Организация и методика обучения групп слесарей ремонтников по предмету «слесарное дело» по заданию резка металла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 06:20, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «Организация и методика обучения групп слесарей ремонтников по предмету «слесарное дело» по заданию резка металла.»
Цель:
Раскрыть организацию и методику обучения резки металла.
Задачи:
Раскрыть характеристику темы
Подробно изложить учебно-воспитательные цели и задачи темы
Подобрать учебно производственные работы
Подобрать материально техническую подготовку

Содержание работы

Введение
Характеристика темы резка металла
Учебно-воспитательные цели и задачи
Подбор учебно-производственных работ
Материально-техническая подготовка
Разработка учебно-технической и планирующей документации
Подготовка мастера к занятию
Методика проведения занятий
Воспитательная работа мастера на уроке
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ОМПО.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

  1. Характеристика темы резка металла
  2. Учебно-воспитательные цели и задачи
  3. Подбор учебно-производственных работ
  4. Материально-техническая подготовка
  5. Разработка учебно-технической и планирующей документации
  6. Подготовка мастера к занятию
  7. Методика проведения занятий
  8. Воспитательная работа мастера на уроке

Список использованной литературы

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном машиностроении роль слесарных работ чрезвычайно  велика: ни одна машина, механизм или  прибор не могут быть собраны и отрегулированы без участия слесарей. Изучение «Слесарного дела» необходимо также механизаторам сельского хозяйства и водителям автомобиля.

Слесарные работы различных  видов объединяет единая технология выполнения операций, к которым относятся  разметка, рубка, правка и гибка, резка, опиливание, сверление, зенкование и зенкерование, развертывание отверстий, нарезание резьбы, клепка, шабрение, распиливание и припасовка, притирка и доводка, пайка, лужение и склеивание.

Тема моей курсовой работы «Организация и методика обучения групп слесарей ремонтников по предмету «слесарное дело» по заданию резка металла.»

Цель:

    • Раскрыть организацию и методику обучения резки металла.

Задачи:

    • Раскрыть характеристику темы
    • Подробно изложить учебно-воспитательные цели и задачи темы
    • Подобрать учебно производственные работы
    • Подобрать материально техническую подготовку
    • Разработать учебно-техническую и планирующую документацию
    • Охарактеризовать подготовку мастера к занятию
    • Раскрыть методику проведения урока
    • Проанализировать особенности воспитательной работы мастера на уроке

 

Практическая значимость моей курсовой работы заключается в  том, что методическую работу урока  модно использовать в НПО и  СПО при проведении производственного  обучения по предмету «Слесарное дело» 

Характеристика темы

Резка - преимущественно заготовительная слесарная операция, сущность которой заключается в отделении с помощью режущего инструмента заготовок от профильного и листового материала. Операция резки применяется так же для разрезания листового металла на части. Различают резку металла со снятием стружки (резка ручной слесарной ножовкой, на ножовочных и токарно-отрезных станках, на шлифовальных кругах) и без снятия стружки (резка ручными и рычажными ножницами, труборезом и т.п.).

Программой производственного обучения предусмотрено изучение приемов выполнения следующих видов резки: ручной слесарной ножовкой, ручными и рычажными ножницами, труборезом. Резка в целом весьма сложная для первоначального усвоения операции. Здесь учащиеся впервые встречаются с работой режущим инструментом, требующий сложной координации движения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, точной регулировки силы нажатия на инструмент. Резание ножовкой осуществляется с помощью хрупкого ножовочного полотна, правильное закрепление которого требует умения определить степень его натяжения.

Учебные задачи темы, вытекающие из ее содержания, заключается в следующем:

    • Научить учащихся правильно собирать ножовочный станок;
    • Научить правильной координации движения рук в процессе резания ручной слесарной ножовкой;
    • Научить правильной выполнять приемы резки ножовкой профильной (полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой) стали и труб;
    • Научить выполнять приемы резания листового металла ручными и рычажными ножницами;
    • Научить резать трубы труборезом.

На изучение темы «Резка»  отведено 12 ч. т.е. два урока производственного  обучения. Тема изучается в целом  фронтально.

 

Межпредметные связи:

    • Обеспечивающие: Материаловедение, Токарное дело, Стандартизация, Метрология, Техническая механика
    • Обеспечиваемые: Автомобили, Ремонт автомобилей, Материаловедение, Токарное дело, Стандартизация, Метрология

 

Учебно-воспитательные цели и задачи

Обучающие задачи темы, вытекающие из её содержания заключаются в следующем:

    • - научить учащихся правильно собирать наживочный станок;
    • - научить правильной координации движений рук в процессе резанья ручной слесарной ножовкой;
    • - научить правильно выполнять приёмы резки ножовкой профильной стали (полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой) и труб;
    • - научить выполнять приёмы резания листового металла ручными и рычажными ножницами;
    • - научить резать трубы труборезом.

Содержание учебного материала определяет воспитательные задачи, решения при изучении темы:

    • Воспитывать аккуратность,
    • Воспитывать внимательность,
    • Воспитывать бережность в отношении инструмента и материалов,
    • Воспитывать бдительность в соблюдении правил безопасности;
    • Формировать привычки к рациональной организации рабочего места.

