Опытно – экспериментальная работа по использованию нетрадиционных форм по математике в процесс развития ориентировке в пространстве у д

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи (Б.Г. Ананьев, М.В, А.А. Люблинская, Т.А. Ф.Н. Шемякин и др.) установили, что их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. В свете этих данных актуальным представляется развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Формирование ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.
Особенности восприятия пространства у детей дошкольного возраста.
Методика формирования ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных форм по математике в процесс развития ориентировке в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по использованию нетрадиционных форм по математике в процесс развития ориентировке в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.
2.1 Методика опытно – экспериментальной работы.
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента.
Выводы
Библиография.

Файлы: 1 файл

Развитие ориентировки в пространстве.docx

— 62.58 Кб (Скачать файл)

Параллельно идёт работа по уточнению и употреблению предложных форм, обозначающих пространственные отношения.

Большое значение на этом этапе  коррекции уделяется письму отдельных  букв, а затем и целых слов, с опорой на моторный двигательный образ «письма» букв и слов в воздухе, на парте, красками на листе бумаги, письмо закрытыми глазами (метод актуализации моторного образа буквы). При этом ребенок должен «оречевлять» направления выполняемые его рукой, что в свою очередь помогает при выполнении этого задания. При выполнении любого задания общим будет принцип - осознанного действия ребенком, опора и мобилизация всех сохранных функций анализаторов. Обязательно направление работы - «от простого к сложному» с участием внешней речи.

 

 

Заключение 

 

Среди различных пространственных отношений, которые ребенок познает  уже в период дошкольного детства, следует особо выделить отношения  между предметами - их размещенность в пространстве по признаку расположения относительно друг друга. Распознавание этих отношений (восприятие и понимание их, изменение или учет в собственной деятельности) - важнейший компонент в комплексе пространственных категорий, знание которых необходимо человеку при ориентировке в пространстве.

Более того, знание пространственных отношений между предметами, как  свидетельствуют данные исследований, ведет к более глубокому и  полному познанию ребенком окружающей действительности. Через внешне воспринимаемые пространственные отношения перед  ребенком раскрываются смысловые связи  причинные, целевые, следственные. Тем  самым ориентировка в пространственных отношениях между предметами способствует изменению познавательной деятельности.

В своей работе мы попытались раскрыть психолого-педагогические понятия: пространство, ориентировка в пространстве, занятие. Кроме того, нами были определены особенности методики по формированию ориентировки в пространстве у детей  старшего дошкольного возраста.

 

 

 

Библиография

 

  1.  Атемаскина Ю. В. Паблик рилейшнз дошкольного учреждения // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2004. – № 2. – C. 8-12
  2. Бондаренко А.К Дидактические занятия в детском саду- М.: Профит, 2004.-120 с.
  3. Иванова Е. Новые информационные технологии в дошкольном образовании и воспитании // Обруч. – 1999. – № 1. – C. 17-18.
  4. Гарбузов В.И. «От младенчества до отрочества». – Ленинград, «Интерполиграфцентр», 1999.- 188 с.
  5. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В. Лишин. – М. : Академкнига, 2003. -340 с.
  6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества:. - М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 456 с.
  7. Михайлова З.А. План-программа педагогического процесса в детском саду. -СПБ.: Детство – Пресс, 2005. – 180 с.
  8. На вопросы отвечает доктор Добсон // Воспитание дошкольников.-1995 - № 2. - С. 21.
  9. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М., Просвещение, 1997. – 110 с.
  10. Сергеичева Г.Г. Теоретические и технологические основы гуманистического воспитания личности дошкольника. М.: Библиограф, 2006. – 205 с.
  11. Смирнова Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. - М. : ВЛАДОС, 2003. -375 с.
  12. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. - М.: Дрофа, 2006. – 87 с.
  13. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академиа, 1999. – 380 с.
  14. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. - М., АСТ 2000.- 405 с.
  15. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под. ред. А.А.Столяра. - М., Дрофа, 2000. – 288 с.
  16. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., Просвещение, 1999. – 190 с.
  17. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., Просвещение,1999. – 370 с.
  18. Эльконин Д.Б. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста //под ред. АН Леонтьева и АВ Запорожца// М., Наука, 1995. – 190 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Опытно – экспериментальная работа по использованию нетрадиционных форм по математике в процесс развития ориентировке в пространстве у д