Организация цветника на участке ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Всю эту работу с дошкольниками проводят воспитатели. В связи с этим повышаются требования и к работе педагогов, в том числе по ознакомлению детей с природой. Кроме идейной убежденности, культуры и педагогического мастерства, воспитатель должен иметь элементарные знания в области биологии, физиологии животных, а также уметь показывать детям, как правильно сажать растения, ухаживать за животными, птицами, рыбами в уголке природы, как работать в цветнике и огороде. Все эти знания и навыки необходимы также для подготовки детей к школе. Усвоив их, они легче будут понимать и изучать такие науки, как природоведение, физика, география и др. Основное средство познания природы — наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ФОРМЫ ЦВЕТОЧНЫХ НАСАЖДЕНИЙ 5
ОДНОЛЕТНИЕ ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ 7
ДВУЛЕТНИКИ 11
МНОГОЛЕТНИЕ РАСТЕНИЯ 18
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ОДНОЙ
ИЗ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С РАСТЕНИЯМИ ЦВЕТНИКА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Файлы: 1 файл

контрольная 3 экология.docx

— 930.82 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГБОУ СПО СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету: «Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста»

На тему: «Организация цветника на участке ДОУ»

 

 

 

 

 

Выполнила: студент 504гр.

 Т.В. Холодова

 

Проверила: к.п.н., доцент

И.В. Елистратова

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ           3

  1. ФОРМЫ ЦВЕТОЧНЫХ НАСАЖДЕНИЙ     5
  2. ОДНОЛЕТНИЕ ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ  7
  3. ДВУЛЕТНИКИ          11
  4. МНОГОЛЕТНИЕ РАСТЕНИЯ       18
  5. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ОДНОЙ

ИЗ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С РАСТЕНИЯМИ ЦВЕТНИКА  20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ           22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК       23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами, — воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе.

Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Всю эту работу с дошкольниками проводят воспитатели. В связи с этим повышаются требования и к работе педагогов, в том числе по ознакомлению детей с природой. Кроме идейной убежденности, культуры и педагогического мастерства, воспитатель должен иметь элементарные знания в области биологии, физиологии животных, а также уметь показывать детям, как правильно сажать растения, ухаживать за животными, птицами, рыбами в уголке природы, как работать в цветнике и огороде. Все эти знания и навыки необходимы также для подготовки детей к школе. Усвоив их, они легче будут понимать и изучать такие науки, как природоведение, физика, география и др. Основное средство познания природы — наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитатель приучит детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, и воспитателю следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном, и только тогда природа предстанет перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней.

Земельный участок детского сада, особенно в городских условиях, — это место игр, прогулок и занятий. Осенью, зимой и весной дети проводят на участке большую часть дня, а летом — весь день. Здесь во время игр обогащается чувственный опыт детей. И от его оборудования зависит, какое воспитательное воздействие окажет он на ребенка. Работая в цветнике, на огороде, в саду, дети приучаются коллективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело. На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений и повадками животных. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями об окружающем мире, воспитывает у них бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.

Правильно организованный и хорошо озелененный участок - необходимая база для осуществления воспитательно-образовательных задач детского сада. Основное познание природы – наблюдение. На участке детского сада воспитатель приучает детей любоваться яркими красками неба, замысловатой формой снежок, полетом ласточки, дети познают окружающий мир.

Земельный участок должен быть озеленен и так организован, чтобы дети могли повседневно участвовать в выращивании растений и наблюдениях за ними. Поэтому на площадке каждой возрастной группы надо иметь цветочные, декоративные, фруктовые, ягодные и овощные растения, а также траву, на которой дети могли бы играть. В тех случаях, когда детский сад располагает достаточной земельной площадью, для детей средней и старших групп организуют цветник, огород и сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ФОРМЫ ЦВЕТОЧНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

Наиболее распространенными формами цветочных насаждений являются клумбы, рабатки и газоны. В цветочном оформлении важно правильно отобрать декоративные растения (по высоте, форме и окраске цветков, по времени цветения). Нужно учитывать и требования растений к свету, почве и влаге.

Растения отбирают с таким расчетом, чтобы иметь непрерывно цветущие клумбы с ранней весны и до поздней осени. Для ранне-весеннего цветения сажают прямо в грунт с осени луковичные растения — тюльпаны, нарциссы или сеют в июле предшествующего года анютины глазки, незабудки, маргаритки с тем, чтобы ранней весной высадить их на постоянное место, в клумбы.

По окончании цветения ранневесенних растений на эти же клумбы высаживают рассаду летников. Незабудки совсем удаляют, а тюльпаны и нарциссы оставляют на месте. Анютины глазки можно заменить астрами, цветущими с конца лета до глубокой осени.

Клумбы не должны быть сложными по форме. Лучше всего выглядят клумбы круглые, овальные и четырехугольные. Не нужно делать их большими. Разбивая клумбы, необходимо самые высокие растения сажать в центре, по мере удаления к краям — растения средней высоты, по краю — очень низкие бордюрные. Из летников для бордюров пригодны: низкие астры, низкие бархатцы, алиссум, лобелия, цинерария. Для бордюров можно использовать и некоторые многолетники — флокс субулята, низкий пиретрум.

Рабатки — это длинные, узкие клумбы, устраиваемые по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают рядами. Например, в первом ряду от дорожек можно посадить примулу грунтовую, во втором — ирисы или флоксы многолетние, в третьем — георгины или дельфиниумы.

