Организация занятий по охране и укреплению здоровья детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть теоретические подходы к основной теме исследования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретическое обоснование темы исследования…………………….4
Цели и задачи создания здоровьесберегающей среды в ДОУ……….6
Рекомендации по проведению работы с детьми…………………….6
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования…………………………………………….7
Глава 2.Здоровьесберегающий педагогический процесс…………………….8
2.1 Сохранение и укрепление здоровья детей, физическое воспитание……9
2.2 Познавательная деятельность, медицинское обеспечение, музыкотерапия, питание и режим дня в нашем ДОУ…………………………………………..11
2.3 Организация развивающей среды в нашем ДОУ………………………...11
Глава 3. Опытно-практическая работа по основной теме исследования…..15
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………..………..28
Приложения……………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

здоровье.docx

— 57.96 Кб (Скачать файл)

-Ребята, а для чего  нужны спички? (зажигать газовую  плиту, свечу, костёр)

 А чтобы сварить  еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель:  Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас  возьмёт по одному овощу, посмотрит  на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в  земле, оранжевого цвета, овощ.

 Правильно  из всех  этих овощей можно сварить  борщ или суп.

 А играть со спичками  можно? (нельзя).

 Ребята, вы знаете, сегодня  нам принесли письмо. На конверте  написано: "Детям от Хрюши и  Степашки" Послушай те, что они  пишут.

"Здравствуйте, дети! Я  лежу в больнице. Хочу рассказать  вам, как я сюда попал. Гостил  я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и   мы решили придумать новую  игру. И нашли спички и стали  с ними играть. Сначала нам  было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."

-Ребята, почему Хрюша  со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

-А вы сейчас хотите  поиграть со спичками?

-Ну и правильно, вы  же умные детки, а умные дети  придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

 Ветер дует нам в  лицо,

 Закачалось деревцо,

 Ветер тише, тише, тише,

 Деревцо всё выше, выше.   

Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

Ребята, посмотрите на столе  лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком  для Хрюши и Степашки? Поможем  им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы!

Теперь у Хрюши и  Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать?  (ответы детей).

 

 

Заключение

 

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Каждый педагог, родитель должен быть личным примером для детей, поддерживать единую линию  поведения и выполнять основные требования, которые предъявляются  к детям. Таким образом, осуществляя  целенаправленную последовательную работу по оздоровлению дошкольников, мы добились следующих результатов:

1. Повысилась  компетентность в области здоровьесбережения, педагоги внедрили в практику  своей деятельности методы поддержания  психоэмоционального здоровья.

2. Расширилась  осведомлённость родителей о  системе здоровьесбергающей работы  в д./с. Родители и члены семей  стали более активно включаться  в планирование и организацию  мероприятий, направленных на  поддержание здоровья.

3. У детей с  формировалась осознанное отношение  к своему здоровью.

Хотелось бы иметь современное  физкультурное оборудование, обновленные  игровые площадки. Мы прилагаем все  усилия для перечисленных проблем, но все-таки надеемся, что наше государство  обратит внимание на дошкольное образование  и детские сады также будут  включены в приоритетный национальный проект «Образование».

Я изучила организацию  занятий по охране и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ.

Рассмотрела теоретические  подходы к основной теме исследования.

Подобрала конспекты занятий, получила для себя много полезного, интересного и предполагаю дальнейшую разработку этой теме исследования.

«Забота о здоровье –  это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей  зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Василия Александровича Сухомлинский.

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Нестандартное оборудование, которое может быть использовано в работе с детьми

Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные  процессы в мышцах, суставах.

Массажеры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих  упражнений.

•  Массажёр "Орешки".

Состоит из плотно нанизанных на леску (длина 21 см ) капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).

•  Дорожка "Апельсиновая"

Состоит из клеёнки шириной 35 см , длиной 2,5 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх  пластмассовыми крышками от пластиковых  бутылок.

•  Тренажёр "Поймай мяч  ловушкой"

Изготавливается из верхней  части пластиковой бутылки. При  помощи крышки к бутылке крепится леска (длина от 40 см до 1 м ) с капсулой от "киндер-сюрприза" на конце.

Цель - забросить капсулу  в лукошко. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.

•  Тренажёр "Попади в  кольцо"

Деревянное кольцо (диаметр - 40 см ) крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от земли. К  кольцу пришивается тесьма (около 2 м ) с мягким шариком.

Ребёнок должен попасть шариком  в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны  от кольца. В этом случае задача усложняется:: играющие должны не только бросать, но и ловить.

•  "Лыжи"

Изготавливаются из использованных пластиковых бутылок. Вдоль бутылки  вырезается отверстие в форме  стопы, край которого оклеивается тканью или бумагой. Ребёнок, надев "лыжи", выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.

•  Напольные шашки 

Полотно размером 1на 1 м расшито  квадратами двух цветов, расположенных  в шахматном порядке. Роль шашек  выполняют стаканчики из-под йогурта. Дети играют в шашки лёжа на полу, что позволяет разгрузить позвоночник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация занятий по охране и укреплению здоровья детей