Организация финансовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

В сложившейся ситуации необходимы изменения в структурах управления, которые должны быть направлены на создание условий для выживания за счет более рационального использования трудовых и материальных ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям рыночных отношений.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………4
1 Организационные основы менеджмента…… ………………………………6
1.1Понятие и функции менеджмента….. ……………………………………..6
1.2 Виды организационных структур……………………………………….13
1.3 Организация взаимодействия и полномочия. Организационно – регламентирующая документация: положения о службах, должностные инструкции…………………………………………………………………… 19
2 Анализ организации управления Эксплуатационного локомотивного депо Краснодар…..……………………………………………………………………22
2.1 Характеристика предприятия (Эксплуатационное локомотивное депо Краснодар)……………………………………………………………………....22
2.2 Описание действующей организационной структуры депо…………… 33
2.3 Анализ соответствия фактических связей в высшем звене и численности специалистов в подразделения нормам управления…………………………..35
2.4 Анализ состава функций управления………………………………………37
3 Совершенствование организации управления Эксплуатационного локомотивного депо Краснодар………………………………………………39
3.1 Совершенствование организационной структуры управления …………..39
3.2 Проектирование рабочего места……………………………………………41
3.3 Разработка должностной инструкции инженера по организации и нормированию труда – 1 (приведена в приложении В)……………………..42
3.4 Экономическая оценка эффективности предложений по совершенствовани организации управления…………………………………43
4. Организация контроля финансовой деятельности на предприятии……..45
4.1 Финансы предприятия……………………………………………………..45
4.2 Финансовый контроль……………………………………………………..48
Заключение……………………………………………………………………….51
Глоссарий……………………………………………………………………… 52
Список используемых источников…………………………………………… 53
Приложение…………………………………………………………………… 55

Файлы: 1 файл

РОСЖЕЛДО2.docx

— 229.03 Кб (Скачать файл)

Реферат

 

Данная курсовая работа содержит 55 листов, 3 рисунка, 6 таблиц, 15 источников литературы и приложение.

Тема курсовой работы – Организация контроля финансовой деятельности на предприятии.

Целью данной работы является изучение теоретических понятий  организационного менеджмента, анализ организационной структуры управления предприятия, расчёт специалистов по функциям, разработка должностной инструкции, а также поиск путей по совершенствованию  организации управления предприятием.

Объект исследования: Эксплуатационное локомотивное депо Краснодар - структурное подразделение отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Предмет курсовой работы – исследование организационной  структуры управления предприятием, организационные связи и пути совершенствования системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………4

1 Организационные основы  менеджмента…… ………………………………6

1.1Понятие и функции  менеджмента….. ……………………………………..6

1.2 Виды организационных структур……………………………………….13

1.3 Организация взаимодействия  и полномочия. Организационно –  регламентирующая документация: положения  о службах, должностные инструкции……………………………………………………………………    19

2 Анализ организации управления  Эксплуатационного локомотивного  депо Краснодар…..……………………………………………………………………22

2.1 Характеристика предприятия  (Эксплуатационное локомотивное  депо Краснодар)……………………………………………………………………....22

2.2 Описание действующей  организационной структуры депо……………   33

2.3 Анализ соответствия  фактических связей в высшем  звене и численности специалистов  в подразделения нормам управления…………………………..35

2.4 Анализ состава функций управления………………………………………37

3 Совершенствование организации  управления Эксплуатационного локомотивного  депо Краснодар………………………………………………39

3.1 Совершенствование организационной  структуры управления …………..39

3.2 Проектирование рабочего места……………………………………………41

3.3 Разработка должностной  инструкции инженера по организации  и нормированию труда – 1 (приведена в приложении В)……………………..42

3.4 Экономическая оценка эффективности предложений по совершенствовани организации управления…………………………………43

4. Организация контроля финансовой деятельности на предприятии……..45

4.1 Финансы предприятия……………………………………………………..45

4.2 Финансовый контроль……………………………………………………..48

 

Заключение……………………………………………………………………….51

Глоссарий………………………………………………………………………  52

Список используемых источников…………………………………………… 53

Приложение…………………………………………………………………… 55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Существование и функционирование российских фирм в настоящий период связано с многочисленными трудностями. Внешняя среда становится всё  более динамичной и неопределённой, что, прежде всего, связано с общей  экономической нестабильностью  в стране, ускоренным развитием научно-технического прогресса, усилением нажима со стороны  потребителей и много вариантностью хозяйственных связей.

 В сложившейся ситуации  необходимы изменения в структурах  управления, которые должны быть  направлены на создание условий  для выживания за счет более  рационального использования трудовых  и материальных ресурсов, снижения  затрат и более гибкого приспособления  к требованиям рыночных отношений.

Объектом исследования в  данной курсовой работе является Эксплуатационное локомотивное депо отделения Северо-Кавказской железной дороги. Предприятие занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава.

В связи с реформированием  локомотивного хозяйства ОАО  «РЖД» на основании приказа № 156/Н от 15.06.2009 года локомотивное депо преобразовано в эксплуатационное локомотивное депо ТЧЭ-12 - структурное подразделение отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Предметом исследования послужила  существующая на предприятии система  управления.

