Организация внеурочной деятельности в современной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:13, лабораторная работа

Описание работы

Задание № 1. Изучите требования к организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с ФГОС общего образования. (Информационный текст № 1,2,3). Обсудите в группе данные требования. Ответьте на вопросы:
Что такое внеурочная деятельность? Как, кем и когда она организуется?

Файлы: 1 файл

лабораторная.docx

— 21.31 Кб (Скачать файл)

                                                    Министерство образования и науки  РФ

                     ФГБОУ ВПО ”Омский государственный педагогический университет”

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная  работа №6-8 по педагогике.

Тема: Организация внеурочной деятельности в современной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Курс: 2

Факультет :\

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск -2013

 

Задание № 1. Изучите требования к организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с ФГОС общего образования. (Информационный текст № 1,2,3). Обсудите в группе данные требования. Ответьте на вопросы:

  1. Что такое внеурочная деятельность? Как, кем и когда она организуется?

Ответ: . Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность для обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном .Внеурочная деятельность организуется в период после уроков, в каникулярное время. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями школы, педагогами учреждений дополнительного образования, привлеченными специалистами

 

2. Установите соответствие между  видами, направлениями и формами  внеурочной деятельности.

Ответ:

 

Направление

Виды

Формы

Спортивно – оздоровительное 

Спортивно-оздоровительная, игровая  деятельность

Секции, соревнования, олимпиады.

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Кружки, конкурсы, олимпиады

Научно-познавательное

Познавательная деятельность

Кружки, олимпиады, конкурсы

Военно-патриотическое

Проблемно-ценностное общение, трудовая деятельность

Кружки, конкурсы, экскурсии, олимпиады

Духовно-нравственное

Досуговое общение,

Кружки

Социальное

Трудовая деятельность, социальное творчество

Кружки, олимпиады, конкурсы.

Общеинтеллектуальное

Познавательная деятельность, досугово-развлекательная деятельность.

Кружки, олимпиады

Общекультурное

Туристико-краеведческая деятельность

Экскурсии, конкурсы, кружки


 

 

Хотелось бы отметить, что направления, виды и формы внеурочной деятельности очень взаимосвязаны между собой.

  1. Объясните различия понятий  «воспитательный результат» и «воспитательный эффект».

Ответ: Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности, а эффект – это последствие результата.

  1. Охарактеризуйте уровни воспитательных результатов. Соотнесите эти уровни с образовательными результатами в аффективной области по Б.Блуму.

Ответ:

Первый  уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. По Б.Блуму в навыке понимание образовательным результатом будет умение обобщать, преобразовывать, защищать, перефразировать, интерпретировать, давать примеры.

Второй  уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий  уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

 

Задание № 2. Изучите содержание методического конструктора и требования к разработке программ внеурочной деятельности (Информационный текст № 4,5). Разработайте программу внеурочной деятельности класса (возраст детей и направление программы на ваш выбор) на 35 часов. Подготовьте презентацию программы внеурочной деятельности и представьте её в группе.

 

 

Программа внеурочной деятельности «Мой сибирский  край»

 

Направление развития личности школьника: Общекультурное

Класс: 7

Составитель:

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «Мой сибирский край» разработана для детей среднего школьного звена , 7 класс. Обьем часов составляет 35 часов. Факультативный курс предполагает объединение следующих видов деятельности: игровую, познавательную, туристико-краеведческую. Кроме того, программа также предполагает преемственность патриотического направления. Данная программа внеурочной деятельности предполагает взаимодействие с такими учебными дисциплинами как «История культуры Сибири»,  «Литературное чтение», «Природоведение»  и других.

Целью данной внеурочной программы является развитие познавательной, коммуникативной, творческой  активности обучающихся.

 При этом предполагается  решение следующих основных задач: 

  • - Изучение истории образования Сибирского края,  в частности Омской области.
  • - Изучение природного и культурно – исторического наследия Сибири
  • - Развитие познавательной, творческой деятельности школьников.
  • - Вовлечение обучающихся в различные сферы деятельности, в частности поисково – исследовательскую и краеведческую деятельность.
  • - Развитие коммуникативных способностей детей
  • - Усиление патриотизма
  • - Развитие способности «осознавать и оценивать» собственные мысли, поступки, полученные результаты.

Программа предполагает использование таких форм и методов  работы как круглые столы,  поисковые  и научные исследования, постановка и решение проблемных вопросов, игровые  моменты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка.

 

 

Календарно  – тематическое планирование :

 

 

Тема занятия

Колличество часов

Дата

Содержание

 

1,5

   
 

2

   
 

2

   
 

2

   
 

3

   
 

3

   
 

2

   
 

2

   
 

2

   
 

2

   
 

2

   
 

2

   
 

2

   
 

2

   
 

2

   
 

1

   
 

2,5

   

 


Информация о работе Организация внеурочной деятельности в современной школе