Организация занятий по охране и укреплению здоровья детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть теоретические подходы к основной теме исследования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретическое обоснование темы исследования…………………….4
Цели и задачи создания здоровьесберегающей среды в ДОУ……….6
Рекомендации по проведению работы с детьми…………………….6
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования…………………………………………….7
Глава 2.Здоровьесберегающий педагогический процесс…………………….8
2.1 Сохранение и укрепление здоровья детей, физическое воспитание……9
2.2 Познавательная деятельность, медицинское обеспечение, музыкотерапия, питание и режим дня в нашем ДОУ…………………………………………..11
2.3 Организация развивающей среды в нашем ДОУ………………………...11
Глава 3. Опытно-практическая работа по основной теме исследования…..15
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………..………..28
Приложения……………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

здоровье.docx

— 57.96 Кб (Скачать файл)

- А почему вы так  решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) 

- Да, я согласна с вашим  мнением. Крепких, сильных, редко  болеющих детей называют здоровяками.  Посмотрите, какой цвет лица у  нашего Здоровяка. У него румяные  щеки, крепкая стройная фигура, я  думаю, что он занимается спортом,  много гуляет на свежем воздухе,  он соблюдает правила поведения  на улице, не ест не мытые  фрукты и овощи, не забывает  делать зарядку. И он конечно  знает, что полезно. А что  вредно для здоровья.

- Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому?  Поделитесь своим мнением, или  добавьте, может я что - то упустила  и не сказала о Здоровяке. 

- А как вы думаете,  растяпа ведет такой - же образ  жизни или нет? А почему? Правильно,  по нему видно, что он растяпа.  Давайте с вами поможем стать  ему таким как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка "Божья  коровка"

1. Вокруг себя покружились  и в божьих коровок превратились  (Кружатся)

2. Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики (Показывают названные части тела).

3.Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки. ( Повороты головой вправо, влево).

4.Ножками притопните, крылышками хлопните. (Топают ногами, хлопают руками).

5. Друг к другу повернулись  и  мило улыбнулись(Поворачиваются, улыбаются, садятся ).

Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?   Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что  здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно  беречь всегда, это самое большое  богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у  тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с  вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое  не красивое имя. Давайте с вами придумаем  ему новое имя, но и внешний  вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает  нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик  или гном - девочка. Придумайте его  сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная  деятельность детей). Анализ занятия  и рисунков.

Конспект занятия в  средней группе

«Формирование здорового образа жизни»

Тема: Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов.

Цели:

- формировать сознательное  отношение к выполнению основных  гигиенических навыков;

- закрепить практические  умения и навыки чистки зубов.

Оборудование: схемы «Знай  своё тело», «Соблюдай правила гигиены», «Скажи «нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой», куклы Неболейка  и Хворайка, набор предметов (различные  зубные щётки, зубная паста, мыло, шампунь, полотенце, яблоко, орехи, конфеты, морковь), муляжчелюстей с зубами, индивидуальные зубные щётки по количеству детей, детская  зубная паста.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Помните ли вы, почему  при встрече мы говорим «Здравствуйте»?

Откуда пошла такая  традиция? Что означает это слово? (ответы детей).

  1. Повторение пройденного материала.

- Сейчас мы с вами  совершим экскурсию  по выставке  «Любители чистоты» , которая состоит  из ваших рисунков (дети комментируют  свои рисунки).

- Для чего же следует  соблюдать правила гигиены?

       3. Беседа  о чистке зубов.

- Неболейка хочет рассказать  вам ещё об одном важном  правиле гигиены- нужно чистить  зубы.

- Как вы думаете,  для  чего нужно это делать? (ответы  детей).

- На зубах скапливается  очень много бактерий, которые,  питаются  остатками пищи, размножаются  и разрушают зубы, появляются  дырочки в эмали – покрытии  зуба, зубы начинают болеть, а  иногда и выпадать.

- Чистить зубы нужно  2 раза в день – после завтрака  и ужина, специальной детской  зубной пастой. Зубную щётку нужно  хранить в специальном стаканчике, её нужно хорошо промывать.

