Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 09:29, курсовая работа
Цель: изучение сформированости трудовых навыков в процессе организации дежурств в старшей группе.
Исходя из поставленной цели данной работы, сформулированы следующие задачи:
- изучить теорию, методику и опыт работы педагогов дошкольного образования по организации дежурств у старших дошкольников;
- показать значимость дежурства в формировании трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста;
Таким образом, нами был сформирована
программа, которая позволила включить
всех детей группы в процесс труда.
При этом дежурство малыми группами
с одной стороны формирует
навыки работы в коллективе, а с
другой стороны, позволяет воспитателю
обеспечить индивидуальный подход к
ребенку, обеспечить для каждого
дошкольника возможность
В первой серии констатирующего эксперимента подавляющее большинство детей показало низкий уровень развития трудовых навыков. Проявления в труде детей старшего дошкольного возраста приведены в таблицах 3-7
Проявления в труде детей старшего дошкольного возраста
таблица 3
Имя ребенка |
Интерес к труду |
Отражение труда в играх |
Единство с семьей в требованиях |
Трудовые навыки |
|
- |
- |
+ |
- |
|
- |
- |
+ |
- |
|
+ |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
+ |
- |
|
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
+ |
- |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
- |
|
+ |
+ |
- |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
|
+ |
- |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
- |
|
- |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
+ |
- |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
+ |
- |
|
- |
+ |
+ |
+ |
Положительных рез. |
50% |
45% |
50% |
45% |
Итак, интерес к труду проявляют 50% детей группы, однако в играх отражаются трудовые процессы лишь у 45% детей. Единство с семьей в требованиях наблюдается в 50% случаев, трудовые навыки присутствуют лишь у 45% детей.
Отношение детей к трудовой деятельности
таблица 4
Имя ребенка |
Любит трудиться, доводит дело до конца |
Охотно берется за дело, но не доводит до конца |
Неохотно берется за дело, не доводит до конца |
Пренебрежительно относится к труду |
Тенденция обращать труд в игру |
Работает по настроению |
Работает в одиночку |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Полож. рез. |
50% |
25% |
25% |
25% |
25% |
25% |
30% |
Любят трудиться и доводят дело до конца лишь половина детей, 25% детей охотно берется за дело, но не доводит до конца, а четверть детей неохотно берется за дело, не доводит до конца. Эти же дети пренебрежительно относятся к труду. У 25% детей наблюдается тенденция обращать труд в игру, четверть детей работает по настроению, треть детей предпочитает работать в одиночку.
Особенности поведения детей в трудовой деятельности
таблица 5
Имя ребенка |
Проявляет самостоятельность |
Проявляет ответственность |
Проявляет инициативу |
Увлекается работой |
Работает сосредоточенно |
Нуждается в неослабном контроле |
Требует напоминания |
Требует неоднократного напоминания |
Медленно включается в работу |
Отвлекается от работы |
1.Оля С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
2.Паша С. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3.Антон С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
4.Кирил Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
5.Эдик 3. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6.Женя Ж. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7.Олеся К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
8.Аня Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
9.Настя К. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10.Саша Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
11.Аня Ф. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12.Таня К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
13.Катя К. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14.Саша А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
15.Алена С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
продолжение таблицы 5 | ||||||||||
16.Ира Т. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
17.Женя Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
18.ЮляТ. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
19.Артем К. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
20.Миша Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
50% |
50% |
50% |
50% |
50% |
50% |
50% |
50% |
50% |
50% |
Лишь половина детей проявляет самостоятельность, ответственность и инициативу в работе, увлекается работой, работает сосредоточенно. Половина детей нуждается в неослабном контроле, Требует напоминания, медленно включается в работу, отвлекается от работы.
Культура труда
таблица 6
Имя ребенка |
Умеют наметить цель, план работы |
Применяют правильно приемы работы |
Правильно используют орудия труда |
Берегут материал и орудия труда |
Достигают хороших результатов |
Рациональное исполь-зов. времени |
Скоро и хорошо выполняют работу |
Работают аккуратно, но медленно |
Работают торопливо и неряшливо |
Оставляют рабочее место в порядке |
Умеют анализировать работу |
1.Оля С. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
2.Паша С. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
3.Антон С. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
4.Кирил Л. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
5.Эдик 3. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
6.Женя Ж. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
7.Олеся К. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
8.Аня Г. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
продолжение таблицы 6 | |||||||||||
9.Настя К. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
10.Саша Ш. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
11.Аня Ф. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
12.Таня К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
13.Катя К. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
14.Саша А. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
15.Алена С. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
16.Ира Т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
17.Женя Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18.Юля Т. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
19.Артем К. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
20.Миша Л. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
30% |
50% |
50% |
20% |
35% |
20% |
25% |
25% |
50% |
25% |
20% |
30% детей умеют наметить цель, план работы, 50% детей применяют правильно приемы работы, 50% детей правильно используют орудия труда, лишь 20% детей берегут материал и орудия труда
Лишь 35% детей достигают хороших результатов. 20% детей рационально используют время.
Четверть детей скоро и хорошо выполняют работу, четверть - работают аккуратно, но медленно, а половина детей работают торопливо и неряшливо
Лишь четверть детей оставляют рабочее место в порядке.
Лишь 20% детей умеют анализировать работу
Виды труда, которые интересуют ребенка
таблица 7
Имя ребенка |
Полив |
Подкормка |
Уход за животными |
Протирание листьев |
Пересадка |
Сбор урожая |
1.Оля С. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
2.Паша С. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
продолжение таблицы 7 | ||||||
3.Антон С. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
4.Кирил Л. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
5.Эдик 3. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
6.Женя Ж. |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
7.Олеся К. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
8.Аня Г. |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
9.Настя К. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10.Саша Ш. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
11.Аня Ф. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
12.Таня К. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
13.Катя К. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14.Саша А. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
15.Алена С. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
16.Ира Т. |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
17.Женя Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18.Юля Т. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
19.Артем К. |
- |
- |
+ |
- |
_ |
+ |
20.Миша Л. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
55% |
25% |
75% |
20% |
15% |
75% |