Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать возможности организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Объект исследования: процесс организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Предмет исследования: организация театрализованной деятельности с детьми начальных классах компенсирующего вида.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были сформулированы следующие задачи:
- изучить научно-методической литературы по данной проблеме;
- выявить сущности понятия театрализованной деятельности;
Введение…………………………………………………………………
3
I
Организация театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида……………………..
5
1.1
Организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения ……………
6
1.2
Понятие театрализованная деятельность………….
17
1.3
Особенности организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида…………………………….
21
Заключение……………………………………………………………..
25
Список литературы……………………………………………………
27
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | ||
I |
Организация театрализованной
деятельности с детьми начальных
классов компенсирующего вида…… |
5 | |
1.1 |
Организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения …………… |
6 | |
1.2 |
Понятие театрализованная деятельность…………. |
17 | |
1.3 |
Особенности организации
театрализованной деятельности с детьми
начальных классов |
21 | |
Заключение…………………………………………………… |
25 | ||
Список литературы………………………………… |
27
| ||
Введение
Современная ситуация в образовании
напрямую связана с тенденциями
к вариативности и
У детей с отклонениями в развитии наблюдаются нарушения в развитии психических процессов, отклонения в умственном развитии и нарушения в эмоционально-волевойсфере.
Вся коррекционно-развивающая работа с такими детьми должна осуществляться посредством игр. Игровая форма занятий позволяет создать в процессе взаимодействия с детьми комфортную эмоциональную атмосферу. В процессе игры нужно способствовать установлению непринуждённых, дружеских отношений. А каждого участника игры следует принимать таким, какой он есть.
Исследователи, изучающие
театрализовано-игровую
Актуальность данного
исследования заключается в необходимости
организации театрализованной деятельности
с детьми начальных классов
Проблема состоит в
том чтобы ответить на вопрос как
организовать театрализованную деятельность
с детьми начальных классах
Цель исследования: теоретически обосновать возможности организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Объект исследования: процесс организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Предмет исследования: организация театрализованной деятельности с детьми начальных классах компенсирующего вида.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были сформулированы следующие задачи:
- изучить научно-методической литературы по данной проблеме;
- выявить сущности понятия театрализованной деятельности;
- определить особенности организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектах темы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.
В первом параграфе «Организационно-
Во втором параграфе «Понятие театрализованная деятельность» анализируются понятие театрализованная деятельность.
В третьем параграфе «Особенности
организации театрализованной деятельности
с детьми начальных классов
В заключении изложены основные
выводы по исследованию, намечены направления
и перспективы дальнейшего
Основной объем курсовой работы составляет 27 страниц машинописного текста. Список литературы включает 25 наименований.
Приложение содержит иллюстрации к сказке «волк и семеро козлят» автор М.Коваль , диск со сказкой.
Организация обучения и воспитания
детей с ЗПР регламентирована
рядом нормативных
В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 3 июля 1981 г. (№ 103) стали действовать специальные (коррекционные) образовательные учреждения: школы-интернаты, школы, классы выравнивания при общеобразовательных школах. Особенности работы с данной категорией детей рассматривались в методических и инструктивных письмах Министерства просвещения СССР и Министерства просвещения РСФСР. В 1997 г. вышло инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов».
Для детей с задержкой психического развития создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения 7 вида.
Коррекционное учреждение 7 вида осуществляет образовательный процесс с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
1-я ступень. Начальное
общее образование (
2-я ступень. Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Прием детей в коррекционное
учреждение 7 вида осуществляется по заключению
психолого-медико-
Наполняемость класса и группы
продленного дня в
Однако основная масса
детей психического развития обучается
в классах коррекционно-
Дети в этих классах занимаются по учебникам общеобразовательных школ по специальным программам. В настоящее время в основном полно разработаны программы классов коррекционно-развивающего обучения первой ступени. Они обеспечивают усвоение содержания начального образования и реализацию стандарта требований к знаниям и умениям учащихся.[23,c76]
Обучение на второй ступени (5-9 классы) осуществляется по программам общеобразовательных массовых школ с некоторыми изменениями (сокращение некоторых учебных тем и объема материала в них).
После получения основного общего образования выпускник школы получает свидетельство об образовании и имеет право в соответствии с Законом РФ «Об образовании» продолжить обучение в третьей ступени и получить среднее (полное) общее образование.
Задача специальной
Психолого-педагогическая коррекция
на протяжении всего ее срока должна
быть систематической, комплексной, индивидуализированной.
При этом важно учитывать
Учитель должен приспосабливать к уровню развития детей с задержкой психического развития темп изучения учебного материала и методы обучения.
Учащиеся этой категории
требуют особого
Даже элементарные новые навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Работа с детьми с задержкой психического развития требует не только особых методов, но и большого такта со стороны учителя. Педагог, используя поощрения в учебной работе, тем самым изменяет самооценку ребенка, укрепляет в нем веру в свои силы.
При обучении детей с задержкой психического развития весьма существенным представляется подведение их к обобщению не только по материалу всего урока, но и по отдельным его этапам. Необходимость поэтапного обобщения проделанной на уроке работы вызывается тем, что таким детям трудно удерживать в памяти весь материал урока и связывать предыдущее с последующим. В учебной деятельности школьнику с задержкой психического развития значительно чаще, чем нормальному школьнику, дают задания с опорой на образцы: наглядные, описанные словесно, конкретные и в той или иной степени абстрактные. При работе с такими детьми следует учитывать, что чтение ими всего задания сразу не позволяет правильно понять смысл в принципе, поэтому желательно давать им доступные инструкции по отдельным звеньям.
Система коррекционно-развивающего
обучения – форма, дифференцированного
образования, которая позволяет
решать задачи своевременной активной
помощи детям с трудностями в
обучении и адаптации к школе.
В классах коррекционного развивающего
обучения возможно последовательное взаимодействие
диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего,
лечебно-профилактического и
Важным моментом в организации
системы коррекционно-
Коррекционная направленность
обучения обеспечивается набором базовых
учебных предметов, которые составляют
инвариантную часть учебного плана.
Фронтальное коррекционно-