            Задачи данной курсовой работы  заключаются в: 

  • выявлении видов организационных структур;
  • исследовании организации взаимодействия полномочий, рассмотрение организационно-регламентирующую документации;
  • исследовании существующей организационной структуры управления и штатного расписания управленческого персонала;
  • разработка должностной инструкции специалиста;
  • проведении анализа состава функций управления;
  • проведение экономической оценки эффективности предложений по совершенствованию организации управления;
  • рассмотрение организации общего руководства на предприятии.

В курсовой работе приводятся необходимые мероприятия, направленные на улучшение существующей системы  управления предприятием, меры по решению  проблем организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Организационные  основы менеджмента.

    1. Понятие и функции менеджмента
    2. Виды организационных структур
    3. Организация взаимодействия и полномочия. Организационно-регламентирующая документация: положения о службах, должностные инструкции.  

                                                                                                           

    1. Понятие и функции менеджмента.  

Менеджмент – это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем  рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением  принципов, функций и методов  экономического механизма менеджмента.

Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

Ориентацию фирмы на спрос  и потребности рынка, на запросы  конкретных потребителей и организацию  производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и  могут принести фирме намечаемую прибыль;

Постоянное стремление к  повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение  оптимальных результатов;

Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений  тем, кто несет ответственность  за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

Постоянную корректировку  целей и программ в зависимости  от состояния рынка. Конечный результат  деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.

Необходимость использования  современной информационной базы с  компьютерной техникой для многовариантных  расчетов при принятии основанных и  оптимальных решений.

Функции менеджмента

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация  и контроль.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы  достичь этих целей. Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь  определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу  из-за ошибок в организации, мотивации  и контроле.

Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и  часто существенных благоприятных  факторов для организации. Современный  темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что  стратегическое планирование представляется единственным способом формального  прогнозирования будущих проблем  и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска  при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать  единство общей цели внутри организации.

Планирование

Для стратегического планирования характерны следующие положения.

1. Небольшой плановый  отдел (менее 6 человек) корпорации  дополняется планированием на  низших уровнях.

2. Возраст функции планирования  даже в наиболее крупных корпорациях  насчитывается менее десяти лет.

3. Стратегические планы  разрабатываются на совещаниях  высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.

4. Годовой стратегический  план объединяется с годовым  финансовым планом.

5. В большинстве организаций  считают, что функция планирования  может быть усовершенствована.

Организация

Организовать - значит создать  некую структуру. Организация - это  процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям  эффективно работать вместе для достижения его целей. Организация как процесс  представляет собой функцию по координации  многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации  на подразделения соответственно  целям и стратегиям.

2. Делегирование полномочий.

Построение организации

1. Следует выбирать такую  организационную структуру, которая  соответствует стратегическим планам  и обеспечивает ей эффективное  взаимодействие с окружающей  средой и достижение намеченных  целей.

2. Структура организации  не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее,  так и внутреннее ее окружение.

3. Большинство организаций  сегодня используют бюрократические  структуры управления. Традиционной  структурой бюрократии является  функциональная организация, при  которой последняя разбивается  на подразделения, выполняющие  специализированные функции.

4. Поскольку чисто функциональные  структуры оказались не слишком  эффективными, крупные организации  перешли к использованию дивизиональных  структур. Основными типами такой  структуры являются дивизиональные  структуры, ориентированные или  на различные виды продукции,  или на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор  в пользу той или иной структуры  определяется важностью этого  элемента в стратегических планах  организации.

5. Структуры, предусматривающие  международные отделения, чаще  всего используются в ситуациях,  когда объем зарубежных продаж  фирмы относительно невелик по  сравнению с продажами внутри  страны. Когда объем зарубежных  продаж существенно возрастает, наиболее подходящей становится  глобальная организационная структура.

6. Преимущества бюрократических  структур управления состоят  в четком разделении труда,  иерархической соподчиненности  сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся  на компетентности, и в упорядоченной  системе правил и стандартов, определяющих функционирование  организации. Потенциальные и  негативные воздействия, оказываемые  бюрократическими структурами на  функционирование организации, состоят  в жесткой заданности поведения, трудностях связи внутри организации и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.

7. Некоторые проблемы  бюрократических структур могут  быть решены при введении органических  или адаптивных структур. Основные  типы адаптивных структур - это  проектная организация, матричная  организация и конгломераты.

8. В проектной и матричной  организации происходит наложение  специально созданных, временных  целевых структур на постоянную  структуру организации. Происходящее  при этом наложение полномочий  иной раз приводит к борьбе  за власть, конформизму при выработке  групповых решений и чрезмерным  затратам.

9. Конгломераты состоят  из основной фирмы и дочерних  компаний, рассматриваемых в качестве  отдельных экономических центров.  Основная, матричная фирма покупает  и продает дочерние фирмы в  соответствии со своей стратегией  роста.

10. Многие крупные организации  используют сложную составную  структуру, состоящую из структур  различных типов.

Информация о работе Организация финансовой деятельности