Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть теоретические подходы к основной теме исследования.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретическое обоснование темы исследования…………………….4
Цели и задачи создания здоровьесберегающей среды в ДОУ……….6
Рекомендации по проведению работы с детьми…………………….6
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования…………………………………………….7
Глава 2.Здоровьесберегающий педагогический процесс…………………….8
2.1 Сохранение и укрепление здоровья детей, физическое воспитание……9
2.2 Познавательная деятельность, медицинское обеспечение, музыкотерапия, питание и режим дня в нашем ДОУ…………………………………………..11
2.3 Организация развивающей среды в нашем ДОУ………………………...11
Глава 3. Опытно-практическая работа по основной теме исследования…..15
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………..………..28
Приложения……………………………………………………………………..30
-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
"Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."
-Ребята, почему Хрюша
со Степашкой оказались в
-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы!
Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
Заключение
Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Каждый педагог, родитель должен быть личным примером для детей, поддерживать единую линию поведения и выполнять основные требования, которые предъявляются к детям. Таким образом, осуществляя целенаправленную последовательную работу по оздоровлению дошкольников, мы добились следующих результатов:
1. Повысилась
компетентность в области
2. Расширилась
осведомлённость родителей о
системе здоровьесбергающей
3. У детей с
формировалась осознанное
Хотелось бы иметь современное физкультурное оборудование, обновленные игровые площадки. Мы прилагаем все усилия для перечисленных проблем, но все-таки надеемся, что наше государство обратит внимание на дошкольное образование и детские сады также будут включены в приоритетный национальный проект «Образование».
Я изучила организацию занятий по охране и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ.
Рассмотрела теоретические подходы к основной теме исследования.
Подобрала конспекты занятий, получила для себя много полезного, интересного и предполагаю дальнейшую разработку этой теме исследования.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Василия Александровича Сухомлинский.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Нестандартное оборудование, которое может быть использовано в работе с детьми
Использование тренажёров повышает
мышечный тонус, улучшает кровообращение,
активизирует окислительно-
Массажеры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.
• Массажёр "Орешки".
Состоит из плотно нанизанных на леску (длина 21 см ) капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).
• Дорожка "Апельсиновая"
Состоит из клеёнки шириной 35 см , длиной 2,5 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.
• Тренажёр "Поймай мяч ловушкой"
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепится леска (длина от 40 см до 1 м ) с капсулой от "киндер-сюрприза" на конце.
Цель - забросить капсулу в лукошко. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.
• Тренажёр "Попади в кольцо"
Деревянное кольцо (диаметр - 40 см ) крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от земли. К кольцу пришивается тесьма (около 2 м ) с мягким шариком.
Ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется:: играющие должны не только бросать, но и ловить.
• "Лыжи"
Изготавливаются из использованных пластиковых бутылок. Вдоль бутылки вырезается отверстие в форме стопы, край которого оклеивается тканью или бумагой. Ребёнок, надев "лыжи", выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.
• Напольные шашки
Полотно размером 1на 1 м расшито квадратами двух цветов, расположенных в шахматном порядке. Роль шашек выполняют стаканчики из-под йогурта. Дети играют в шашки лёжа на полу, что позволяет разгрузить позвоночник.
Информация о работе Организация занятий по охране и укреплению здоровья детей