Организация цветника на участке ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Всю эту работу с дошкольниками проводят воспитатели. В связи с этим повышаются требования и к работе педагогов, в том числе по ознакомлению детей с природой. Кроме идейной убежденности, культуры и педагогического мастерства, воспитатель должен иметь элементарные знания в области биологии, физиологии животных, а также уметь показывать детям, как правильно сажать растения, ухаживать за животными, птицами, рыбами в уголке природы, как работать в цветнике и огороде. Все эти знания и навыки необходимы также для подготовки детей к школе. Усвоив их, они легче будут понимать и изучать такие науки, как природоведение, физика, география и др. Основное средство познания природы — наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ФОРМЫ ЦВЕТОЧНЫХ НАСАЖДЕНИЙ 5
ОДНОЛЕТНИЕ ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ 7
ДВУЛЕТНИКИ 11
МНОГОЛЕТНИЕ РАСТЕНИЯ 18
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ОДНОЙ
ИЗ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С РАСТЕНИЯМИ ЦВЕТНИКА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Файлы: 1 файл

контрольная 3 экология.docx

— 930.82 Кб (Скачать файл)

Цветет колокольчик средний в июне — июле. Плод — коробочка с мелкими плоскоовальными семенами серо-бурого или кремового цвета. Размножают колокольчик средний семенами и черенками. Посев семян производят в конце мая. Сеянцы прореживают или распикировывают на запасные гряды; расстояние между растениями — 15x15 см. Уход обычный.

К осени подросшие растения высаживают в грунт на постоянные места (для срезки или оформления) на расстоянии 30х40 см друг от друга. Зацветают они на второй год после посева.

Колокольчик средний нуждается в сухих питательных почвах с наличием извести. На сырых участках зимой легко выпревает. Место для него надо выбирать солнечное, защищенное от ветров. Высаженные с осени растения на зиму нужно укрывать еловыми лапами, сухими листьями.

Колокольчик средний после цветения обычно погибает, но иногда небольшая часть растений дает от корневой шейки побеги, которые перезимовывают, и тогда колокольчик зацветает на третий год.

Колокольчик средний красив в различных цветочных композициях и дает ценнейший материал для срезки. Срезанные соцветия долгое время сохраняются в воде или в питательных растворах.

Маргаритка многолетняя (беллис переннис). Семейство Сложноцветных (Композите). Родом из Южной и Средней Европы, Северной Африки, Западной Азии, с Кавказа.

Латинское слово «беллис» значит «красивый».

В цветоводстве это растение используют как двулетник, так как наиболее сильное цветение наблюдается на второй год. В дальнейшем соцветия мельчают, растения хиреют.

Маргаритка — рано цветущее растение. В первый год развивается компактная розетка из лопатовидных листьев на коротких черешках, на второй год — цветоносы высотой 15—20 см. Соцветия крупные, 4—4,5 см в диаметре, белых, розовых и красных тонов. Плод — семянка, легко созревающая в середине лета. Семянки мелкие, желтые, овально-плоские.

Особенно ценятся маргаритки с густомахровыми соцветиями. Наибольшей известностью пользуются такие сорта, как Снежный шар — чисто-белые почти шаровидные густомахровые соцветия, состоящие из многочисленных язычковых цветков, и Этна — оригинальные красивые шаровидные соцветия из длинных трубчатых цветков.

Размножают маргаритки семенами, черенками или делением куста. При семенном размножении посев производят в июле в гряды — рядами или лентами. Появившиеся через 2 недели всходы распикировывают или прореживают. Площадь питания — 10х10 см. В августе растения высаживают или на места оформления, давая площадь питания 20х20 см, или в запасные гряды для получения в следующем году цветущих экземпляров, идущих для разных целей.

Маргаритки хорошо переносят пересадку и в период цветения. При размножении семенами часть маргариток дает полумахровые соцветия, поэтому исполинские крупноцветковые сорта в дальнейшем лучше размножать черенками или делением куста. Черенкование проводят в мае — июне на затененные гряды. У двулетних растений ножом осторожно отделяют мелкие боковые побеги с несколькими листьями. Черенки укореняются в течение 2 недель. К осени они превращаются в годные для посадки растения, которые на следующий год начинают обильно цвести.