 

Содержание учебного материала определяет развивающие  задачи:

    • Развивать у учащихся техническое мышление;
    • Развивать у учащихся внимательность;
    • Формировать у учащихся рациональное использование расходных материалов, инструментов;
    • Прививать учащимся самостоятельность и настойчивость;
    • Развивать у учащихся глазомер;

В процессе обучения учащимися должны научиться применять свои умения, навыки, знание в новой ситуации на уроках спецтехнологии, в мастерских на практике и предприятии. При обучении учащихся должны применять ранее приобретённые знания на уроках метрологии и черчения; правильно нанесение и изображение различных рисок.

Мастер учит планировать  рабочее время, учит самоконтролю, творчески  подходить к решению задач.

 

Подбор учебно-производственных работ.

Подбор учебно-производственных работ имеет целью перевод  рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения в соответствии с содержанием процесса обучения.

Перечень учебно-производственных работ является основным документом по планированию производственного  обучения, который составляется  на полугодие. Перечень устанавливает, какие конкретные работы должны выполнять учащиеся данной профессии, чтобы овладеть профессиональными навыками и умениями, предусмотренные программой производственного обучения.

Перечень учебно-производственных работ – один из самых основных документов планирование производственного обучения, в котором отражается результат подбора учебно-производственных работ соответствие с общими и частными требованиями и принципами. Перечень работ обсуждается методическими комиссиями и утверждается заместителем директором по учебно-производственной работе. Перечень является обязательным для выполнения, составляется старшим мастером училища, совместно с соответствующими мастерами производственного обучения.

 Перечень учебно-производственных работ:

    1. Резка прокладочного материала ручными ножницами.
    2. Резка прокладочного материала электрическими ножницами.
    3. Резка металла ножовкой.
    4. Резка труб труборезом.

  

Материально-техническая  подготовка

Успешное проведение занятий во многом зависит от подготовки материально-технической базы в мастерских.

При подготовке материально-технической  базы, мастер проверяет наличие на складе необходимых материалов, заготовок  и принимает меры к обеспечению  недостающих.

Перед началом работы необходимо проверить и подготовить  приспособления, механизмы, устройства, которые будут использованы при изучении темы, а если они неисправны , то принять меры к ремонту и наладке.

Для выполнения упражнений необходимо наглядные пособия, готовые  изделия, эталоны, а также чертежи, плакаты, инструкционные карты. Это  поможет учащимся понять и исправить ошибки, а так же действовать согласно технологии.

Подготовка объектов учебных работ и технической  документации проводится мастером накануне занятий.

Мастер получает на группу инструменты, заготовки, документацию, приготавливает рабочие места для учащихся и своей рабочей смены.

Планирование учебных  мастерских:

  1. Учебные мастерские должны находится недалеко от училища и приспособлены к проведению занятий.
  2. Мастерские должны быть просторными с хорошей освещённостью, вентиляцией и рассчитаны на общегрупповые занятия(обучение).
  3. Учебные мастерские должны быть оснащены иллюстративными плакатами и стендами, а также необходимым оборудованием, инструментом, приспособлениями, измерительными средствами. Во всех мастерских должны быть места для складирования металлических отходов и хранения инструментов, а также различных заготовок.
  4. Должны соблюдаться нормы пожарной безопасности и в каждой мастерской наличий уголка по пожарной безопасности, а также аптечка по оказанию первой медицинской помощи.

    

 Оборудование:

Учебные мастерские оснащаются основным и вспомогательным учебно-производственным оборудованием индивидуального  и общего пользования. Чертеж мастерской прилагается (приложение 1).

Вспомогательным – сверлильные  и заточные станки, разливочные плиты.

Рабочее место учащихся:

Рабочие место определённая часть площадки мастерской, по которой  расположено оборудование, приспособления, инструменты и материалы, необходимые  для выполнения производственных работ. Рабочее место должно быть организовано так, чтобы обеспечить условия точного качественного прохождения темы программы производственного обучения. Научная организация труда на рабочем месте предусматривает рациональный трудовой процесс, снижения утомляемости учащихся, обеспечивает высокую производительность труда и качество работы.

Основные требования организации рабочего места: 

  • все инструменты должно быть под рукой
  • используемые предметы располагаются на уровне пояса
  • документация должна хранится в удобном месте, защищенном от грязи
  • заготовки готовые детали следует хранить так, чтобы они не загромождали стол.

Подготовка объектов учебных работ и технической  документации

производится мастером на кануне дня занятий. Мастер получает на группу инструмент, техническую  документацию, а также подготавливает рабочие места учащихся.

Материально-техническое  оснащение для темы  «Резка металла»:

  1. Ножовка слесарная с полотном
  2. Запасные ножовочные полотна
  3. Ножницы ручные
  4. Ножницы рычажные
  5. Труборез дисковый
  6. Деревянные зажимы для труб
  7. Верстак слесарный одноместный
  8. Рукавицы брезентовые
  9. Очки
  10. Ветошь
  11. Масло машинное

Разработка  учебно- тематической  и планирующей  документации

а) Выбор методов обучения (рассказ- вступление, рассказ- изложение, рассказ-заключение), объяснение, инструктаж.

Практические: упражнение, тренировка

Наглядные: иллюстрация, показ, ТСО, демонстрация.

б) Выработка методических требований к учебному материалу.

Требования складываются из требований к содержанию

(образовательный стандарт), правил «подачи» материала в  электронном виде, учета информационной нагрузки, адекватной возможности обучающихся и пр.

в) Планирование самостоятельной работы учащихся.

Учащиеся будут выполнять  работу в соответствии с инструкционной картой. Инструкционная карта прилагается (приложение 2).

Информация о работе Организация и методика обучения групп слесарей ремонтников по предмету «слесарное дело» по заданию резка металла