Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:22, реферат
В основе процесса обучения лежат психолого-педагогические концепции, которые называются также дидактическими системами. Дидактическая система – это целостное образование, выделенное по определенным критериям. Дидактической системе присуща целостная структура, образованная посредством единства целей, содержания, форм и методов обучения.
В основе педоцентрической концепции лежит деятельность ребенка. Дьюи предлагал строить процесс обучения, исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка, стремясь развивать его умственные способности и разнообразные умения.
Введение 3
1.1 Дидактические системы. Общие сведения 3
1.2 Дидактические системы, используемые в школе 4
Система В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. 6
1. Общие сведения 6
2. Особенности дидактической системы В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина 9
2.1 Содержание школьного образования. 9
2.2 Тип учебной активности и методы обучения. 11
2.3 Особенности взаимодействия учащихся. 13
2.4 Цель образования. 16
2.5 Доступность программ развивающего обучения. 17
2.6 Развитие мышления ребенка. 19
2.7 Развитие восприятия, воображения и памяти. 21
2.8 Развитие эмоционально-нравственной сферы. 24
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Таким образом, значение работы, проделанной разработчиками системы развивающего обучения, состоит вовсе не в том, что они «открыли» этот тип обучения. Они впервые попытались построить теоретическую модель развивающего обучения и «перевести его с языка высокого искусства на язык «высокой» технологии»12.
Через это развивающее обучение оказалось открытым для рядовых учителей, любой из которых теперь не должен обладать данными, позволяющими создавать шедевры педагогического искусства. Благодаря Д.Б. Эльконину и Н.В. Давыдову, теперь любой из учителей при желании может стать мастером развивающего обучения, овладев его технологией. Именно ставка на мастерство учителя, а не на его искусство, делает развивающее обучение достоянием массовой общеобразовательной школы. Более того, данные технологии развивающего обучения не только не закрывают возможность творчества для педагога, а напротив, способствуют включению его в творческий поиск: многие учителя, проработавшие несколько лет в рамках данной концепции, нашли себя и создали уникальные авторские образцы. Таким образом, развивающее обучение оказывается развивающим не только для учащихся, но и для самого педагога.
Однако следует здесь отметить также и существенный недостаток системы Д.Б. Эльконина и Н.В. Давыдова: данная система не имеет достойного продолжения в основной школе. Это обстоятельство может создать затруднения для родителей и самого ученика, так что если родители отдадут предпочтение системе развивающего обучения, они должны быть готовы к тому, что после начальной школы их ребенку все равно придется перестраиваться на традиционное преподавание, а это может на первых порах создать ему проблемы13.
(28.03.12)
1
Воронов В.В. «Педагогика школы в двух
словах». // [УБД. Ресурс образования]. URL: http://mgou.h11.ru/index.php?
2 Шпаргалка по педагогике (для педагогов). Основные дидактические концепции. // [Электронная библиотека ModernLib.Ru].
URL: http://www.modernlib.ru/books/
(28.03.12)
3
Обухова Л. Детская (возрастная) психология.
// [СИНТОН. Тренинг центр]. URL: http://www.syntone.ru/library/
4
Посашкова Е.В. Образовательная система
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. // [ПП]. URL:http://eleklim.ucoz.ru/
5 Там же
6
История системы Эльконина-Давыдова. //
[Раннее развитие детей]. URL: http://www.razumniki.ru/
7
Маревич Н.А., Щедрин С.В. Система развивающего
обучения (методическая разработка). //
[ИНФОРМИО]. URL: http://www.informio.ru/main.
8 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
9 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
10 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
11 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
12 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
13
Посашкова Е.В. Образовательная система
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. // [ПП]. URL:http://eleklim.ucoz.ru/
Информация о работе Особенности дидактической системы В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина