Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 06:20, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «Организация и методика обучения групп слесарей ремонтников по предмету «слесарное дело» по заданию резка металла.»
Цель:
Раскрыть организацию и методику обучения резки металла.
Задачи:
Раскрыть характеристику темы
Подробно изложить учебно-воспитательные цели и задачи темы
Подобрать учебно производственные работы
Подобрать материально техническую подготовку
Введение
Характеристика темы резка металла
Учебно-воспитательные цели и задачи
Подбор учебно-производственных работ
Материально-техническая подготовка
Разработка учебно-технической и планирующей документации
Подготовка мастера к занятию
Методика проведения занятий
Воспитательная работа мастера на уроке
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
Список использованной литературы
Заключение
В современном машиностроении роль слесарных работ чрезвычайно велика: ни одна машина, механизм или прибор не могут быть собраны и отрегулированы без участия слесарей. Изучение «Слесарного дела» необходимо также механизаторам сельского хозяйства и водителям автомобиля.
Слесарные работы различных видов объединяет единая технология выполнения операций, к которым относятся разметка, рубка, правка и гибка, резка, опиливание, сверление, зенкование и зенкерование, развертывание отверстий, нарезание резьбы, клепка, шабрение, распиливание и припасовка, притирка и доводка, пайка, лужение и склеивание.
Тема моей курсовой работы «Организация и методика обучения групп слесарей ремонтников по предмету «слесарное дело» по заданию резка металла.»
Цель:
Задачи:
Практическая значимость моей курсовой работы заключается в том, что методическую работу урока модно использовать в НПО и СПО при проведении производственного обучения по предмету «Слесарное дело»
Характеристика темы
Резка - преимущественно заготовительная слесарная операция, сущность которой заключается в отделении с помощью режущего инструмента заготовок от профильного и листового материала. Операция резки применяется так же для разрезания листового металла на части. Различают резку металла со снятием стружки (резка ручной слесарной ножовкой, на ножовочных и токарно-отрезных станках, на шлифовальных кругах) и без снятия стружки (резка ручными и рычажными ножницами, труборезом и т.п.).
Программой производственного обучения предусмотрено изучение приемов выполнения следующих видов резки: ручной слесарной ножовкой, ручными и рычажными ножницами, труборезом. Резка в целом весьма сложная для первоначального усвоения операции. Здесь учащиеся впервые встречаются с работой режущим инструментом, требующий сложной координации движения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, точной регулировки силы нажатия на инструмент. Резание ножовкой осуществляется с помощью хрупкого ножовочного полотна, правильное закрепление которого требует умения определить степень его натяжения.
Учебные задачи темы, вытекающие из ее содержания, заключается в следующем:
На изучение темы «Резка» отведено 12 ч. т.е. два урока производственного обучения. Тема изучается в целом фронтально.
Межпредметные связи:
Учебно-воспитательные цели и задачи
Обучающие задачи темы, вытекающие из её содержания заключаются в следующем:
Содержание учебного материала определяет воспитательные задачи, решения при изучении темы:
Содержание учебного материала определяет развивающие задачи:
В процессе обучения учащимися должны научиться применять свои умения, навыки, знание в новой ситуации на уроках спецтехнологии, в мастерских на практике и предприятии. При обучении учащихся должны применять ранее приобретённые знания на уроках метрологии и черчения; правильно нанесение и изображение различных рисок.
Мастер учит планировать рабочее время, учит самоконтролю, творчески подходить к решению задач.
Подбор учебно-производственных работ.
Подбор учебно-производственных работ имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения в соответствии с содержанием процесса обучения.
Перечень учебно-
Перечень учебно-
Перечень учебно-
Материально-техническая подготовка
Успешное проведение занятий во многом зависит от подготовки материально-технической базы в мастерских.
При подготовке материально-технической базы, мастер проверяет наличие на складе необходимых материалов, заготовок и принимает меры к обеспечению недостающих.
Перед началом работы необходимо проверить и подготовить приспособления, механизмы, устройства, которые будут использованы при изучении темы, а если они неисправны , то принять меры к ремонту и наладке.
Для выполнения упражнений необходимо наглядные пособия, готовые изделия, эталоны, а также чертежи, плакаты, инструкционные карты. Это поможет учащимся понять и исправить ошибки, а так же действовать согласно технологии.
Подготовка объектов учебных работ и технической документации проводится мастером накануне занятий.
Мастер получает на группу инструменты, заготовки, документацию, приготавливает рабочие места для учащихся и своей рабочей смены.
Планирование учебных мастерских:
Оборудование:
Учебные мастерские оснащаются
основным и вспомогательным учебно-
Вспомогательным – сверлильные и заточные станки, разливочные плиты.
Рабочее место учащихся:
Рабочие место определённая часть площадки мастерской, по которой расположено оборудование, приспособления, инструменты и материалы, необходимые для выполнения производственных работ. Рабочее место должно быть организовано так, чтобы обеспечить условия точного качественного прохождения темы программы производственного обучения. Научная организация труда на рабочем месте предусматривает рациональный трудовой процесс, снижения утомляемости учащихся, обеспечивает высокую производительность труда и качество работы.
Основные требования организации рабочего места:
Подготовка объектов учебных работ и технической документации
производится мастером на кануне дня занятий. Мастер получает на группу инструмент, техническую документацию, а также подготавливает рабочие места учащихся.
Материально-техническое оснащение для темы «Резка металла»:
Разработка учебно- тематической и планирующей документации
а) Выбор методов обучения (рассказ- вступление, рассказ- изложение, рассказ-заключение), объяснение, инструктаж.
Практические: упражнение, тренировка
Наглядные: иллюстрация, показ, ТСО, демонстрация.
б) Выработка методических требований к учебному материалу.
Требования складываются из требований к содержанию
(образовательный стандарт), правил «подачи» материала в электронном виде, учета информационной нагрузки, адекватной возможности обучающихся и пр.
в) Планирование самостоятельной работы учащихся.
Учащиеся будут выполнять работу в соответствии с инструкционной картой. Инструкционная карта прилагается (приложение 2).