Двулетние кустики маргариток легко размножают в начале лета делением на 4—6 частей, на которые, по существу, куст распадается сам (рис. 19), так как в середине куста стебли выгнивают. Омоложенные части куста настолько быстро приживаются, что даже не замечается приостановки роста и развития, пересаженные растения продолжают цвести.

Хотя маргаритки не особенно требовательные растения, тем не менее на очень сырых почвах - они могут выпревать и вымерзать. Поэтому участки должны быть дренированными и хорошо удобренными.

При частом поливе маргаритки обильно цветут как на солнце, так и в полутени. При недостатке влаги соцветия мельчают и теряют махровость.

Маргаритки достаточно морозостойки, особенно немахровые и полумахровые разновидности. Но надо иметь в виду, что у маргариток сохраняются зимой листья и бутоны, поэтому на легкой песчаной почве они (особенно махровые сорта) требуют легкого укрытия сухими листьями, перегноем или еловыми лапами. Еще лучше сохранять маргаритки, задерживая щитами снег. Уход за маргаритками заключается в прополке и рыхлении почвы между растениями и вокруг них. За лето это необходимо делать не менее 3—4 раз. Кроме того, растения нужно регулярно поливать.

Хорошее влияние на развитие и цветение маргариток оказывают минеральные подкормки. На 1 м2 площади требуется калийных удобрений 8—10 г, фосфорных (суперфосфат) 25—30 г и азотных (селитра) 15 г. Надо также удалять отцветающие соцветия — это обеспечивает более продолжительное и обильное цветение всего растения.

Маргаритки являются незаменимым материалом для весеннего оформления цветников, рабаток, партеров. Особенно эффектны посадки маргариток в сочетании с незабудками и фиалками различных расцветок. Маргаритки можно применять для украшения окон, балконов, террас, веранд. Их высаживают в низкие вазы, используют для модульных цветников, пятен, объемных групп.

Цветущие маргаритки, посаженные в горшки, используют также для озеленения комнат. Исполинские сорта дают неплохую срезку, пригодную для создания небольших бутоньерок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. МНОГОЛЕТНИЕ РАСТЕНИЯ

 

Аквилегия гибридная (водосбор)

Аквилегия гибридная (Aquilegia х hybrida) - к таковым относят садовые гибриды различного происхождения. Травянистые многолетники с утолщённым в основании крупным стержневым корнем и прямостоячими, ветвистыми, облиственными стеблями 50-100 см высотой, с прикорневой розеткой дважды тройчато рассечённых, ажурных листьев с сизоватым налётом, у некоторых сортов пёстрых.

Аконит

Неприхотливое, устойчивое в культуре травянистое корневищное растение, не требующее особого ухода при выращивании. Одинаково хорошо растет на открытом солнечном месте и при сильном затенении.

Цветки фиолетовые, собраны в крупные кистевидные соцветия до 50 см длиной. Цветет в июне-июле.

Алиссум

Многолетнее серо-зелёное растение высотой 10-20 см. Весной алиссум превращается в пышный золотисто-желтый душистый ковер, которым можно украсить практически любой участок сада.

Цветет с апреля по июнь.

 

 

Анафалис жемчужный

Анафалис жемчужный (Аnaphalis margaritacea) - самый известный. Это невысокий многолетник высотой 30-40см с побегами, покрытыми линейно-лацетными листьями, разветвлёнными в верхней части. Листья с внешней стороны менее серые, чем с внутренней. Стебель и листья покрыты беловойлочным опушением, придающим растению серовато-серебристый оттенок. Цветки-корзинки диаметром 0.6-0.8см собраны в щитковидные соцветия, находящиеся на верхушках побегов. Соцветия состоят из мелких серовато-белых цветков, окружённых 4-5 рядами жемчужно-белых сухих листочков обёртки. Морозостоек. Агрессивен, быстро размножается благодаря боковым побегам.

Анемона хубейская (ветреница)

Анемона хубейская (Anemone hupehensis) - это грациозное и изящное многолетнее растение для которого в любом саду найдётся место. Анемона (ветреница) - это род многолетних травянистых растений, включающий в себя около 120 видов цветковых в семействе Лютиковые (Ranunculaceae). Встречаются анемоны в северной и южной температурных зонах. В природе встречается в европейской части России, на Кавказе, в Сибире, на Дальнем Востоке, Южной Европе, Японии. Были выведены садовые формы, в том числе - с махровыми цветами.Анемона хубейская высотой 50-90 см. Цветки мельче, чем у анемоны японской, появляются в августе-сентябре.

