Организация дежурств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение сформированости трудовых навыков в процессе организации дежурств в старшей группе.
Исходя из поставленной цели данной работы, сформулированы следующие задачи:
- изучить теорию, методику и опыт работы педагогов дошкольного образования по организации дежурств у старших дошкольников;
- показать значимость дежурства в формировании трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста;

Файлы: 1 файл

орган.дежур..docx

— 153.06 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, нами был сформирована программа, которая позволила включить всех детей группы в процесс труда. При этом дежурство малыми группами с одной стороны формирует  навыки работы в коллективе, а с  другой стороны, позволяет воспитателю  обеспечить индивидуальный подход к  ребенку, обеспечить для каждого  дошкольника возможность выступать  в позиции активного участника  процесса ухода за растениями. В  настоящий момент (на начало февраля  2013 г) успели отдежурить все дети. Они с интересом относятся к своим дежурствам, ждут свой день, с энтузиазмом рассказывают родителям о процессе. По словам родителей, дети и дома начали проявлять интерес к уходу за комнатными растениями, дети иногда сами учат родителей, как нужно пересаживать цветы, как подрезать, чем подкармливать, какой режим полива должен быть у разных видов растений.

2.4. Результаты исследования (первичные)

 

В первой серии констатирующего  эксперимента подавляющее большинство  детей показало низкий уровень развития трудовых навыков. Проявления в труде  детей старшего дошкольного возраста приведены в таблицах 3-7

Проявления в труде  детей старшего дошкольного возраста

таблица 3

 

Имя ребенка

Интерес к труду

Отражение труда в играх

Единство с

семьей в

требованиях

Трудовые навыки

  1. Оля С

-

-

+

-

  1. Паша С

-

-

+

-

  1. Антон С

+

-

-

+

  1. Кирилл Л.

+

-

+

-

  1. Эдик 3.

-

-

-

-

  1. Женя Ж.

-

-

+

-

  1. Олеся К

+

+

+

+

  1. Аня Г.

+

+

+

-

  1. Настя К

+

+

-

+

  1. Саша Ш

+

+

+

+

  1. Аня Ф.

-

-

-

-

  1. Таня К

+

+

+

+

  1. Катя К

-

-

-

-

  1. Саша А

+

-

+

+

  1. Алена С.

+

-

+

-

  1. Ира Т.

-

+

+

+

  1. Женя Д

-

-

+

-

  1. Юля Т.

+

+

+

+

  1. Артем К

-

+

+

-

  1. Миша Л

-

+

+

+

Положительных рез.

50%

45%

50%

45%


 

Итак, интерес к труду  проявляют 50% детей группы, однако в  играх отражаются трудовые процессы лишь у 45% детей. Единство с семьей в  требованиях наблюдается в 50% случаев, трудовые навыки присутствуют лишь у 45% детей.

Отношение детей к трудовой деятельности

таблица 4

 

 

Имя ребенка

Любит трудиться,

доводит дело  до конца

Охотно берется за дело, но не доводит до конца

Неохотно берется за дело, не доводит до конца

Пренебрежительно относится  к труду

Тенденция обращать

труд в игру

Работает  по настроению

Работает в одиночку

  1. Оля С

+

-

-

-

-

-

-

  1. Паша С.

-

-

+

+

-

-

-

  1. Антон С.

+

-

-

-

-

-

+

  1. Кирилл Л.

+

-

-

-

-

-

-

  1. Эдик 3.

-

-

+

+

-

-

-

  1. Женя Ж.

-

+

-

-

+

+

-

  1. Олеся К.

+

-

-

-

-

-

-

  1. Аня Г.

+

-

-

-

-

-

+

  1. Настя К.

-

-

+

+

-

-

-

  1. Саша Ш.

+

-

-

-

-

-

+

  1. Аня Ф.

-

+

-

-

+

+

-

  1. Таня К.

+

-

-

-

-

-

-

  1. Катя К.

-

+

-

-

+

+

-

  1. Саша А.

+

-

-

-

-

-

+

  1. Алена С.

+

-

-

-

-

-

-

  1. Ира Т.

-

-

+

+

-

-

-

  1. Женя Д.

-

+

-

-

+

+

-

  1. ЮляТ.

+

-

-

-

-

-

+

  1. Артем К.

-

-

+

+

-

-

-

  1. Миша Л.

+

-

-

-

-

-

+

Полож. рез.

50%

25%

25%

25%

25%

25%

30%


 

 

Любят трудиться  и доводят дело  до конца лишь половина детей, 25% детей охотно берется за дело, но не доводит до конца, а четверть детей  неохотно берется за дело, не доводит до конца. Эти же дети пренебрежительно относятся к труду. У 25% детей наблюдается тенденция обращать труд в игру, четверть детей работает по настроению, треть детей предпочитает работать в одиночку.

