Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 17:58, реферат
Важным фактором разностороннего развития детей в меняющемся и сложном мире, является игра, а точнее игровая среда ребенка, влияющая на интеллектуальное, нравственное, духовное и физическое развитие.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. И, именно, детский сад — это место, где дети получают опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ИГРУШКИ, ИГРОВЫХ
МАТЕРИАЛОВ.
1.1. Критерии педагогической ценности игрушки.
1.2. Основные критерии отбора игровых материалов и оборудования.
2. СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРУШЕК
(по С.Л. Новосёловой).
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
3.1. Понятие предметно-игровая среда.
3.2. Организация предметно-игровой среды.
3.2.1. Принципы организации предметно-игровой среды.
3.2.2. Организация предметно-игровой среды на участке.
4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ
В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
4.1. Предметно-игровая среда групп раннего развития.
4.2. Организация предметно-игровой среды младшей группы.
4.3. Особенности создания предметно-игровой среды в средней группе.
4.4. Старшая и подготовительная группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