Основы медиавоспитания в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:00, реферат

Описание работы

В настоящее время, благодаря информатизации и распространению медиасредств, возникла принципиально новая ситуация в сфере высшего образования и, особенно, в системе воспитания по сравнению с предшествующим периодом. Научная рациональность и образный язык искусства в единстве могут содействовать рождению нового социокультурного типа молодых людей, способных активно участвовать в возрождении России.
Поэтому укреплять сознание молодежи надо не только используя проверенные временем методы воспитания, но и внедряя в практику такое новаторство как, медиавоспитание, органично создающееся на основе интеграции педагогики и искусства. Таким образом, особое значение имеет вузовская медиавоспитательная среда, соединенная с процессами, происходящими в пространстве сознания личности.

Содержание работы

Введение …………………………………..………………………………..…..….....3
Глава I. Теоретико-методологический подход к воспитанию: история становления, современное состояние…..……....………………...………….….….5
Глава II. Ценностно-смысловые и эмоциональные основы педагогики и искусства в контексте воспитания …………….………………………..……...….10
Глава III. Медиавоспитание как инновационная составляющая
модернизации воспитания. ……………………………………………..………….15
Глава IV. Вариативные подходы к воспитанию креативного характера
в высшей профессиональной школе …………………………………..………….24
Выводы …………………………………………….…………………….………….31
Список литературы ………………………….…….……………………………….33

Файлы: 1 файл

Реферат Педагогика Осетров К.А..doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Логично выделить критерии и соответствующие им показатели: активность студентов в творческой деятельности, социальная активность студента (интенсивность участия в существующих проектах, инициатива в разработке новых проектов), наличие методического сопровождения воспитательного процесса, в том числе и в видео- и аудио-форме, как автономного методического сопровождения, выполняющего определенные функции. Критерием качества воспитания является качество самого человека.

Оценивание  результативности в деятельности университета происходит с учетом наличия медиавоспитания, а именно, инновационной деятельности культурного центра, лаборатории студенческого телевидения, музея научной и культурной славы с имеющимися видеоархивами, готовности отдела информационных технологий сопровождать воспитательный процесс, целенаправленной работы отдела качества и т.д. Так, наряду с существующими показателями, усилия направлены на организацию ценностной коммуникации, социальной профессионализации выпускников при активном участии перечисленных служб.

Медиасреда  университета рассматривается как система, состоящая из следующих компонентов: культурно-информационного, ценностно-целевого, деятельностно-творческого, финансово-технического и административно-управленческого, от которых зависит качество воспитательного процесса.

 

Выводы

1. Модернизация воспитания в вузе требует приведения системы воспитания в соответствие с современными запросами: повышения качества, нормативно-правового и методического обеспечения воспитательного процесса. Интеграция педагогики и искусства в медиасреде должна основываться на современных научно-педагогических теориях и теориях образного языка искусства в медиасреде.

2. Воспитание  в высшей школе – важнейший  ресурс социального, духовного  и экономического обновления  России, осуществляемого в пространстве  сознания личности, реальной действительности, в медиапространстве. Единство целей воспитательных процессов соотносится с подготовкой специалиста высшей профессиональной квалификации. При этом личностные качества студента базируются на приверженности абсолютным ценностям, которые активизируются в процессах интеграции педагогики и искусства в медиакультурном пространстве вуза. Культура выступает синонимом воспитания как процесс, создающий условия интеграции педагогики и искусства в пространствах медиавоспитания. Одновременно культура расширяет себя в трехмерном медиапространстве, а медиавоспитательная система выступает предметом интеграции педагогики и искусства.

3. Выстраивание  и реализация перспективы личностного  преобразования является продуктивным  процессом в ценностно-смысловом и эмоциональном единстве как нравственном самосовершенствовании успешной творческой профессиональной деятельности. При этом знание, сознание и подсознание в интеграционных процессах педагогики и искусства выступают объектами самовоспитания в условиях субъективности медиавоспитательных процессов.

4. Медиавоспитанием  инициируется способность личности  к культуротворчеству, к созданию  новых форм культуры. Эта способность  имеет педагогическое значение, намечает горизонты практического  развития, раздвигает меру воспитательных возможностей системы. Творческая деятельность в трехмерном воспитательном пространстве приобретает способность к генерации инновационных форм культуры посредством развития сознания и подсознания личности как ее основного субъекта. Медиавоспитание, соответствующее этическим, правовым, межкультурным, толерантным, гражданским нормам мировоззрения и поведения молодежи, выступает высокопродуктивным интерпретатором инновационной составляющей модернизации воспитания в высшей школе. Развитие и обогащение категориального аппарата педагогики медиавоспитанием происходит в русле общего движения мировой педагогической мысли к новому технически оснащенному типу воспитания молодежи. Оно выражено в медиавоспитании насыщением воспитательного пространства (электронные рассылки, персональные видеоотчеты, электронные доски почета и т.д.).

5. В базовом  университете созданы возможности  воспитания в медиасреде, оснащенной  как в воспитательно-методическом, так и в нормативно-правовом  плане (учебно-воспитательные ролики, фильмы, изготовленные силами преподавателей и студентов, и др.).

 

Модернизация  воспитания в высшей школе на основе интеграции педагогики и искусства  в медиасреде – это преобразование средствами медиавоспитания на базе интеграционных концептуальных приоритетов педагогики и искусства. Медиавоспитание осуществляется на основе принципиально новых подходов и выражается в иных масштабах по сравнению со сложившейся практикой. Приоритетными принципами теории медиавоспитания являются единство науки и практики, наглядность, субъектность в творческой деятельности, ценностной коммуникации, социальной профессионализации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Максимова, Г.П. Медиавоспитание в высшей профессиональной школе [Текст] / Г.П. Максимова. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. – 9,21 п.л.
  2. Методологическая сфера образования: современные подходы [Текст] / под ред. Е.В. Бондаревской. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ ПИ, 2007. –18,5 п.л. – (авторский вклад 1,0 п.л.).
  3. Максимова, Г.П. Модернизация воспитания в высшей школе на основе интеграции педагогики и искусства в медиасреде [Текст] / Г.П. Максимова. – Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2007. – 17,5 п.л.



Информация о работе Основы медиавоспитания в вузе