Основные признаки общественного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в которые входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности

Содержание работы

Основные признаки общественного управления……………………………………...2
Функции управления образовательным учреждением………………………………..3
Понятие, сущность и цели организации и управления производством……………...6
Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения………………..26
Согласны ли вы с инвариантом С. Френе? « Выставление оценок успеваемости и классификации учеников в принципе ошибочны»………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 63.00 Кб (Скачать файл)

1) аннулирование лицензии  на осуществление образовательной  деятельности полностью или по  отдельным имеющим государственную  аккредитацию образовательным программам;

2) неоднократное в течение  срока действия свидетельства  о государственной аккредитации  нарушение организацией, осуществляющей  образовательную деятельность, законодательства  Российской Федерации в области  образования, повлекшее за собой  неправомерную выдачу документов  об образовании и (или) квалификации  установленного образца;

3) истечение срока приостановления  действия свидетельства о государственной  аккредитации (при отсутствии оснований  для возобновления действия свидетельства  о государственной аккредитации).

19. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, лишается государственной аккредитации в отношении укрупненной группы профессий, направлений подготовки и специальностей при наличии основания для лишения государственной аккредитации в отношении одной или нескольких основных профессиональных образовательных программ, относящихся к соответствующей укрупненной группе профессий, направлений подготовки и специальностей (с учетом уровня профессионального образования и присваиваемой квалификации (степени)).

20. Организация, осуществляющая  образовательную деятельность, вправе  подать заявление о проведении  государственной аккредитации не  ранее чем через один год  после отказа в государственной  аккредитации или лишения государственной  аккредитации.

21. За совершение юридически  значимых действий, связанных с  государственной аккредитацией, заявитель  уплачивает государственную пошлину  в порядке и размерах, которые  установлены законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

22. Положение о государственной  аккредитации образовательной деятельности  утверждается Правительством Российской  Федерации.

23. Положением о государственной  аккредитации образовательной деятельности  устанавливаются:

1) требования к заявлению  о государственной аккредитации, перечень включаемых в него  сведений, перечень и требования  к документам, необходимым для  проведения государственной аккредитации  и прилагаемым к заявлению  о государственной аккредитации;

2) порядок представления  организацией, осуществляющей образовательную  деятельность, заявления и документов, необходимых для проведения государственной  аккредитации, и их приема аккредитационным органом;

3) порядок проведения  аккредитационной экспертизы, включая порядок привлечения экспертов и (или) экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы;

4) особенности проведения  аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников, а также образовательной деятельности школ загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации;

5) порядок принятия решения  о государственной аккредитации  или об отказе в государственной  аккредитации;

6) порядок предоставления  аккредитационным органом дубликата свидетельства о государственной аккредитации;

7) основания и порядок  переоформления свидетельства о  государственной аккредитации;

8) порядок приостановления, возобновления, прекращения и лишения  государственной аккредитации;

9) особенности проведения  государственной аккредитации:

а) образовательной деятельности находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в сфере внутренних дел, по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

б) образовательной деятельности образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы в соответствии с самостоятельно установленными образовательными стандартами;

в) образовательной деятельности по реализации профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.

Статья 97. Государственный контроль (надзор) в области образования

1. Государственный контроль (надзор) в области образования  включает в себя федеральный  государственный надзор в области  образования и федеральный государственный  контроль качества образования.

Федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия по государственному контролю (надзору) в области образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К проведению мероприятий по федеральному государственному надзору в области образования и федеральному государственному контролю качества образования в отношении образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в сфере внутренних дел, по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, привлекаются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные образовательные организации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Под федеральным государственным  надзором в области образования  понимаются:

1) деятельность уполномоченных  федерального органа исполнительной  власти и органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения  органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в  сфере образования, а также юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную  деятельность, их руководителями  и иными должностными лицами (далее  для целей настоящей статьи - юридические  лица) требований, установленных законодательством  Российской Федерации об образовании, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

2) деятельность уполномоченных  органов государственной власти, указанных в пункте 1 настоящей  части, по систематическому наблюдению  за исполнением требований законодательства  Российской Федерации об образовании, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации об образовании при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими лицами своей деятельности.

3. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации об образовании, допущенного юридическим лицом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, орган по контролю и надзору в сфере образования выдает такому юридическому лицу, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, или органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, предписание об устранении выявленного нарушения. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шесть месяцев.

Юридическое лицо, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, и орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.

В случае неисполнения указанного предписания таким юридическим лицом, учредителем, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в орган по контролю и надзору в сфере образования до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения указанного предписания таким юридическим лицом и (или) учредителем орган по контролю и надзору в сфере образования также приостанавливает действие лицензии такого юридического лица полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности его филиалов либо места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев.

Орган по контролю и надзору в сфере образования в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий. Орган по контролю и надзору в сфере образования в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.

Если до истечения срока приостановления действия лицензии такое юридическое лицо и (или) учредитель представили в орган по контролю и надзору в сфере образования документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, орган по контролю и надзору в сфере образования возобновляет действие лицензии.

В случае, если эти документы не представлены таким юридическим лицом и (или) учредителем в орган по контролю и надзору в сфере образования до истечения срока приостановления действия лицензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, орган по контролю и надзору в сфере образования обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.

4. Под федеральным государственным  контролем качества образования  понимается деятельность уполномоченных  федерального органа исполнительной  власти и органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, направленная на оценку  соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся  и выпускников юридического лица  требованиям федеральных государственных  образовательных стандартов посредством  проведения проверок качества  образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.

В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта, допущенного юридическим лицом, орган по контролю и надзору в сфере образования выдает такому юридическому лицу и (или) учредителю предписание об устранении выявленного нарушения. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шесть месяцев.

Юридическое лицо и (или) учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.

Информация о работе Основные признаки общественного управления