Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 03:03, курсовая работа
Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления. Личность по отношению к институтам государства - всегда объект воздействия.
ВВЕДЕНИЕ
Современное образование - фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления. Личность по отношению к институтам государства - всегда объект воздействия. Долгое время государство практиковало ресурсный подход к собственному населению, управление системой образования было подчинено идее воспитания работника, профессионала с минимальным учетом индивидуальности. В то время как на современном этапе образование приобретает характер целенаправленной непрерывной (в течение всей жизни) деятельности личности, ориентированной на использование образовательной системы, образовательной среды в целях самосовершенствования, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Формируются субъект-субъектные связи между участниками образовательной деятельности.
Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское соглашение, в котором ставились принципиально новые задачи: приведение национальных законодательств в сфере образования к общеевропейским нормам, расширение доступа к высшему образованию, повышение академической мобильности обучения. Со временем эти идеи были развиты в решениях конференций министров образования европейских стран (1971, 1976), в Маастрихтском договоре (1992). В дальнейшем под эгидой ЕС, Совета Европы внедрялись разнообразные программы. Итогом попыток совершенствования европейского образования по единым стандартам стало подписание Болонской декларации.
Целью данной курсовой работы является изучение путей реализации Болонской системы в образовательный процесс.
Объектом работы является развитие образовательных систем европейских стран и стран СНГ.
Предмет курсовой работы: Процесс реализации положений Болонской системы.
Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по Болонской системе;
раскрыть сущность, функции, особенности Болонского процесса;
проанализировать опыт реализации Болонской системы.
1.1 Этапы развития Европейского образования.
Западноевропейское
воспитание начинает
Первый этап
– переходный. Образование этого
перехода характеризуется тем, что
новые государства создают его
новую систему, содержание которой
представляет собой единство
христианской и римской
Третий этап
– начало становления
Четвертый
этап – эпоха Возрождения (XV–XVI
вв.). Складывается классическое
образование в Западной Европе
и фактически складываются
Пятый этап
– Новое время. Создается современная
педагогика и современная
В XII в. как результат
возросшей потребности в
Первые университеты
появились в Болонье (1158), Париже
(1215), Кембридже (1209), Оксфорде (1206), Лиссабоне
(1290). Именно в этих учебных
заведениях были
В XIII в. открылось еще 25 университетов, среди которых университеты в Праге (1347), Пизе (1343), Флоренции (1349) и др. К XV в. в Европе насчитывалось около 60 университетов.
Обычно в
структуру университета
На юридическом
факультете рассматривалось
На основе
школьного курса тривиума
Внутри факультетов
студенты по национальному
Занятия в
университетах длились на
Развитие практики образования в XVII–XVIII вв. происходило под влиянием идей Реформации, Контрреформации и Просвещения. В XVII в. идея индивидуального познания веры и Бога потребовала от человека развития мышления посредством образования. В Западной Европе формировалась система школ, обучение в которых соответствовало этим принципам. Главный акцент делался на образование в средних латинских школах и гимназиях (см. 5.3), в них шла перестройка образования на гуманистических началах. Были сформулированы основные положения организации системы образования: светская власть должна обеспечивать обучение и воспитание граждан, школы и библиотеки должны финансироваться государством, кроме того, выдвигалось требование демократизации школы, введения всеобщего начального обучения; целью средней школы должна стать подготовка протестантского духовенства и государственных служащих. Результатом данных тенденций в образовании стали появление классической гимназии, расширение числа средних школ, изменения в их деятельности.
В числе
средних церковных школ
В противовес
иезуитскому воспитанию во
В развитии
практики образования в XVIII в. выделяются
следующие главные тенденции: постепенный
переход школы от церкви к
государству, возникновение начального
народного образования, дальнейшее
совершенствование среднего
В Англии
начальная школа имела
Во Франции
начальные школы
1.2 Причины перехода к Болонскому процессу.
Прекращение периода жесткой военно-политической конфронтации на Европейском континенте создало предпосылки для радикального изменения международного сотрудничества между государствами Старого Света в такой относительно неосвоенной сфере как образование. Установление членства в Европейском Совете, а вместе с тем и принятие ряда основополагающих европейских норм и правил общественного и государственного устройства странами Восточной Европы и СНГ сделали возможным их участие в совместной работе по подготовке на первый взгляд малозначительной конвенции о взаимном признании документов об образовании странами региона Европы. Уникальность такой работы заключалась в том, что в ней активное участие приняли как представители государств-членов Европейского Союза, так и других стран континента, включая Россию. Комиссия Европейского Союза не являлась официальным спонсором проведения такой работы, выполняемой в рамках полномочий Совета Европы и ЮНЕСКО-СЕПЕС. Фактически же участие в этой работе государств-членов ЕС четко координировалось в Брюсселе, который de-facto являлся третьим кооспонсором подготовки конвенции.
Информация о работе Особенности Европейской образовательной системы и Болонский процесс