Основные признаки общественного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в которые входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности

Содержание работы

Основные признаки общественного управления……………………………………...2
Функции управления образовательным учреждением………………………………..3
Понятие, сущность и цели организации и управления производством……………...6
Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения………………..26
Согласны ли вы с инвариантом С. Френе? « Выставление оценок успеваемости и классификации учеников в принципе ошибочны»………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 63.00 Кб (Скачать файл)

В случае неисполнения указанного предписания юридическим лицом и (или) учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в орган по контролю и надзору в сфере образования до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения указанного предписания имеющим государственную аккредитацию юридическим лицом и (или) учредителем орган по контролю и надзору в сфере образования также приостанавливает действие свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп профессий, направлений подготовки и специальностей, реализуемых этим юридическим лицом и (или) его филиалом, на срок, не превышающий шести месяцев.

Если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации юридическое лицо и (или) учредитель представили в орган по контролю и надзору в сфере образования документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, орган по контролю и надзору в сфере образования возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации.

В случае, если такие документы не представлены юридическим лицом и (или) учредителем в орган по контролю и надзору в сфере образования до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, орган по контролю и надзору в сфере образования лишает юридическое лицо государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп профессий, направлений подготовки и специальностей, реализуемых этим юридическим лицом и (или) его филиалом.

5. В целях обеспечения  осуществления государственного  контроля (надзора) в области образования  к проведению проверок привлекаются  эксперты и экспертные организации  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации.

Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

6. К отношениям, связанным  с осуществлением государственного  контроля (надзора) в области образования, организацией и проведением проверок  юридических лиц, применяются положения  Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 Статья 98. Педагогическая экспертиза

1. Педагогическая экспертиза  проводится в отношении проектов  нормативных правовых актов и  нормативных правовых актов, затрагивающих  вопросы обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения  установления в них положений, способствующих негативному (вредному) воздействию на качество и условия освоения обучающимися образовательных программ определенного уровня и (или) направленности.

2. Проведение педагогической  экспертизы проектов нормативных  правовых актов и нормативных  правовых актов, затрагивающих вопросы  обучения и воспитания, организуется  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти. К проведению педагогической  экспертизы на общественных началах  привлекаются участники образовательных  отношений.

Заключение, составленное по результатам педагогической экспертизы, рассматривается федеральным органом исполнительной власти, разработавшим проект нормативного правового акта или принявшим нормативный правовой акт, являвшийся объектом педагогической экспертизы.

3. Порядок проведения  педагогической экспертизы устанавливается  Правительством Российской Федерации.

Статья 99. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования проводится в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях удостоверения соответствия предоставляемого образования потребностям заказчика и (или) потребителя этого образования, содействия им в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности  организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.

2. Система независимой  оценки качества образования  создается юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем (далее - организация, проводящая оценку  качества).

Организация, проводящая оценку качества, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, и их характеристик, соответствие (несоответствие) которым определяется путем независимой оценки качества образования, условия проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты.

3. Независимая оценка  качества образования проводится  по инициативе организации, осуществляющей  образовательную деятельность, или  иного заинтересованного лица  на условиях договора с организацией, проводящей независимую оценку  качества.

4. Результаты независимой  оценки качества образования  не влекут приостановления или  аннулирования лицензии на осуществление  образовательной деятельности, приостановления  действия свидетельства о государственной  аккредитации или лишения государственной  аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную  деятельность.

 

 

 

 

 

Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения."

В настоящее время  потребность в повышении качества подготовки будущих специалистов приобретает статус глобальной проблемы профессиональной педагогики. Ее решение связывается прежде всего с обеспечением непрерывности педагогической подготовки кадров, с созданием условий, при которых будущий педагог получает полный спектр возможностей кадрового становления в рамках единого, многоуровневого образовательного комплекса. Интеграционные процессы в системе образования, получившие нормативно-правовое закрепление в принятых законодательных актах, призваны обеспечить подготовку высококомпетентных педагогов, соответствующих требованиям общества, способных адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и труда, обладающих потенциальной готовностью к профессиональному самосовершенствованию на любом этапе своей педагогической деятельности. В настоящее время университетский комплекс, как одна из основных форм реализации интеграции в образовании, становится все более значимым фактором решения проблемы подготовки педагогических кадров за счет привлечения и полноценного использования инфраструктуры, ресурсной и кадровой базы, обеспечения преемственности образовательных уровней и предоставления возможностей для получения профессионального образования в соответствии с потребностями личности.

Об актуальности проблемы непрерывной профессиональной подготовки будущих педагогов свидетельствуют исследования В.И. Андреева, И.О. Котляровой, Н.В. Кузьминой, С.А. Репина, В.К. Розова, В.А. Сластенина, Н.Ф. Талызиной и других. Проблема создания университетских комплексов и изучения специфики их функционирования рассматривалась Е.П. Белозерцевым, В.Н. Кузовлевым, В.А. Садовничим, Н.К. Сергеевым и др. Некоторые вопросы непрерывного педагогического образования в университетском комплексе исследовались в работах JI.B. Голуб, Л.П. Депсамес, В.А. Кузнецовой, JI.K. Пикулевой, Т.А. Смолиной и др.

