Особенности деятельности умственно отсталых учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

Организуя коррекционные занятия с дошкольниками данной категории, нужно исходить из того, что имеющийся у ребенка дефект сказывается на всем ходе его развития, нарушение одного процесса обуславливает недоразвитие, изменение в развитии зависящих от него функций. В связи с этим очень важно правильно определить первичные и вторичные нарушения психических функций. Вместе с тем, нарушение хода развития не лишает ребенка дальнейшей возможности развития. Т.е. необходимо правильно определить зону его ближайшего развития. Только правильное знание и учет особенностей психического развития ребенка обеспечивает эффективность воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы с данной категорией дошкольников.
Цель исследования – показать особенности развития деятельности умственно отсталого учащегося, а также сравнение структуры дефекты при олигофрении и ЗПР.

Файлы: 1 файл

готовая кр!.docx

— 55.96 Кб (Скачать файл)
    • Для ЗПР характерно более позднее время воздействия вредности,

длительность воздействия  негативных факторов значительно меньше, а для олигофрении характерно более раннее время воздействия  вредности (первая треть беременности, когда происходит формирование мозговых структур), длительность воздействия  негативных факторов значительно больше.

  • При взаимоотношении между первичным и вторичным дефектом для ЗПР  особую роль играет социокультурный фактор, а для олигофрении приоритетное влияние оказывают биологические факторы.
    • ЗПР - Встречается значительно чаще, нежели олигофрения.
  • Дети с ЗПР не имеют нарушений отдельных анализаторов и крупных поражений мозговых структур, но отличаются незрелостью сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности.
  • При олигофрении стойкое нарушение познавательной деятельности обусловлено органическим поражением или недоразвитием коры головного мозга.
  • При своевременной и адекватной коррекционной работе ЗПР носит обратимый характер, нарушения психических функций в дальнейшем преодолеваются.
  • Олигофрения  носит необратимый характер. Нарушения сложных психических функций обнаруживаются на протяжении всего их развития, причем на каждом возрастном этапе они принимают разные формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, особенности  развития мыслительных процессов умственно  отсталых детей показывают необходимость  коррекционной работы с такими детьми, необходимость развития познавательных процессов.

Из всего вышесказанного, очевидно:

1. Такие дети нуждаются  в совершенно ином подходе  к обучению, т.е. существуют особенности  обучения детей с нарушением  интеллекта.

2. Главный принцип организации  воспитательного процесса - принцип  коррекционной направленности. Он  предполагает активное воздействие  на сенсорное, умственное и  речевое развитие детей, т.е.  коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к восприятию и развитию ребёнка.

3. Изучение индивидуальных  особенностей детей, тщательное  психолого-педагогическое обследование  должны лежать в основе деления  детей на подгруппы и определение  содержания работы с каждой  подгруппой. Так же это позволяет  планировать сроки коррекционной  работы. Определение актуального  или реального уровня развития  ребенка и зоны ближайшего  развития вместе составляют то, что принято называть нормативной  возрастной диагностикой.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии.- М.,1967.

2. Гонеев А.Д., Лифинцева И.И., Ялпаева И.В. Основы коррекционной педагогики.- М., 2002.

3. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001

4. Исаев Д.Н. «Умственная отсталость у детей и подростков» год: 2007

5. Лалаева Р.И., Н.В.Серебрякова, С.В.Зорина. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР.- М.: Владос, 2003.

6. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие–– М.: Издательство Московского университета, 1985

7. Лебединская К. С.  (Отбор детей во вспомогательную школу: Пособие для учителя / Сост.: Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. - М.: Просвещение, 1983.С.47-51, 53, 8-14).

8. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития: Методическое пособие. -М.: Айрис-Пресс, 2005.

9. Новотворцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь.- Ярославль,1999.

10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.,1995.

11. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей – олигофренов.- М.,1968.

12. Психология неблагополучной семьи : книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 271с.: ил. – (Психология для всех).

13. Покровская Т.И. Нарицина Р.М. Сомато-психическое развитие детей в зависимости от антенатального периода.- М., 1978.

14. Шиф Ж. И.   "Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы " - М.: Просвещение, 1965 г

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности деятельности умственно отсталых учащихся