Организация взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Объектом данной работы является воспитательный процесс.
Предмет курсовой работы – взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе.
Цель исследования: изучить взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе.
Из цели данной курсовой работы вытекают следующие задачи:
1) Теоретически обосновать взаимодействие семьи и школы в воспитательном процес-се: охарактеризовать семью как социальный институт и школу как воспитательную ор-ганизацию; рассмотреть научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование взаимодействия семьи и школы в воспитании детей
1.1 Семья как институт воспитания ребенка
1.2 Школа как воспитательная организация
Выводы по 1 главе
Глава 2. Организация взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания
2.1 Формы и методы организации воспитательного взаимодействия семьи и школы
2.2 Организационно-педагогическая работа школы с родителями
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx гот.docx

— 66.12 Кб (Скачать файл)

 

Заключение.

Как отмечалось, одной из существенных сторон совместной деятельности семьи и школы является единый подход к реализации целевых установок и повышения содержательности образовательно-воспитательной работы с учащимися. Семья должна помогать школе, готовить образованных и инициативных граждан нашей страны. Весьма важно, чтобы родители хорошо осознавали целевые установки воспитания, в основе которого лежит необходимость формирования личности, и обращали внимание не только на учебную работу детей, но и проявляли повседневную заботу об их трудовой и технической подготовке, физическом, нравственном и эстетическом воспитании. Некоторые родители основные усилия сосредоточивают лишь на повышении успеваемости детей и не придают должного значения другим сторонам их развития.

Воспитание предполагает развитие и формирование творческих склонностей и способностей учащихся. Поддерживая связи с семьей, учителя имеют возможность глубже изучать интересы и увлечения детей и способствовать их развитию. В то же время школа нуждается в том, чтобы родители поощряли творческие занятия детей, с пониманием относились к их участию в работе кружков по интересам, техническому моделированию, помогали им в создании домашних рабочих уголков и т.д.

В результате изучения данной проблемы были решены поставленные перед нами задачи.

1) Теоретически обосновали  взаимодействия семьи и школы: охарактеризовали семью как социальный  институт и школу как воспитательную  организацию, а также рассмотрели научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы.

Цель воспитания в семье выражает то, чем должен стать ребенок к восемнадцати годам. В отдаленной перспективе все родители хотят видеть своего ребенка: здоровым, образованным, воспитанным, подготовленным к жизни, счастливым Воспитание в школе происходит в форме внеурочной воспитательной работы. Это словесно-логические формы, образно-художественные, трудовые, игровые (досуговые), психологические. В научной практике мы выделили идею А.С. Макаренко о влиянии на семью через учащихся, подход С.П. Шевырева: «Учение есть воспитание, доведенное до сознания, укрепленное разумом», разработку В.А. Караковского о циклической структуре воспитательных мероприятий, в которых участвуют и ученики, и родители, и учителя.

2) Были описаны формы  и методы организации воспитательного  взаимодействия семьи и школы.Формы  организации могут быть как  индивидуальные, так и коллективные - педагогический лекторий, педагогический  всеобуч, организация помощи родителей  в проведении внеклассной учебно-воспитательной  работы с учащимися и другие. Этим, конечно, не исчерпывается арсенал форм и методов изучения учащихся и их семей. Выбирать их следует исходя из конкретных условий.

3) Изучена организационно-педагогическая  работа школы с родителями.

К таким формам относятся родительские собрания, конференции и консультации для родителей.

4) Разработаны рекомендации  родителям по воспитанию детей.

К основным условия эффективности воспитательного процесса следует отнести следующие моменты: отношение к ребенку, процесс развития ребенка, поведение родителей с ребенком, императивы семейного воспитания.

Из всего выше сказанного в курсовой работе можно сделать вывод, что для развития ребенка необходимо воспитывать его как в семье, так и в школе, основываясь на принципы взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Успех воспитания во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи и школы. Они призваны, всемерно укреплять авторитет школы и учителя, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья, стимулировать их к учению и осознанному выбору профессии. Естественно, что школа должна использовать эту помощь со стороны семьи.

Взаимодействие этих двух институтов социализации в воспитательном процессе - главная задача развития ребенка сегодня.

 

 

Список литературы.

  1. Макаренко А.С.Книга для родителей.
  2. Воликова Т. В. Учитель и семья. - Москва, 1987
  3. Гейко В.А. «Роль семьи в развитии школьных успехов».  1999
  4. Гребенщиков И. В. Школа и семья. - Москва, 1985.
  5. Зимняя И.А.Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. И перераб. – М.: издательская корпорация «Логос», 1999
  6. Карклина С.Э. Проблемы семейного воспитания. – М.: Советская Россия, 1983.
  7. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. – М.: Просвещение, 1990.
  8. Немов Р.С. Психология. Центр ВЛАДОС, 2000.
  9. Подласый И. П. Педагогика т. 2 - Москва, 1999.
  10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996
  11. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. - 1985, № 9. - С. 19 - 21.
  12. Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. - Москва, 1990.

 

 

 


Информация о работе Организация взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания