Организация и методика обучения групп слесарей ремонтников по предмету «слесарное дело» по заданию резка металла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 06:20, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «Организация и методика обучения групп слесарей ремонтников по предмету «слесарное дело» по заданию резка металла.»
Цель:
Раскрыть организацию и методику обучения резки металла.
Задачи:
Раскрыть характеристику темы
Подробно изложить учебно-воспитательные цели и задачи темы
Подобрать учебно производственные работы
Подобрать материально техническую подготовку

Содержание работы

Введение
Характеристика темы резка металла
Учебно-воспитательные цели и задачи
Подбор учебно-производственных работ
Материально-техническая подготовка
Разработка учебно-технической и планирующей документации
Подготовка мастера к занятию
Методика проведения занятий
Воспитательная работа мастера на уроке
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ОМПО.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

На уроке «Резка металла» мастер работает над культурой труда и экономической культурой личности. На уроке мастер работает над трудовым воспитанием - совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Ведется работа направленная на экономическое воспитание - целенаправленное взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам, нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления.

Так же на уроке формируем  культуру жизненного самоопределения:

осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои действия и поступки.

Для формирования интеллектуальной культуры личности даем комплекс знаний и умений в области культуры умственного труда, умение определять цели познавательной деятельности, планировать её, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками, заниматься самообразованием. Также идет работа над формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов, потребностей в самообразовании всех видов мышления

Нравственная культура учащихся формируется в процессе нравственного воспитания. Нравственное воспитание - формирование отношений к Родине , общественной системе и государству, к труду, культуры общения, умении поступать с учетом общественных требований и норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как известно в современном  машиностроении роль слесарных работ  чрезвычайно велика: ни одна машина, механизм или прибор не могут быть собраны и отрегулированы без  участия слесарей. Как следствие  уровень квалификации слесарей должен соответствовать определенным требованиям. Для того чтобы обучить слесарей соответствующим профессиям  существуют специальные учебные заведения. Поэтому роль мастера производственного обучения очень велика.

В данной курсовой подробно излагается и раскрывается организация и методика обучения слесарей по теме резка металла.

В данной курсовой раскрыты все задачи по данной теме:

  • Подробно раскрыта и изложена характеристика темы;
  • Изложены и выполнены учебно-воспитательные цели и задачи –обучающие, воспитательные, развивающие;
  • Так же подробно раскрыты учебно производственные работы:

1   Резка прокладочного материала ручными ножницами.

      1. Резка прокладочного материала электрическими ножницами.
      2. Резка металла ножовкой.
      3. Резка труб труборезом.
  • Разработана учебно-техническая и планирующая документация
  • Подробно изложена технология материально-технической и методической подготовки мастера к занятию.
  • Детально раскрыта методика проведения урока.
  • Выделены и проанализированы особенности воспитательной работы мастера на уроке.

В связи с этим цель курсовой работы достигнута.

В заключении могу добавить что участие  мастера в производительном труде  способствует и формированию ответственности, добросовестности, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленных задач стимулирует постоянное стремление к совершенству у обучаемых. Так же велико воспитательное значение производственного обучения. Ведь в процессе производственного труда у учащихся формируются такие качества как уважение к труду, своей профессии, потребность трудится, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу.


Информация о работе Организация и методика обучения групп слесарей ремонтников по предмету «слесарное дело» по заданию резка металла