Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть теоретические подходы к основной теме исследования.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретическое обоснование темы исследования…………………….4
Цели и задачи создания здоровьесберегающей среды в ДОУ……….6
Рекомендации по проведению работы с детьми…………………….6
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования…………………………………………….7
Глава 2.Здоровьесберегающий педагогический процесс…………………….8
2.1 Сохранение и укрепление здоровья детей, физическое воспитание……9
2.2 Познавательная деятельность, медицинское обеспечение, музыкотерапия, питание и режим дня в нашем ДОУ…………………………………………..11
2.3 Организация развивающей среды в нашем ДОУ………………………...11
Глава 3. Опытно-практическая работа по основной теме исследования…..15
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………..………..28
Приложения……………………………………………………………………..30
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования администрации Владимирской области
ГБОУ СПО ВО «Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный педагогический колледж»
Курсовая работа
по педагогике
тема: «Организация занятий по охране и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ»
Выполнила: Антонова Виктория Владимировна
студентка 3-ДО группы
заочного обучения ЮПИГК
Научный руководитель: Ципкина Елена Владимировна
преподаватель педагогики и психологии
Юрьев-Польский
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретическое обоснование темы исследования…………………….4
Глава 2.Здоровьесберегающий педагогический процесс…………………….8
2.1 Сохранение и укрепление здоровья детей, физическое воспитание……9
2.2 Познавательная деятельность, медицинское обеспечение, музыкотерапия, питание и режим дня в нашем ДОУ…………………………………………..11
2.3 Организация развивающей
среды в нашем ДОУ………………………...
Глава 3. Опытно-практическая работа по основной теме исследования…..15
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………..………..
Приложения……………………………………………………
Введение
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний
день является формирование у детей
дошкольного возраста мотивов, понятий,
убеждений в необходимости
В настоящее время во многих детских садах проводятся занятия по воспитанию здорового образа жизни в ходе кружковой работы, при оказании дополнительных образовательных услуг. Для более полной, эффективной и системной работы и были разработаны предлагаемые занятия, которые помогут в работе каждого педагога в дошкольном образовательном учреждении нашего г. Александрова и Владимирской области.
Цель исследования: рассмотреть теоретические подходы к основной теме исследования.
Объект исследования: процесс развития ребёнка в условиях ДОУ.
Предмет исследования: средства и приёмы, содержания занятий по теме (по охране и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ).
Задачи исследования:
Нами использованы следующие теоретические методы исследования:
Глава 1.Теоретическое обоснование темы исследования
Что такое здоровье? «Что имеем не храним, потерявши - плачем». Эта народная пословица, имеющая широкое значение, подмечает и наше отношение к здоровью. Пока оно есть, мы попросту о нем не задумываемся, а когда его нет, тратим много времени, сил и средств на его восстановление, которое, увы, не всегда достигается.
Но прежде всего, ответим на вопрос: что такое здоровье? Это слово настолько привычно, что мы, часто употребляя его, не вкладываем в него соответствующего смысла. Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те. Тем не менее, эта заключительная фраза поздравительного письма стала уже дежурной и мы не всегда вдумываемся в ее смысл.
Мы провозглашаем здравицы и говорим о чем-либо - здорово! Угощая гостей, мы приговариваем: на здоровье, и даже некоторые эстрадные номера начинаются словами: «Здоровеньки булы!»
Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях.
Но наука всегда требует точности, и, прежде всего, она требует дать четкое определение понятию, которым предстоит оперировать.
Мы можем обратиться к
энциклопедиям, пролистать труды классиков
медицины, сочинения философов и
найти самые различные
Сегодня нет необходимости убеждать кого либо в актуальности проблемы здоровья детей. К началу ХХI века в России сложилась по истине драматическая ситуация. С 1990 г происходит беспрецедентное уменьшение народонаселения России. Смертность превышает рождаемость в 1,5 – 2,5 раза. Только 8% новорожденных имеют высокую жизнеспособность, 31% подростков страдают психическими расстройствами.
Не случайно поддержка и сохранение здоровья как детского, так и взрослого населения сегодня является стратегическим направлением государственной политики, является одним из ключевых направлений в национальной образовательной инициативе предложенной президентом России.
Общество и государство
предъявляют системе
По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25% - от окружающей среды, на 16-20% -от наследственности, на 10-15% - от уровня развития здравоохранения в стране.
Любой тип образовательного
учреждения должен стать образовательно-
Охрана жизни и здоровья детей – ведущий аспект управленческой деятельности в ДОУ, который отражается во всех внутренних локальных актах, регламентирующих деятельность учреждения. На Совете педагогов утверждена программа «Развития ДОУ» на 2009 – 2012г, Программа «Здоровья».
Забота о физическом
здоровье ребенка и его
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
1.1 Цели и задачи создания здоровьесберегающей среды в ДОУ
Цель занятий - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данная цель реализуется посредством следующих задач :
- Дать детям общее
- Помочь детям в
формировании привычек
- Расширят знания дошкольников
о питании, его значимости, о
взаимосвязи здоровья и
- Формировать положительные
качества личности ребенка,
1.2 Рекомендации по проведению работы с детьми
Занятия длительностью 25 - 30 минут проводятся в течение всего учебного года, 2 раза в месяц. В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю.
Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала.
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровьесберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.
1.3 Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования
Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
В нашем ДОУ разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной
позиции детей в процессе
3. Конструктивное партнерство
семьи, педагогического
Глава 2. Здоровьесберегающий педагогический процесс
Здоровьесберегающий педагогический
процесс в нашем детском саду
- это процесс воспитания и обучения
детей дошкольного возраста в
режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;
процесс, направленный на обеспечение
физического, психического и социального
благополучия детей. Здоровьесбережение
и здоровьеобогащение - важнейшие
условия организации
Таким образом, актуальным для
нас является целесообразный подбор
современных образовательных
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:
Информация о работе Организация занятий по охране и укреплению здоровья детей