Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:00, реферат
В настоящее время, благодаря информатизации и распространению медиасредств, возникла принципиально новая ситуация в сфере высшего образования и, особенно, в системе воспитания по сравнению с предшествующим периодом. Научная рациональность и образный язык искусства в единстве могут содействовать рождению нового социокультурного типа молодых людей, способных активно участвовать в возрождении России.
Поэтому укреплять сознание молодежи надо не только используя проверенные временем методы воспитания, но и внедряя в практику такое новаторство как, медиавоспитание, органично создающееся на основе интеграции педагогики и искусства. Таким образом, особое значение имеет вузовская медиавоспитательная среда, соединенная с процессами, происходящими в пространстве сознания личности.
Введение …………………………………..………………………………..…..….....3
Глава I. Теоретико-методологический подход к воспитанию: история становления, современное состояние…..……....………………...………….….….5
Глава II. Ценностно-смысловые и эмоциональные основы педагогики и искусства в контексте воспитания …………….………………………..……...….10
Глава III. Медиавоспитание как инновационная составляющая
модернизации воспитания. ……………………………………………..………….15
Глава IV. Вариативные подходы к воспитанию креативного характера
в высшей профессиональной школе …………………………………..………….24
Выводы …………………………………………….…………………….………….31
Список литературы ………………………….…….……………………………….33
Логично выделить критерии и соответствующие им показатели: активность студентов в творческой деятельности, социальная активность студента (интенсивность участия в существующих проектах, инициатива в разработке новых проектов), наличие методического сопровождения воспитательного процесса, в том числе и в видео- и аудио-форме, как автономного методического сопровождения, выполняющего определенные функции. Критерием качества воспитания является качество самого человека.
Оценивание результативности в деятельности университета происходит с учетом наличия медиавоспитания, а именно, инновационной деятельности культурного центра, лаборатории студенческого телевидения, музея научной и культурной славы с имеющимися видеоархивами, готовности отдела информационных технологий сопровождать воспитательный процесс, целенаправленной работы отдела качества и т.д. Так, наряду с существующими показателями, усилия направлены на организацию ценностной коммуникации, социальной профессионализации выпускников при активном участии перечисленных служб.
Медиасреда
университета рассматривается как система, состоящая
из следующих компонентов: культурно-информационного,
ценностно-целевого, деятельностно-творческого,
финансово-технического и административно-
Выводы
1. Модернизация воспитания в вузе требует приведения системы воспитания в соответствие с современными запросами: повышения качества, нормативно-правового и методического обеспечения воспитательного процесса. Интеграция педагогики и искусства в медиасреде должна основываться на современных научно-педагогических теориях и теориях образного языка искусства в медиасреде.
2. Воспитание
в высшей школе – важнейший
ресурс социального, духовного
и экономического обновления
России, осуществляемого в
3. Выстраивание
и реализация перспективы
4. Медиавоспитанием
инициируется способность
5. В базовом
университете созданы
Модернизация воспитания в высшей школе на основе интеграции педагогики и искусства в медиасреде – это преобразование средствами медиавоспитания на базе интеграционных концептуальных приоритетов педагогики и искусства. Медиавоспитание осуществляется на основе принципиально новых подходов и выражается в иных масштабах по сравнению со сложившейся практикой. Приоритетными принципами теории медиавоспитания являются единство науки и практики, наглядность, субъектность в творческой деятельности, ценностной коммуникации, социальной профессионализации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