Особенности детско-родительских отношений в современной российской семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Проблемы семьи в России в настоящее время связаны с общемировыми тенденциями, но также определяются спецификой исторического периода развития нашей страны. Состояние семейного воспитания тесно связано с общественными процессами. Преобразования, осуществляемые в российском обществе, актуализируют роль воспитательного потенциала семьи в становлении личности ребенка. Социальные проблемы в современном обществе затронули семью, снижая ее способность к адаптации в новых условиях. Об этом свидетельствуют такие показатели, как появление большого числа неполных семей, низкая рождаемость, частое расторжение брака, увеличение категории детей-сирот.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы проблемы детско-родительских отношений в современной российской семье……….6
1.1 Сущность понятия «детско-родительские отношения»…………………...6
1.2. Историко-педагогический анализ проблемы детско-родительских отношений…………………….11
Глава 2. Условия совершенствования детско-родительских отношений………………..19
2.1. Роль государственной политики в создании эффективности детстко-родительских отношений…….19
2.2. Влияние прародителей на формировании детско-родительских отношений………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ (ВГПУ).doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Отмечаем, что  роль политики государства в укреплении детско-родительских отношений очень велика, так как общество, в широком смысле, заинтересовано  в активно действующей семье, способной обеспечить свое выживание и развитие.  Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики современной России является стимулирование рождаемости, укрепление института семьи и воспитание ответственного родительства.

В настоящее  время в России разработаны многие программы, направленные на оказание помощи и поддержки семьям с детьми.  Но все-таки таких программ недостаточно, поэтому в нашей стране проблема родительства и детства стоит достаточно остро и требует дальнейшего развития.

В нашей работе, рассматривая проблему детско-родительских отношений,  мы также указываем  на влиянии прародителей. Следует  отметить, что на всех этапах развития общества, семьи роль бабушек и дедушек была достаточно велика, но в настоящее время об этом говорить нельзя.  Влияние прародителей на семейные отношения сведены до минимума. Данная трансформация отношений определяется многими причинами, например, достижения научно-технического прогресса, разработка инновационных технологий и многое другое. Поэтому следствием развития данных изменений является «отстранение» прародителей от семейных отношений детей и внуков.

Таким образом, в ходе нашей исследовательской  работы мы решили все поставленные задачи, а именно выявили сущность понятия «детско-родительские отношения»,  описали историко-педагогический анализ проблемы, обосновали роль государственной политики, прародителей в становление семьи, следовательно, выявили специфику детско-родительских отношений в современной российской семье, а значит достигли цели исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1) Александров, А. П. Педагогическая энциклопедия: в 5-и т. Т. 1 / А. П. Александров, А. А. Арзумян. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – 547 с.

2) Александров,  А. П. Педагогическая энциклопедия: в 5-и т. Т. 2 / А. П. Александров,  А. А. Арзумян. – М.: Советская  энциклопедия, 1964. – 445 с.

3) Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учеб. заведений / Г.М. Андреева. – 5-е изд, испр и доп. –  М.: Аспект - Пресс, 2007. – 363 с.

4) Андреева, Т.В. Психология современной семьи: монография / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2005. – 436 с.

5) Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Е.В. Андриенко, В.А. Сластёнин. – М.: Академия, 2000. – 264 с.

6) Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М. И. Еникеев. – М.: Проспект, 2006. – 560 с.

7) Добролюбов, Н.А. Педагогические сочинения/ Н.А. Добролюбов.  - М., 1949. -136-147 с.

8) Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования/О.А. Карабанова. -  .: Гардарики, 2005 – 320 с.

9) Константинов, Н.А.  История педагогики  / Н. А. Константинов, В.З. Смирнов. – М.: Просвещение ,1965, - 235 с.

10) Лесгафт, П.Ф. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т.1. Семейное воспитание ребенка и его значение/ П.Ф. Лесгафт, - М., 1951. -  215-216 с.

11) Лихачев, Д. С. Художественная проза Киевской Руси XI – XIII веков / Д. С. Лихачев. – М.: Художественная литература, 1957. -  119 с.

12) Основы психологии семьи и семейного консультирования: уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.

13) Педагогика и Психология, Григорович, Л.А. Педагогика и психология: учебное пособие/ Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. -  М.: Гардарики,  2003. - 480 с.

14) Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 2, Лебединая песня / И.Г. Песталоции. -М.: 1981. -  217-218 с.

15) Подласый, И.П. Педагогика: новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. / И. П. Подласый. -  М.: ВЛАДОС, 2002. –117с.

16) Сластёнин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н.  Шиянов. – 6-е изд. – М.: Академия, 2007. – 576 с.

17) Скрипилев, Е.А. Семейное право// Развитие русского права в первой половине XIX в. – М.,1994

18) Смирнов, В.С. Хрестоматия по истории педагогики: пособие для учащихся пед. уч. / В. З. Смирнов. -  М.: Просвещение, 1971. – 555с.

19) Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения, т. 1  Вопросы воспитания/ К.Д. Ушинский. – М.: 1953. - 306 – 326с.

20) Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2007. – 381 с

21) Хрестоматия по истории педагогики: в 3-х т. Т.1.Античность. Средневековье / под. общ. ред. А.И. Пискунова. – М.:ТЦ Сфера, 2006. – 435 с.

22) Чёрствая, О.Е. Педагогические аспекты  влияния семейного уклада на воспитание детей: монография / О.Е. Чёрствая. – Вологда- Москва: Русь, 2005. – 90 с.

23) Чёрствая, О.Е. Семейный уклад и карьера: учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений /О.Е. Чёрствая, Е.В. Киселёва. -  Вологда-Москва: Русь, 2005. – 160 с.

24) Черствая, О.Е. Семья и семейный уклад в России: монография/ О.Е. Черствая, Ф.И. Кевля, А.А. Огарков, Е. Н. Рындина. – Москва-Вологда: ВГПУ, Русь. -  2006. – 137 с.

25) Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: учеб. пособие для вузов/ Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект, 2005. – 768 с.

26) Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений, курс лекций/ Л.Б. Шнейдер. –М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.

 


Информация о работе Особенности детско-родительских отношений в современной российской семье