Основные проблемы организации дистанционной формы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. В настоящее время считается, что дистанционное обучение не только должно прийти на помощь традиционному образованию, но и в значительной мере изменить представление о нем. По оценкам западных социологов, стандартную модель образования, в которой человек, однажды получивший квалификацию, пользуется полученными знаниями всю жизнь, уже можно считать устаревшей. Сегодня актуальна концепция непрерывного обучения, а диплом о высшем образовании больше нельзя считать однозначным свидетельством наличия всех знаний, необходимых для работы по специальности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..........3
Глава 1. Основы теории дистанционного обучения ………………………...5
1.1. Сущность и содержание понятия дистанционное обучение…………...5
1.2. Принципы дистанционного обучения………………………………….10
Глава 2. Технологии дистанционного обучения…………………………...14
Глава 3. Основные проблемы организации дистанционной формы
обучения ……………………………………………………………………..22
Заключение …………………………………………………………….........27
Список использованной литературы…………….........................................30

Файлы: 1 файл

Дистанционное обучение учащихся.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

      Электронные мультимедийные учебники обладают мощными возможностями ветвления и предполагают активное участие обучаемого в работе с учебным материалом. Существенный дидактический эффект обеспечивает использование мультимедиа средств.

      Технологии  дистанционного обучения в значительной мере рассчитаны на самостоятельную  работу студента.

      Дистанционное обучение удовлетворяет всем требованиям  новой образовательной парадигмы  постиндустриального общества: в первую очередь - это массовому образованию для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, кроме того, открытому, личностно ориентированному и непрерывному обучению человека на протяжении всей его сознательной жизни. Основной задачей дистанционного обучения, как и других форм обучения ХХI века, является производство интеллекта.

      Большинство проблем дистанционного обучения в нашей стране очевидны. В России все еще достаточно слабо развита инфраструктура Интернета, а ее модернизация в расчете на каждого жителя обходится очень дорого: в среднем в 5-6 раз дороже, чем в Западной Европе. При этом большая часть населения имеет невысокие доходы и низкую компьютерную грамотность, что тоже существенно мешает появлению массовых программ дистанционного обучения. Имеют место и чисто психологические трудности, мешающие развитию данной формы обучения. Пока большинство людей воспринимает образование как, с одной стороны, что-то сверхценное и, желательно, бесплатное, а с другой стороны, как обязательное и принудительное. Проще говоря, мотивация на самообучение без принуждения и контроля со стороны в нашем обществе пока еще только начинает появляться.

      На  пути дистанционного обучения стоит и консерватизм отечественных академических кругов. Поскольку дистанционное обучение не в полной мере вписывается в традиционное представление об образовании, оно встречает сопротивление со стороны определенной части академического сообщества. Под лозунгом сохранения традиционно высокого качества российского образования делаются попытки воспрепятствовать внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий. Многих не устраивает необходимость их изучения, разработки новых педагогических приемов и теорий, изменение самого принципа образования, в котором на передний план выходит не профессор, а студент, как основной потребитель образовательной услуги.

      Таким образом, дистанционное обучение хоть и можно назвать быстро развивающейся  формой образования, но не настолько  массовой и всепроникающей, как хотелось бы многим. Еще недавно дистанционному обучению прочили светлое будущее. Было мнение, что оно распространится, чуть ли не на все школы и вузы. Реальность, как всегда, внесла коррективы и определила место дистанционному обучению там, где оно действительно уместно и эффективно. Отсюда следует, что сегодня важно не столько прогнозировать информационное будущее, сколько решать с помощью дистанционных технологий проблемы настоящего. Не следует забывать, что очень много сегодняшних дистанционных курсов, размещенных в Интернете, еще только ждут своего первого студента.  
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» // www.consultant.ru

2. Андреев А.А. Введение в дистанционное образование. - М.: ЛОГОС, 2003.

3. Ащхотов О.М.. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России. - 2001. - №3.

4. Вдовюк В.И., Шабанов Г.А. Педагогика высшей школы: современные проблемы. - М: Зерцало, 2003.

5. Гарунов М.Г., Семушина Л.Г., Фокин Ю.Г., Чернышев А.П. Этюды дидактики высшей школы. - М.: НИИ ВО, 2003.

6. Городов П.Н. Сборник категорий, понятий и терминов по педагогике. - М.: Изд-во МГУ, 2002.

7. Давыдова Н.А. Педагогика. - М: Бином, 2006.

8. Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения. -  СПб.: «Астерион», 2004.

9. Михайлишин А.Ю., Захаров В.Ю., Попов Ю.С. Создание электронных средств учебного назначения. - Кемерово: КГУ, 2007.

10.Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. и др. Дистанционное обучение. - М.: Academia; 2006.

11.Полат Е.С.,  Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Academia, 2007.

12.Хуторской А.В., Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. С.445.

13.www.eidos.ru 
 
 

 

  

  
 
 
 
 

Информация о работе Основные проблемы организации дистанционной формы обучения