
Задачи: - определить сущность, роль и значение контроля;
- раскрыть виды контроля;
- выявить способы организации контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса;
-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК ОДИН ИЗ СТИМУЛОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..
Введение
1.1 Сущность, цели, функции и принципы определения знаний и умений учащихся
1.2 Виды оценки знаний и умений учащихся
ГЛАВА 2
ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
2.1 Современные подходы к определению знаний и умений учащихся
2.2 Методы, рекомендуемые по оцениванию знаний и умений учащихся на основе экспериментального исследования
Заключение…………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 47.23 Кб (Скачать файл)

и систематизацию.

3.2. Воспитательная

Примеры:

- На материале  конкретного фрагмента урока  продолжить формирование мировоззрения учащихся, показать познаваемость мира и его закономерности, показать причинно-следственные связи явлений природы и общества;

-Воспитать навыки культуры труда;

-В целях  профориентации ознакомить на  материале урока о работе завода, фабрики, электростанции и т.д.;

-На материале  конкретного фрагмента урока  продолжить нравственное и экологическое воспитание;

-В процессе  работы на уроке развивать  чувство коллективизма, ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля.

3.3. Развивающая (мышление).

Примеры:

- в целях  развития мышления учащихся научить  выделять главное в тексте, сравнивать и выявлять общее и отличительное в изучаемых явлениях, выработать умение классифицировать явление, свойства тел и т.п.;

- в целях  развития познавательного интереса  планируется создание проблемных ситуаций, организация дискуссий, парадокс демонстраций, приводятся интересные исторические справки, воздействующие на чувства, эмоциональную сферу личности

учащихся;

- Развитие  самостоятельности учащихся, усидчивости, трудолюбия, умения преодолевать трудности в учении, аккуратность;

4. Тип урока

Изучение  нового материала, закрепления, повторительно-обобщающий, урок учета и контроля знаний.

 Урок  развития практических умений и навыков, комбинированный и т.д.

5. План проведения  урока (структура)

Основные  этапы урока, последовательность форм и видов работы на уроке, ориентировочное время, отводимое на каждый этап (хронометраж).

6. Оборудование  урока

Оснащение наглядными пособиями, ТСО, указание проводимого эксперимента, фронтальных лабораторных работ и т.п.

7. Краткие  указания по содержанию урока

Ведущие идеи, основные положения, которые должны быть раскрыты на уроке, опорные конспекты, схемы.

8. Краткие  указания о методах и приемах  изложения материала и видах самостоятельной работы учащихся

Методы обучения:

- Словесный  метод – при формировании теоретических  и фактических знаний, когда материал носит преимущественно теоретико-информационный характер.

- Наглядный  метод – для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемому вопросу.

- Практический  метод – для развития практических  умений и навыков.

- Репродуктивный  метод – для запоминания и воспроизведения знаний.

- Поисковый  метод – для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.

9. Контроль  знаний учащихся

Виды контроля:

- Индивидуальный – (устный и письменный) – работа по карточкам, индивидуальный опрос.

- Групповой – работа в парах и микро группах при выполнении различных творческих и экспериментальных заданий.

- Тематический контроль – проведение контрольных и самостоятельных работ по пройденным темам.

10. Домашнее  задание

Домашнее  задание дается с указанием что и как выполнять, с дополнительным заданием творческого характера для желающих

(домашнее  задание допустимо оговаривать  в любом месте урока,

согласно  уместности и целесообразности).

11. Итоги  урока.

Краткие выводы о проделанной работе, оценки учеников, краткая перспектива на следующий урок.

В конспекте урока дополнительно к тому, что содержится в плане урока, дается подробное описание хода урока, включающее:

- способ  проверки домашнего задания (какие  вопросы будут поставлены перед учащимися, какие будут решены задачи, как будет использован эксперимент при опросе учащихся);

- способ  постановки темы урока с указанием  вопросов, которые подводили бы учащихся к формулировке и осознанию основной задачи урока и помогли её обосновать;

- проблемные  ситуации, которые будут созданы  на уроке, указание способов разрешения выдвинутых проблем;

- какими  методами будут решаться поставленные  на данном уроке учебные задачи (объяснение учителя или самостоятельная работа учащихся), какие будут при этом

использоваться  демонстрационные опыты и наглядные  пособия, какими вопросами к учащимся они будут сопровождаться, какие приемы будут использоваться для обеспечения выразительности и убедительности опытов;

- какие политехнические  знания будут сообщены учащимся в связи с изучением нового материала, в какой форме, какие наглядные пособия будут при этом использоваться;

- как будут  осуществляться анализ опытных  фактов и формирование на этой основе новых понятий, акцентирования внимания учащихся на их существенных признаках;

- каким образом  учащиеся будут подведены к  выводам;

- какая воспитательная  работа будет проведена на  уроке (на примере жизнедеятельности ученого и ознакомлении с успехами отечественной науки и техники);

- какая самостоятельная  работа будут проводится на уроке, как при этом будет использоваться учебник, раздаточный материал или фронтальный эксперимент учащихся, каким образом учитель будет вводить рациональный прием самостоятельной работы;

- какие записи  и зарисовки будут сделаны  на доске в процессе изучения нового материала (в конспекте желательно показать вид доски со всеми выполненными на ней записями);

- какие упражнения (задачи, графики, практические задания) будут предложены учащимся с целью закрепления изученного материала и выработки у них умений и навыков;

- какая индивидуальная  работа будут проведена с сильными и слабоуспевающими учащимися, как при этом будет использован дидактический материал;

- какие формы  и методы контроля за работой учащихся будут использованы в процессе изучения нового материала и в ходе упражнений;

- каким образом  будут использоваться возможности  урока для проведения профориентационной работы с учащимися;

- какое будет  предложено домашнее задание,  какие будут даны рекомендации по его выполнению, как оно будет проверяться на следующем уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Правильная  методика проведения контроля побуждает  учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и  средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно  решать учебные задачи и достигать  поставленных образовательный целей. В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся. Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а, следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим. 
   В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения. 

.

 

 

 

 

 

Литература

1. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов.–   М., «Просвещение», 1988. – 479с.

2.  Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.

пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с.

3.  Мишин Б.И. Программно-методические материалы. Экономика. 8-11 кл. – 

М.: Дрофа, 1998. – 160с.

4.  Пидкасистый П.И. Педагогика.- М., «Просвещение», 1996г - 378с

студ.высш.учеб.заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 

2001. –  Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.

6. Симоненко  В.Д. Технология: Учебник для учащихся 10 класса

общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Графф, 2000. - 288с.

7. http://www.asu.ru/cppkp/index.files/innov/Part2/ch6/glava_6_2.html

8.  ttp://www.nnspu.ru/materials/tef/psychology_pedagogics/course/glava_08.html

 

 


Информация о работе Оценка знаний и умений учащихся как один из стимулов учебной деятельности