Опытно – экспериментальная работа по исследованию особенностей формирования личности ребёнка в семьях с различным микроклиматом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель нашего исследования: выявить особенности развития эмоционально - волевой сферы младшего школьника и роль семьи в формировании эмоционально - волевой сферы детей.
Для реализации поставленной перед нами цели, в ходе выполнения квалификационной работы решались следующие задачи:
рассмотрение понятия семьи.
теоретическое представление и осмысление проблематики роли семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста;
диагностика эмоционально-волевой сферы младших дошкольников, воспитывающихся в семьях с различным микроклиматом;
разработка теоретических основ работы по коррекции эмоционально-волевой сферы младших дошкольников.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития эмоционально – волевой сферы детей младшего школьного возраста в процессе семейного воспитания 5
1.1. Понятие эмоций, структура эмоциональной сферы 5
1.2. Специфика эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста 10
1.3. Проблемы семьи и семейного воспитания в психолого-педагогических исследованиях 16
1.4. Особенности формирования личности детей в семьях с различным микроклиматом 32
Выводы по главе I 42
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по исследованию особенностей формирования личности ребёнка в семьях с различным микроклиматом 44
§ 2.1. Цели и задачи исследовательской работы 44
§ 2.2. Исследование формирования личности ребёнка в семьях с различным микроклиматом 51
§ 2.3. Основные принципы построения программы работы по коррекции неблагоприятного формирования эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста 59
Выводы по главе II 65
Литература 70

Файлы: 1 файл

diplom_po_pedagogike_i_psikhologii.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

Всё это наталкивает  нас на то, что роль семьи и есть главный компонент, без которого не возможны движение вперёд, процесс сдвига по восходящей линии, в структурной составляющей воспитания младшего школьника. Мы можем утверждать, что процесс воспитания ребёнка данного возраста не будет происходить без этой категории.

Вся тайна семейного  воспитания в том и состоит, чтобы  дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

Таким образом, семья – это внешний и внутренний фактор воспитания ребёнка, движущая сила развития, социальный институт, сопровождающий ребёнка повсеместно, исключая в этом случае гиперопёку; микроколлектив, благодаря которому младший школьник дальше воспитывает в себе, в том числе и родители, различные качества (особенности характера, силу воли, выдержку, умение сотрудничать с окружающими людьми). Итак, семья выступает важнейшим кислородом в воспитании ребёнка, её роль значима, неотделима и незаменима.

 

Литература

 

  1. Афанасьева Т.М. Семья. – М.: Просвещение, 1992 г.
  2. Бажович Л.И. Проблемы формирования личности. Под. ред.Д.И. Фельдштейна. – Москва – Воронеж, 2001 г.
  3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_

Информация о работе Опытно – экспериментальная работа по исследованию особенностей формирования личности ребёнка в семьях с различным микроклиматом