Основные признаки общественного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в которые входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности

Содержание работы

Основные признаки общественного управления……………………………………...2
Функции управления образовательным учреждением………………………………..3
Понятие, сущность и цели организации и управления производством……………...6
Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения………………..26
Согласны ли вы с инвариантом С. Френе? « Выставление оценок успеваемости и классификации учеников в принципе ошибочны»………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Сокращение длительности производственных процессов представляет собой одну из наиболее важных задач организации современного производства, от надлежащего решения которой в большой мере зависит его эффективная рентабельная работа. Решить эту задачу возможно путем внедрения современных принципов и методов организации производства.

На сегодняшний день для эффективной и конкурентоспособной организации производства используются следующие принципы организации производства:

1.Пропорциональность в  организации производства - это соответствие  производительностей всех подразделений  предприятия (цехов, участков, отдельных  рабочих мест) друг другу.

2.Под параллельностью  понимается одновременное (параллельное) выполнение различных производственных  процессов по изготовлению одного продукта.

3.В условиях сложного  процесса изготовления продукции  все большее значение приобретает  непрерывность производства, которая  обеспечивает ускорение оборачиваемости средств.

4.Прямоточность организации  производственного процесса представляет  собой обеспечение кратчайшего  пути прохождения изделием всех  стадий и операций производственного  процесса — от запуска в  производство исходных материалов до выхода готовой продукции.

5.Для обеспечения полного  использования оборудования, материальных  ресурсов и рабочего времени  большое значение имеет ритмичность производства.

6.Современный уровень  научно-технического прогресса предполагает  соблюдение гибкости организации производства.

7.Еще одним из важнейших  принципов современной организации  производства является ее комплексность.

В организации производства различают три основных метода организации производственных процессов:

                     I.            Последовательный.

                  II.            Параллельный.

               III.           Параллельно-последовательный.

I.При последовательном методе деталь в процессе производства переходит на каждую последующую операцию только после окончания обработки всех деталей данной партии на предыдущей операции. В этом случае с операции на операцию транспортируется вся партия деталей одновременно. При этом каждая деталь пролеживает на каждой операции сначала в ожидании своей очереди обработки, а затем в ожидании окончания обработки всех деталей по этой операции.

II.При параллельном методе обработка каждой детали на каждой последующей операции начинается немедленно после окончания предыдущей операции независимо от того, закончена обработка других деталей на данной операции или еще нет. При таком методе несколько единиц одной и той же партии могут одновременно находиться в обработке на разных операциях. Общая продолжительность процесса обработки партии деталей значительно уменьшается по сравнению с тем же процессом, выполняемым последовательно. В этом заключается существенное преимущество параллельного метода, позволяющего значительно сократить продолжительность производственного процесса.

III.Параллельно-последовательный метод характеризуется тем, что процесс обработки деталей данной партии на каждой последующей операции начинается раньше, чем полностью заканчивается обработка всей партии деталей на каждой предыдущей операции. Детали передаются с одной операции на другую частями. Накопление некоторого количества деталей на предыдущих операциях перед началом обработки партии на последующих операциях (производственный задел) позволяет избежать возникновения простоев.

 

 

 

 

 

 

Управление системой образования РФ

Статья 93. Управление системой образования

1. Управление системой  образования в Российской Федерации  осуществляется на принципах  законности, демократии, автономии  образовательных организаций, информационной  открытости системы образования  и учета общественного мнения, а также системности управления  образованием и носит государственно-общественный  характер.

2. Управление системой  образования обеспечивается:

1) формированием системы  взаимодействующих федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в  сфере образования;

2) осуществлением стратегического  планирования развития системы  образования;

3) принятием и реализацией  государственных программ Российской  Федерации, федеральных и региональных  программ, направленных на развитие  системы образования;

4) проведением мониторинга  в системе образования;

5) методическим и информационным  обеспечением деятельности федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в  сфере образования;

6) государственной регламентацией  образовательной деятельности;

7) независимой оценкой  качества образования, общественной  и общественно-профессиональной  аккредитацией;

8) подготовкой и повышением  квалификации кадров для системы  образования.

3. Государственное управление  в сфере образования осуществляют  в пределах своих полномочий  федеральные органы государственной  власти и органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации.

В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

4. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере образования, контролю и надзору в сфере образования, а также федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении образовательные организации.

Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере образования, осуществляет координацию деятельности  в сфере образования федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления  и иных субъектов системы образования.

