Организация проекта по созданию «зеленого уголка» в классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 07:05, реферат

Описание работы

Цель: развитие экологического сознания и мышления, экологической культуры личности, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задачи:
- изучить научную, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме;
- выявить наиболее эффективные формы, приёмы, методы по экологическому воспитанию младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
-формирование знаний о единстве природы, взаимодействии природы и общества, об экологических проблемах и способах их решения;
воспитание ценностных ориентиров личности в сфере экологии, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей природной среды;
- развитие способностей к альтернативному мышлению и выбору способов решения экологических проблем;
- приобретение практического опыта природопользования и принятия компетентных решений, способствующих социально- экономическому развитию города и его экологической безопасности.

Файлы: 1 файл

Proekt_pichugina.pptx

— 501.77 Кб (Скачать файл)

Проект  
создания "Зеленого уголка"  
в учебном кабинете начальных классов.  

 

Выполнила работу: Пичугина Светлана

Группа 1301

 Цель и задачи:

 

    • Цель: развитие экологического сознания и мышления, экологической культуры личности, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
    • Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задачи:
    • - изучить научную, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме;
    • - выявить наиболее эффективные формы, приёмы, методы по экологическому воспитанию младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
    • -формирование знаний о единстве природы, взаимодействии природы и общества, об экологических проблемах и способах их решения;
    • воспитание ценностных ориентиров личности в сфере экологии, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей природной среды;
    • - развитие способностей к альтернативному мышлению и выбору способов решения экологических проблем;
    • - приобретение практического опыта природопользования и принятия компетентных решений, способствующих социально- экономическому развитию города и его экологической безопасности.

  

    • АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
    • Создание здоровьесберегающих условий для формирования успешной личности является немаловажным фактором современного образования. Наличие  здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения и классов - проблема многих учебных заведений. Большая учебная нагрузка, рост заболеваемости среди учащихся к моменту окончания школы - проблема номер один на сегодняшний день. Важно дать не только качественное образование, но и попытаться максимально сохранить здоровье учащихся.

 

    • Организация проекта по созданию «зеленого уголка» в данном классе имеет ряд оснований, а именно:
    • Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей, поступивших в школу. Так, на основании медицинского обследования учащихся на начало учебного года 35% детей  моего класса имеют различные заболевания. Кроме того, сезонные вирусные заболевания наблюдаются  у 40%  детей. Важно попытаться максимальными возможностями сохранить и укрепить здоровье учащихся. Разведение правильно подобранных  комнатных растений - одна из таких возможностей по  сохранению и укреплению здоровья учащихся. Согласно санитарным нормам в помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %.
    • В закрытых помещениях не так легко установить идеальный для работы микроклимат, особенно в зимнее время, когда работа отопительной системы понижает уровень влажности воздуха, что может привести к ощущению сухости во рту, заложенности носа, кожным и слизистым раздражениям. Острые респираторные заболевания и грипп — вот две основные болезни, которые могут привести к временной потере трудоспособности. Необходимо знать, что более 97 % воды, абсорбируемой растениями при поливе, выделяется в воздух через листья. Таким образом, виды растений, которые нуждаются в обильном поливе, могут повысить уровень влажности воздуха в закрытом помещении на 10—15 %.

 

    • Во-вторых, многообразие цветочно-декоративных культур дает прекрасную возможность создать неповторимый облик «зеленого» кабинета, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние и чувство комфорта. Известно, что растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания. А еще они способны снимать стрессы и улучшать настроение. Это  также немаловажный фактор, поскольку в школу приходят дети с различными типами нервной деятельности, которые необходимо регулировать в процессе обучения. По данным исследования школьного психолога в классе преобладают дети сангвинического темперамента и холерического. Зеленый цвет  растений  способен действовать  успокаивающе на нервную систему, улучшает общее самочувствие, а это благотворно влияет на работоспособность учащихся, регулирует их поведение. Такие растения, как герань и пеларгония способны успокаивать возбужденную  нервную систему, а запах мяты помогает снять раздражение, усталость, агрессивность.
    • Важен и тот фактор, что комнатные растения улучшают экологическую обстановку в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья  химические вещества и элементы: лаки и краски, которыми покрыта мебель, а также имеющиеся в кабинете  технические средства обучения: компьютер, проектор. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Если раньше существовала только естественная радиоактивность, то с появлением огромного количества различных приборов появилась радиоактивность искусственная. Учеными установлено, что такие растения, как – сансевиерия, хлорофитум и сциндапсус способны уменьшить процент  воздействия  вредных частиц электромагнитного излучения, поэтому их необходимо иметь в кабинете вблизи технических средств.
    • Немаловажно  учитывать и такую важную особенность растений, как способность к очищению загрязненного воздуха. 

 

Предполагаемые результаты 

 

    • Повышение интереса учащихся к экологической работе;
    • участие в различных конкурсах и занятие призовых мест;
    • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках, классных часах;
    • освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
    • развитие у школьников интереса к творческой исследовательской деятельности;
    • развитие креативных способностей учащихся;
    • развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде:
    • развитие лидерских качеств;

 

Реализация данного проекта способствует:  

 

    • восстановлению чистоты школы, школьного двора;
    • привлечению внимания общественности к проблемам экологии, разбудит в людях чувство ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира нашей «Малой Родины»;
    • данный проект утвердит в детских глазах веру в добро, а в их душах и сердцах появится желание делать добрые дела.

 

    • Сама проектная деятельность имеет большое значение для развития и воспитания учащихся. В ходе работы над проектом дети получат много новых знаний, расширят кругозор, будут развиваться навыки практической деятельности, воспитываться такие ценные качества, как трудолюбие, бережливость, забота о своем «зеленом друге»,будут развиваться творческие способности учащихся, в целом формироваться основы духовно-нравственной и  экологической культуры.
    • Спасибо за внимание!

Информация о работе Организация проекта по созданию «зеленого уголка» в классе