Особенности поведения детей  в трудовой деятельности

таблица 5

 

 

 

Имя ребенка

Проявляет самостоятельность

Проявляет ответственность

Проявляет инициативу

Увлекается работой

Работает сосредоточенно

Нуждается в неослабном контроле

Требует напоминания

Требует неоднократного напоминания

Медленно включается в  работу

Отвлекается от работы

1.Оля С.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

2.Паша С.

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

3.Антон С.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

4.Кирил Л.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

5.Эдик 3.

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

6.Женя Ж.

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

7.Олеся К.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

8.Аня Г.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

9.Настя К.

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

10.Саша Ш.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

11.Аня Ф.

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

12.Таня К.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

13.Катя К.

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

14.Саша А.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

15.Алена С.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

            продолжение таблицы 5

16.Ира Т.

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

17.Женя Д.

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

18.ЮляТ.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

19.Артем К.

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

20.Миша Л.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

 

50%

50%

50%

50%

50%

50%

50%

50%

50%

50%


 

Лишь половина детей проявляет  самостоятельность, ответственность и  инициативу в работе, увлекается работой, работает сосредоточенно. Половина детей нуждается в неослабном контроле, Требует напоминания, медленно включается в работу, отвлекается от работы.

Культура труда

таблица 6

 

 

 

Имя ребенка

Умеют  наметить  цель, план работы

Применяют правильно приемы работы

Правильно используют орудия труда

Берегут материал и орудия труда

Достигают хороших результатов

Рациональное исполь-зов. времени

Скоро и хорошо выполняют работу

Работают аккуратно, но медленно

Работают торопливо и  неряшливо

Оставляют рабочее место  в порядке

Умеют анализировать работу

1.Оля С.

-

+

+

+

-

+

+

-

-

-

+

2.Паша С.

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

3.Антон С.

-

+

+

-

+

-

-

+

-

+

-

4.Кирил Л.

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

5.Эдик 3.

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

6.Женя Ж.

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

7.Олеся К.

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

8.Аня Г.

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

           

продолжение таблицы 6

9.Настя К.

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

10.Саша Ш.

-

+

+

-

+

-

-

+

-

+

-

11.Аня Ф.

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

12.Таня К.

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

13.Катя К.

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

14.Саша А.

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

+

15.Алена С.

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

16.Ира Т.

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

17.Женя Д.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18.Юля Т.

+

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

19.Артем К.

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

20.Миша Л.

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

 

30%

50%

50%

20%

35%

20%

25%

25%

50%

25%

20%


 

30% детей умеют  наметить  цель, план работы, 50% детей применяют  правильно приемы работы, 50% детей  правильно используют орудия  труда, лишь 20% детей берегут материал  и орудия труда

Лишь 35% детей достигают  хороших результатов. 20% детей рационально  используют время.

Четверть детей скоро  и хорошо выполняют работу, четверть - работают аккуратно, но медленно, а половина детей работают торопливо и неряшливо

Лишь четверть детей оставляют  рабочее место в порядке.

Лишь 20% детей умеют анализировать  работу

 

Виды труда, которые интересуют ребенка

таблица 7

 

Имя ребенка

Полив

Подкормка

Уход за животными

Протирание листьев

Пересадка

Сбор урожая

1.Оля С.

+

-

+

-

-

+

2.Паша С.

-

-

+

+

-

+

продолжение таблицы 7

3.Антон С.

+

-

+

-

+

+

4.Кирил Л.

+

-

+

-

-

+

5.Эдик 3.

-

-

+

+

-

+

6.Женя Ж.

-

-

+

-

-

+

7.Олеся К.

+

-

+

-

+

+

8.Аня Г.

+

-

-

-

-

-

9.Настя К.

-

-

-

-

-

-

10.Саша Ш.

+

-

-

-

+

-

11.Аня Ф.

-

+

+

+

-

+

12.Таня К.

+

+

+

-

-

+

13.Катя К.

-

-

-

-

-

-

14.Саша А.

+

-

+

-

-

+

15.Алена С.

+

+

+

-

-

+

16.Ира Т.

-

+

-

+

-

-

17.Женя Д.

-

-

-

-

-

-

18.Юля Т.

+

+

+

-

-

+

19.Артем К.

-

-

+

-

_

+

20.Миша Л.

+

-

+

-

-

+

 

55%

25%

75%

20%

15%

75%

Информация о работе Организация дежурств