Статья 94. Государственная регламентация образовательной деятельности

1. Государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности по реализации основных и дополнительных образовательных программ и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований.

2. Государственная регламентация  образовательной деятельности включает  в себя:

1) лицензирование образовательной  деятельности;

2) государственную аккредитацию  образовательной деятельности;

3) государственный контроль  (надзор) в области образования.

Статья 95. Лицензирование образовательной деятельности

1. Лицензирование образовательной  деятельности осуществляется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о  лицензировании  отдельных видов деятельности  с учетом особенностей, установленных  настоящей статьей.

2. Лицензированию подлежит  образовательная деятельность образовательных  организаций, научных организаций  или иных организаций, осуществляющих  обучение, а также индивидуальных  предпринимателей.

3. Лицензирование образовательной  деятельности осуществляется лицензирующим  органом - федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции  по контролю и надзору в  сфере образования, или органом  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации, осуществляющим  переданные полномочия Российской  Федерации в области образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 7 и 8 настоящего  Федерального закона.

4. Лицензия на осуществление  образовательной деятельности 

(далее - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью.

В приложении к лицензии указываются сведения об уровнях и видах реализуемых образовательных программ (для основных профессиональных образовательных программ - с указанием профессий, специальностей, направлений подготовки, квалификаций (академических степеней), для программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ - с указанием классов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), адреса мест осуществления образовательной деятельности (за исключением дополнительных профессиональных программ, программ профессионального обучения), а также иные сведения, предусмотренные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. Переоформление лицензии  помимо случаев, установленных законодательством  Российской Федерации о лицензировании  отдельных видов деятельности, осуществляется  лицензирующим органом в следующих  случаях:

1) реорганизация организации, осуществляющей образовательную  деятельность, в форме присоединения  при наличии лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц;

2) прекращение осуществления  образовательной деятельности по  отдельным видам образовательных  программ или по адресу места  ее осуществления, указанным в  приложении к лицензии.

6. Переоформление лицензии  в зависимости от основания  ее переоформления осуществляется  полностью или в части соответствующего  приложения.

7. При реорганизации организации, осуществляющей образовательную  деятельность, в форме присоединения  к ней иной организации, осуществляющей  образовательную деятельность, переоформление  лицензии осуществляется на основании  лицензий реорганизованных организаций, осуществляющих образовательную  деятельность.

8. В целях обеспечения  осуществления образовательной  деятельности организацией, осуществляющей  образовательную деятельность, возникшей  в результате реорганизации лицензиата  в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет  такой организации временную  лицензию на осуществление образовательной  деятельности в соответствии  с лицензией реорганизованного  лицензиата. Срок действия временной  лицензии составляет один год.

Заявление о предоставлении временной лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и документов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

9. Формы заявлений о  предоставлении временной лицензии, а также формы документов, прилагаемых  к таким заявлениям, утверждаются  в порядке, предусмотренном Положением  о лицензировании образовательной  деятельности.

10. Лицензирующий орган  возвращает соискателю лицензии  или лицензиату заявление и  прилагаемые к нему документы  с мотивированным обоснованием  причин возврата, помимо случаев, установленных законодательством  Российской Федерации о лицензировании  отдельных видов деятельности, при  наличии одного из следующих  оснований:

1) лицензирование образовательной  деятельности соискателя лицензии  или лицензиата в соответствии  с настоящим Законом не отнесено  к компетенции лицензирующего  органа;

2) для лицензирования  заявлена образовательная деятельность  по образовательным программам, которые соискатель лицензии  или лицензиат в соответствии  с настоящим Федеральным законом  не вправе реализовывать.

11. Лицензирование образовательной  деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются  религиозные организации, осуществляется  по представлениям соответствующих  религиозных организаций (в случае  если такие религиозные организации  входят в структуры централизованных  религиозных организаций, - по представлениям  соответствующих централизованных  религиозных организаций).

Особенности применения лицензионных требований и условий к духовным образовательным организациям в части подтверждения законных оснований пользования помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также образовательного ценза педагогических работников устанавливаются Положением о лицензировании образовательной деятельности.

12. Соискателем лицензии (лицензиатом) школы при загранучреждении  Министерства иностранных дел  Российской Федерации, является  загранучреждение Министерства  иностранных дел Российской Федерации.

Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет сбор и представление в лицензирующий орган заявлений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации о предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществление образовательной деятельности и прилагаемых к ним документов.

Информация о работе Основные признаки общественного управления