Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:42, курсовая работа
Цель данной работы: раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации.
Задачи: - определить сущность, роль и значение контроля;
- раскрыть виды контроля;
- выявить способы организации контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса;
-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК ОДИН ИЗ СТИМУЛОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..
Введение
1.1 Сущность, цели, функции и принципы определения знаний и умений учащихся
1.2 Виды оценки знаний и умений учащихся
ГЛАВА 2
ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
2.1 Современные подходы к определению знаний и умений учащихся
2.2 Методы, рекомендуемые по оцениванию знаний и умений учащихся на основе экспериментального исследования
Заключение…………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………..
и систематизацию.
3.2. Воспитательная
Примеры:
- На материале конкретного фрагмента урока продолжить формирование мировоззрения учащихся, показать познаваемость мира и его закономерности, показать причинно-следственные связи явлений природы и общества;
-Воспитать навыки культуры труда;
-В целях профориентации ознакомить на материале урока о работе завода, фабрики, электростанции и т.д.;
-На материале конкретного фрагмента урока продолжить нравственное и экологическое воспитание;
-В процессе работы на уроке развивать чувство коллективизма, ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля.
3.3. Развивающая (мышление).
Примеры:
- в целях
развития мышления учащихся
- в целях
развития познавательного
учащихся;
- Развитие самостоятельности учащихся, усидчивости, трудолюбия, умения преодолевать трудности в учении, аккуратность;
4. Тип урока
Изучение нового материала, закрепления, повторительно-обобщающий, урок учета и контроля знаний.
Урок развития практических умений и навыков, комбинированный и т.д.
5. План проведения урока (структура)
Основные этапы урока, последовательность форм и видов работы на уроке, ориентировочное время, отводимое на каждый этап (хронометраж).
6. Оборудование урока
Оснащение наглядными пособиями, ТСО, указание проводимого эксперимента, фронтальных лабораторных работ и т.п.
7. Краткие указания по содержанию урока
Ведущие идеи, основные положения, которые должны быть раскрыты на уроке, опорные конспекты, схемы.
8. Краткие указания о методах и приемах изложения материала и видах самостоятельной работы учащихся
Методы обучения:
- Словесный
метод – при формировании
- Наглядный
метод – для развития
- Практический
метод – для развития
- Репродуктивный метод – для запоминания и воспроизведения знаний.
- Поисковый
метод – для развития
9. Контроль знаний учащихся
Виды контроля:
- Индивидуальный – (устный и письменный) – работа по карточкам, индивидуальный опрос.
- Групповой – работа в парах и микро группах при выполнении различных творческих и экспериментальных заданий.
- Тематический контроль – проведение контрольных и самостоятельных работ по пройденным темам.
10. Домашнее задание
Домашнее задание дается с указанием что и как выполнять, с дополнительным заданием творческого характера для желающих
(домашнее задание допустимо оговаривать в любом месте урока,
согласно уместности и целесообразности).
11. Итоги урока.
Краткие выводы о проделанной работе, оценки учеников, краткая перспектива на следующий урок.
В конспекте урока дополнительно к тому, что содержится в плане урока, дается подробное описание хода урока, включающее:
- способ
проверки домашнего задания (
- способ
постановки темы урока с
- проблемные ситуации, которые будут созданы на уроке, указание способов разрешения выдвинутых проблем;
- какими
методами будут решаться
использоваться демонстрационные опыты и наглядные пособия, какими вопросами к учащимся они будут сопровождаться, какие приемы будут использоваться для обеспечения выразительности и убедительности опытов;
- какие политехнические знания будут сообщены учащимся в связи с изучением нового материала, в какой форме, какие наглядные пособия будут при этом использоваться;
- как будут осуществляться анализ опытных фактов и формирование на этой основе новых понятий, акцентирования внимания учащихся на их существенных признаках;
- каким образом учащиеся будут подведены к выводам;
- какая воспитательная работа будет проведена на уроке (на примере жизнедеятельности ученого и ознакомлении с успехами отечественной науки и техники);
- какая самостоятельная работа будут проводится на уроке, как при этом будет использоваться учебник, раздаточный материал или фронтальный эксперимент учащихся, каким образом учитель будет вводить рациональный прием самостоятельной работы;
- какие записи и зарисовки будут сделаны на доске в процессе изучения нового материала (в конспекте желательно показать вид доски со всеми выполненными на ней записями);
- какие упражнения (задачи, графики, практические задания) будут предложены учащимся с целью закрепления изученного материала и выработки у них умений и навыков;
- какая индивидуальная
работа будут проведена с
- какие формы и методы контроля за работой учащихся будут использованы в процессе изучения нового материала и в ходе упражнений;
- каким образом
будут использоваться
- какое будет предложено домашнее задание, какие будут даны рекомендации по его выполнению, как оно будет проверяться на следующем уроке.
Заключение
Правильная
методика проведения контроля побуждает
учащихся изучать большее количество
информации и самосовершенствоваться.
В то же время знание и творческая
реализация в профессиональной педагогической
деятельности методов, приемов и
средств управления учебно-познавательным
процессом позволяют успешно
решать учебные задачи и достигать
поставленных образовательный целей. В системе учебной
работы должны находить свое применение
все рассмотренные выше методы проверки
и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить
необходимую систематичность и глубину
контроля за качеством успеваемости обучающихся.
Учитель в своей работе должен использовать
не только общепринятые формы контроля
(самостоятельная и контрольная работы,
устный опрос у доски и так далее), но и
систематически изобретать, внедрять
свои средства контроля. Учитель должен
уметь сделать процесс обучения не только
эффективным, но и интересным. Систематический
контроль знаний и умений учащихся – одно
из основных условий повышения качества
обучения. Умелое владение учителем различными
формами контроля знаний и умений способствует
повышению заинтересованности учащихся
в обучении, предупреждает отставание,
обеспечивает активную работу каждого
ученика. Контроль для учащихся должен
быть обучающим, а, следовательно, он будет
и развивающим и воспитывающим.
В результате проведения нетрадиционных
форм контроля знаний и умений раскрываются
индивидуальные особенности детей, повышается
уровень подготовки к урокам, что позволяет
своевременно устранять недостатки и
пробелы в знаниях учащихся, повышает
эффективность самого процесса обучения.
.
Литература
1. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов.– М., «Просвещение», 1988. – 479с.
2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с.
3. Мишин Б.И. Программно-методические материалы. Экономика. 8-11 кл. –
М.: Дрофа, 1998. – 160с.
4. Пидкасистый П.И. Педагогика.- М., «Просвещение», 1996г - 378с
студ.высш.учеб.заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,
2001. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.
6. Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 10 класса
общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Графф, 2000. - 288с.
7. http://www.asu.ru/cppkp/index.
8. ttp://www.nnspu.ru/materials/
Информация о работе Оценка знаний и умений учащихся как один из стимулов учебной деятельности