Однако проведенный  анализ научной литературы показывает, что, несмотря на постоянный интерес ученых к данной проблеме и значительность полученных результатов, остаются слабо разработанными основы интегративного взаимодействия среднего и высшего профессионально-педагогического образования, не определены ключевые организационно-содержательные характеристики подготовки будущих педагогов в условиях университетского комплекса, не систематизированы процедуры отслеживания эффективности данного процесса.

Таким образом, актуальность проблемы профессиональной педагогики в современных условиях определяется:

1) эволюционными тенденциями  в системе высшего педагогического  образования, определяющими необходимость  его интеграции;

2) повышением требований  к уровню профессиональной подготовки  будущих педагогов, связанным  с быстрым развитием современных  образовательных технологий и расширением сферы их применения;

3) нереализованным потенциалом  учреждений профессионального образования  в комплексном обеспечении подготовки будущих педагогов;

4) недостаточной разработанностью  научно-методического аппарата профессиональной  подготовки будущих педагогов  в условиях интеграции образования в университетском комплексе.

На основании анализа  нормативно-правовых документов образования, философской, психолого-педагогической, методической литературы, а также  собственного опыта работы можно  сформулировать проблему, которая определяется противоречием между необходимостью профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях интеграции образования в университетском комплексе и недостаточным уровнем теоретической и практической разработанности путей такой подготовки в процессе динамично развивающегося высшего профессионального образования.

Объект исследования — профессиональная подготовка будущих  педагогов.

Предмет исследования - процесс  профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях интеграции образования в университетском комплексе.

В основу исследования можно  положить гипотезу, согласно которой  профессиональная подготовка будущих  педагогов в условиях интеграции образования в университетском комплексе будет более эффективной, если:

1) на основе системного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов разработать и внедрить модель профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях интеграции образования в университетском комплексе, отличающуюся преемственностью образовательных уровней, целостностью профессиональной подготовки, открытостью, технологичностью, гибкостью, включающую целевой, содержательный, технологический и результативный компоненты, что обеспечивает формирование у будущих педагогов профессионально-педагогической компетентности (знания, умения и профессионально-значимые качества), и реализуемую с учетом принципов перспективности, профессионально-педагогической направленности, самоуправляемого профессионального становления, коллективного взаимодействия и ответственности;

2) разработать и применить  в практике работы университетского  комплекса мониторинг эффективного  функционирования модели профессиональной  подготовки будущих педагогов  в условиях интеграции образования, реализуемый с учетом принципов  научности, информационной открытости, оперативности, согласованности действий  субъектов, валидности и включающий следующие этапы: целеполагание, организационно-подготовительную работу, диагностику динамики профессиональной подготовки, коррекцию содержания структурно-функциональной модели, прогнозирование результатов профессиональной подготовки, итоговую диагностику.

Таким образом, профессиональная подготовка будущих педагогов в  условиях интеграции образования в  университетском комплексе представляет собой всестороннюю целенаправленную организацию учебной, исследовательской и самовоспитательной деятельности студентов, обусловленную горизонтальными (межпредметные связи) и вертикальными (преемственность образовательных уровней среднего (СПО) и высшего (ВПО) профессионального образования) функциональными связями и направленную на формирование у студентов профессионально-педагогической компетентности (знания, умения и профессионально-значимые качества), позволяющей им в кратчайший срок адаптироваться к педагогической деятельности.

Профессиональная подготовка будущих педагогов в условиях интеграции образования в университетском комплексе требует таких теоретико-методологических подходов, которые обеспечат организационную комплексность ее построения. Сочетание системного, деятельностного и лич-ностно ориентированного подходов позволяет эффективно решить данную задачу.

Модель профессиональной подготовки будущих педагогов в  условиях интеграции образования в  университетском комплексе, включает целевой, содержательный, технологический  и результативный компоненты, отличается преемственностью образовательных уровней, целостностью профессиональной подготовки, открытостью, технологичностью, гибкостью, что обеспечивает формирование у будущих педагогов профессионально-педагогической компетентности (знания, умения и профессионально-значимые качества), и реализуется с учетом принципов перспективности, профессионально-педагогической направленности, самоуправляемого профессионального становления, коллективного взаимодействия и ответственности [10, c. 63].

Мониторинг эффективного функционирования модели профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях интеграции образования в университетском комплексе реализуется с учетом принципов научности, информационной открытости, оперативности, согласованности действий субъектов, валидности и включает следующие этапы: целеполагание, организационно-подготовительную работу, диагностику динамики профессиональной подготовки, коррекцию содержания структурно-функциональной модели, прогнозирование результатов профессиональной подготовки, итоговую диагностику.

Согласны ли вы с инвариантом С. Френе? « Выставление оценок успеваемости и классификации учеников в принципе ошибочны»

Не согласен. Раньше это давало определенный престиж и стимул. Троечников всем классом подтягивали, на дом ходили. Сегодняшняя проблема не в том, что нужно менять систему образования, а в том, что ученики не видят смысла в обучении, перспектив

Информация о работе Основные признаки общественного управления