Василёк горный

Василёк горный (Centaurea montana) - растение из семейства Астровые, или Сложноцветные. Василёк горный - многолетнеее травянистое растение с прямым стеблем, неразветвлённым, достигает в высоту 60 см. Листья - прикорневые - цельные, ланцетные, собраны в розетку, стеблевые - также цельные. Цветочные корзинки - одиночные соцветия, крупные, достигают в диаметре 6 см. Цветки синего, сине-фиолетового цвета. Плод - семянка. Цветёт в июне-августе.

Гелениум

Гелениумы (Helenium) - многолетние корневищные травянистые растения. Гелениумы не имеют многолетнего корневища. Цветоносные стебли к зиме отмирают вместе с корнями. Но почки, образовавшиеся на подземной части однолетнего стебля, к этому времени образуют розетку листьев с корнями. Эта розетка на следующий год и дает цветоносный стебель. У гелениумов отсутствует куст в общепринятом смысле, а имеются тесно сидящие самостоятельные растения. Стебли прямые, наверху ветвистые, до 160см высотой. Листья расположены в очерёдном порядке, ланцетные. Соцветия - корзинки, одиночные или собраны в щитковидные соцветия. Краевые цветки язычковые, жёлтые, оранжевые, пурпуровые, коричневые или двуцветные; центральные - трубчатые, жёлтые или коричневые. Семянки продолговато-цилиндрические, слегка опушенные.

 

5. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ОДНОЙ ИЗ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С РАСТЕНИЯМИ ЦВЕТНИКА

 

ЗАНЯТИЕ «Высадка рассады цветов на клумбу».

 

Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать участок сада красивым.

Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.

Материал: Рассада цветов, палочки, грабли, лопатки, лейки.

Ход:  Ребята, я очень рада, что в это солнечный, прекрасный,  день мы снова собрались с вами на участке нашего детского сада. Сегодня мы продолжим наш разговор о растениях.

- Скажите мне, пожалуйста, из чего, можно вырастить растение?

Дети: Из семян.

Воспитатель: Верно, ребята.

- Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?

Дети: Растению нужно тепло, свет, вода.

Воспитатель: Что является для растения в природе теплом и светом?

Дети: Конечно солнце.

Воспитатель: А водой?

Дети: Дождь или сам человек поливает из лейки.

Воспитатель: Всё правильно, ребята.

- Растения вырастают из  семечка, но некоторым из них  требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате  из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на  улице - уже высаживают её, в народе  говорят, в открытый грунт, в клумбы, цветники и огороды.

-Сегодня, я хочу вас  познакомить с приёмами посадки  рассады

( Показываю и объясняю).

Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, присыпать их землёй до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Вот и всё.

- Вот сейчас мы с  вами, попробуем высадить сами  несколько рассад цветов на  нашу клумбу.

(после этого детям  даётся весь инвентарь, дети самостоятельно  высаживают рассаду цветов в  клумбу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём. Проводится физминутка: «Наши алые цветы».  

              Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) 

               Ветерок чуть дышит, 

               Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.) 

                Наши алые цветки 

                Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.) 

                 Тихо засыпают.

- Молодцы! А сейчас будьте  внимательны! У меня для вас  загадки:

« Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел?» (одуванчик).

«В беленьких платьях,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки» (ромашки).

- Молодцы, все угадали. Теперь  поиграем в игру, которая называется  « Что будет, если…?»(воспитатель задаёт вопросы, дети, обдумывая, отвечают, что бы было и почему).

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! За ваши старания нам из леса передали гостинцы – угощайтесь! (это могут быть любые фрукты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив литературу и проанализировав программы по экологическому воспитанию детей по данной теме, я пришла к выводу: что большое значение в обучении ребенка имеет среда, в которой он проводит длительное время. Она должна быть экологически чистой и безопасной. Дети должны почувствовать природу, увидеть уникальность флоры и фауны на примере зеленой зоны детского сада.

Информация о работе Организация цветника на участке ДОУ