Зеленые газоны служат хорошим фоном для цветников. Особенно украшают их высаженные группами многолетники и цветущие кустарники. Почву под газоны подготавливают с осени. Посев семян производят ранней весной, когда почва еще влажная. Альпийские горки начинают приобретать все большую известность в озеленении, особенно на небольших участках. Главное условие для растений альпийской горки - это хороший дренаж и освещение. Больше всего подходят южные, юго-восточные и юго-западные стороны. Выбор места для горки - важный момент. Она хорошо смотрится на фоне каменной стены, деревьев, ограды, затененной вьющимися растениями. Вертикальное озеленение - декоративное оформление зеленью и цветущими растениями больших пространств по вертикали - применяют в тех случаях, когда в связи с небольшой площадью участка нет возможности устроить цветник или когда необходимо декорировать фасады зданий, заборы. Для вертикального озеленения хорошо применять вьющиеся растения: виноград дикий, бобы садовые, настурцию, горошек душистый. Для оформления цветника можно использовать красиво цветущие кустарники и травянистые декоративные растения. По продолжительности жизни в открытом грунте декоративные растения делятся на многолетники, двулетники и однолетники.

Многолетники. В группу входят такие, у которых на зиму наземные части отмирают, но в подземных органах - луковицах, клубнях, корневищах и корнях - жизнь сохраняется; весной они прорастают.

Для весеннего цветения можно использовать подснежник (галантус), крокус (шафран), примулу или первоцвет, нарцисс, тюльпан, купальницу. Летнего цветения - люпин, пеон, ирис, лилии, дельфиниум, диклитра, георгин, гладиолус, флокс. Поздно цветущие многолетники - астры, а также корейские хризантемы. Размножаются многолетние растения семенами, делением куста, черенками, луковицами, клубнями, клубнелуковицами и прививкой.

Двулетники. К двулетним цветочным растениям относят те, которые зацветают на второй год после посева семян. Растения цветут в первую половину лета. К ним относятся: фиалка трехцветная, незабудки, гвоздика турецкая, маргаритки, колокольчик, люнария.

Растения, используемые в цветнике в течение одного вегетативного периода, называют однолетками или летниками. Летники цветут в год посева, дают семена и погибают. Они цветут во второй половине лета. Наиболее распространенные летники- алиссум, кларкия, астра, бальзамин, бархатцы (тагетес), вербена, гвоздика, горицвет, космея, левкой, лобелия, львиный зев (антерринум), люпин, мак, ноготки (календула), петуния, скабиоза, сальвия, табак душистый и др.

Однолетние размножают семенами, рассаду выращивают в горшках, ящиках. Петуния, гвоздика, горошек душистый пересадку совсем не переносят, поэтому рассаду этих растений в грунт высаживают вместе с земляным кормом. При выращивании летников необходимо учитывать, что некоторые из них, например бархатцы, бальзамин, сальвия, теплолюбивые растения; другие - алиссум, астры, львиный зев - холодоустойчивые, они переносят небольшие заморозки.

Вьющиеся растения очень нужны для озеленения на участке стен здания, хозяйственных построек, заборов. Таки как, ипомея, настурция, фасоль садовая, горошек душистый.

Размножают их посевом семян в грунт. Почва должна быть удобренная и рыхлая.

 

 

 

 

 

2. ОДНОЛЕТНИЕ ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ

 

По продолжительности цветения, красоте форм, яркости окрасок однолетние цветочные растения являются наиболее богатой и разнообразной группой. Благодаря нетребовательности к условиям выращивания и легкости в культивировании они преобладают в цветочном оформлении.

Ипомея пурпурная — Ipomaea purpurea (L.) Roth. Семейство вьюнковых — Convolvulaceae Juss. Известно почти 400 видов ипомеи, происходящих из теплых областей, особенно из тропической Америки.

На юге распространена ипомея красно-голубая — I. tricolor Cav. или I. rubro-caerulea с очень крупными голубыми или розовыми цветками, которые распускаются в первой половине дня.

Ипомея пурпурная — вьющееся однолетнее растение высотой до 3 м. Цветки у нее крупные, воронковидные, различной окраски: голубой, синей, розовой, белой и пестрой, раскрываются только днем. Декоративны у нее и крупные листья.

Ипомея неприхотлива в культуре, но лучше растет и цветет на солнечных местах. Заморозки для нее губительны. Уход за ней обычный, необходима своевременная установка опор.

Семена высевают в апреле в горшки (можно бумажные) или земляные стаканчики и в грунт балконного ящика весной. Семена высевают в углубления (1,5—2 см) в земле на расстоянии 15—20 см. Пересадки ипомея переносит плохо, поэтому высаживают ее с земляным комом.

Календула аптечная — Calendula officinalis L. Семейство сложноцветных — Compositae Giseke. Род календула насчитывает около 20 видов однолетних и многолетних травянистых растений, происходящих из Средиземноморья и Южной Европы. В культуру введена в 1542 г. За несколько столетий выращивания у календулы были отселектированы сорта с махровыми, крупными соцветиями ярких желтых и оранжевых окрасок.

Календула аптечная — однолетнее травянистое растение высотой от 20 до 75 см. Образует сильноветвистые мощные кусты. Цветки язычковые и трубчатые со специфическим запахом, собраны в корзинки. Отцветшие соцветия следует удалять. Часть соцветий можно оставлять для получения семян, которые образуются обильно и хорошо вызревают даже на Крайнем Севере.

Холодостойкое, светолюбивое, неприхотливое и скороспелое растение.

Семена высевают в апреле в грунт ящика, прорастают они через 6—7 дней после посева. Хорошо переносит пересадку рассады. Отличается быстрым ростом и развитием, зацветает на 60—65-й день после посева и обильно цветет до глубокой осени за счет образования большого количества побегов третьего и четвертого порядков. При обрезке стеблей быстро ремонтирует.

В настоящее время ее широко используют как лечебное средство.

Информация о работе Организация цветника на участке ДОУ