- Для зубов и дёсен  полезны сырые твёрдые овощи  и фрукты. Какие овощи и фрукты  вы знаете? (ответы детей). Полезно  молоко, в нём много кальция,  который укрепляет  зубы. А  вот грызть зубами очень твёрдые  продукты, например орехи – нельзя, и много сладкого для зубов  вредно.Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.

4. Игра «Помоги  Хворайке».

- Хворайка никак не  может разобраться, какие же  предметы полезны для зубов.  Поможем ей. Выберите предметы  и объясните, в чём их польза  для зубов.

5. Практическая часть  «Чистка зубов».

- Сейчас мы отправимся  в  умывальную комнату и  все вместе будем чистить   зубы (демонстрация на муляже).

- Зубной пасты нужно  брать немного, примерно с горошину. Чтобы хорошенько почистить   зубы, надо двигать щёткой сверху  вниз так, будто ты «скребёшь» и «подметаешь». При этом надо одновременно захватывать 2-3 зуба и часть десны. Сначала со всех сторон чистят те зубы, которые спрятались за щекой. Не забывайте про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте её вдоль и поперёк. После этого щётку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди)-вверх-вниз, снаружи и внутри.

Домашнее задание: - Нарисуйте плакат «Берегите зубы» и расскажите о правилах гигиены зубов.

Занятие  " Будем стройные и красивые"

Программное содержание:

1. Объяснить детям какое  значение имеет формирование  правильной осанки для здоровья;

2. Показать приемы и  упражнения по формированию правильной  осанки;

3. Воспитывать желание  быть красивым и здоровым.

Методические приемы : работа с наглядным материалом, вопросы  к детям, художественное слово, показ  упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо  держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий  лечебной физкультурой.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, что такое  здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о  чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с  вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". ( Дети сидят на подушечках - душечках в  свободной форме)

Жил старый, старый :мальчик 

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну, просто молодой!

- Как вы думаете, о  чем говорится в этом стихотворении  и о ком? (суждения детей). Да, правильно,  о мальчике и его дедушке.  А какую характеристику мы  можем дать мальчику. Правильно:  ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

- А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей) . Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка (суждения детей). Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела, не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

Воспитатель предлагает детям  провести оздоровительную минутку.

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.  

Ходьба друг за другом

Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

Ходьба высоко поднимая ноги;

Бег в среднем темпе.

- А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина.. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

- Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой мы должны следить  не только когда стоим, но и когда  сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место  за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила  и всегда выполняйте их.

Правило первое: проверьте  положение ног. Они должны опираться  под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило ( проверяет и исправляет ошибки)

Правило второе: проверьте  расстояние от глаз до стола. Поставьте  руку локтем на стол, кончиками указательного  и среднего пальцев коснитесь  виска. Вот так. Это расстояние правильное На таком расстоянии должна находится  голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.

Правило третье: Между краем  и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.

Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить  и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.

Анализ занятия.

Конспект занятия "Спички детям не игрушки" во второй младшей группе.

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую  опасность таят в себе спички. Познакомить  со свойствами огня. Вызвать у детей  желание быть всегда осторожными  с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит.

-Что это? (спички). Как  интересно! Они что-то говорят.  Спички говорят, что они очень  хотят поиграть с нами. Спички  предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем  будет тепло и весело.

 Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро  вспыхивает, как красиво горит  деревянная палочка, огонь такой  яркий.                                                                                             

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим  пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите  мне. Что надо сделать?

 Дети:  (подуть, бросить  на пол..)

 Воспитатель: Спасите  меня скорее, дуйте. 

-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы  я бросила горящую спичку  на пол, что бы было? Да правильно,  загорелся бы ковёр, мебель, занавески,  одежда, мы с вами. Вот оказывается,  какая большая беда от маленькой  спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

-Ребята, а кто из вас  когда-нибудь обжигался огнём? (ответы  детей)

-Было больно?

Информация о работе Организация занятий по охране и укреплению здоровья детей