Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:19, курсовая работа
Проблемы семьи в России в настоящее время связаны с общемировыми тенденциями, но также определяются спецификой исторического периода развития нашей страны. Состояние семейного воспитания тесно связано с общественными процессами. Преобразования, осуществляемые в российском обществе, актуализируют роль воспитательного потенциала семьи в становлении личности ребенка. Социальные проблемы в современном обществе затронули семью, снижая ее способность к адаптации в новых условиях. Об этом свидетельствуют такие показатели, как появление большого числа неполных семей, низкая рождаемость, частое расторжение брака, увеличение категории детей-сирот.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы проблемы детско-родительских отношений в современной российской семье……….6
1.1 Сущность понятия «детско-родительские отношения»…………………...6
1.2. Историко-педагогический анализ проблемы детско-родительских отношений…………………….11
Глава 2. Условия совершенствования детско-родительских отношений………………..19
2.1. Роль государственной политики в создании эффективности детстко-родительских отношений…….19
2.2. Влияние прародителей на формировании детско-родительских отношений………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………32
Отмечаем, что роль политики государства в укреплении детско-родительских отношений очень велика, так как общество, в широком смысле, заинтересовано в активно действующей семье, способной обеспечить свое выживание и развитие. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики современной России является стимулирование рождаемости, укрепление института семьи и воспитание ответственного родительства.
В настоящее время в России разработаны многие программы, направленные на оказание помощи и поддержки семьям с детьми. Но все-таки таких программ недостаточно, поэтому в нашей стране проблема родительства и детства стоит достаточно остро и требует дальнейшего развития.
В нашей работе, рассматривая проблему детско-родительских отношений, мы также указываем на влиянии прародителей. Следует отметить, что на всех этапах развития общества, семьи роль бабушек и дедушек была достаточно велика, но в настоящее время об этом говорить нельзя. Влияние прародителей на семейные отношения сведены до минимума. Данная трансформация отношений определяется многими причинами, например, достижения научно-технического прогресса, разработка инновационных технологий и многое другое. Поэтому следствием развития данных изменений является «отстранение» прародителей от семейных отношений детей и внуков.
Таким образом, в ходе нашей исследовательской работы мы решили все поставленные задачи, а именно выявили сущность понятия «детско-родительские отношения», описали историко-педагогический анализ проблемы, обосновали роль государственной политики, прародителей в становление семьи, следовательно, выявили специфику детско-родительских отношений в современной российской семье, а значит достигли цели исследования.
Список литературы
1) Александров, А. П. Педагогическая энциклопедия: в 5-и т. Т. 1 / А. П. Александров, А. А. Арзумян. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – 547 с.
2) Александров,
А. П. Педагогическая
3) Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учеб. заведений / Г.М. Андреева. – 5-е изд, испр и доп. – М.: Аспект - Пресс, 2007. – 363 с.
4) Андреева, Т.В. Психология современной семьи: монография / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2005. – 436 с.
5) Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Е.В. Андриенко, В.А. Сластёнин. – М.: Академия, 2000. – 264 с.
6) Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М. И. Еникеев. – М.: Проспект, 2006. – 560 с.
7) Добролюбов, Н.А. Педагогические сочинения/ Н.А. Добролюбов. - М., 1949. -136-147 с.
8) Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования/О.А. Карабанова. - .: Гардарики, 2005 – 320 с.
9) Константинов, Н.А. История педагогики / Н. А. Константинов, В.З. Смирнов. – М.: Просвещение ,1965, - 235 с.
10) Лесгафт, П.Ф. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т.1. Семейное воспитание ребенка и его значение/ П.Ф. Лесгафт, - М., 1951. - 215-216 с.
11) Лихачев, Д. С. Художественная проза Киевской Руси XI – XIII веков / Д. С. Лихачев. – М.: Художественная литература, 1957. - 119 с.
12) Основы психологии семьи и семейного консультирования: уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.
13) Педагогика и Психология, Григорович, Л.А. Педагогика и психология: учебное пособие/ Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
14) Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 2, Лебединая песня / И.Г. Песталоции. -М.: 1981. - 217-218 с.
15) Подласый, И.П. Педагогика: новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2002. –117с.
16) Сластёнин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 6-е изд. – М.: Академия, 2007. – 576 с.
17) Скрипилев, Е.А. Семейное право// Развитие русского права в первой половине XIX в. – М.,1994
18) Смирнов, В.С. Хрестоматия по истории педагогики: пособие для учащихся пед. уч. / В. З. Смирнов. - М.: Просвещение, 1971. – 555с.
19) Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения, т. 1 Вопросы воспитания/ К.Д. Ушинский. – М.: 1953. - 306 – 326с.
20) Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2007. – 381 с
21) Хрестоматия по истории педагогики: в 3-х т. Т.1.Античность. Средневековье / под. общ. ред. А.И. Пискунова. – М.:ТЦ Сфера, 2006. – 435 с.
22) Чёрствая, О.Е. Педагогические аспекты влияния семейного уклада на воспитание детей: монография / О.Е. Чёрствая. – Вологда- Москва: Русь, 2005. – 90 с.
23) Чёрствая, О.Е. Семейный уклад и карьера: учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений /О.Е. Чёрствая, Е.В. Киселёва. - Вологда-Москва: Русь, 2005. – 160 с.
24) Черствая, О.Е. Семья и семейный уклад в России: монография/ О.Е. Черствая, Ф.И. Кевля, А.А. Огарков, Е. Н. Рындина. – Москва-Вологда: ВГПУ, Русь. - 2006. – 137 с.
25) Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: учеб. пособие для вузов/ Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект, 2005. – 768 с.
26) Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений, курс лекций/ Л.Б. Шнейдер. –М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.
Информация о работе Особенности детско-родительских отношений в современной российской семье