Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 21:18, курсовая работа
Актуальность исследования.На сегодняшний день проблема исследований человеком образа себя имеет большое значение для психологической науки.
Понимание закономерностей и особенностей развития самооценки
становится важным фактором развития индивидуальности, личности в разных возрастных этапах.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В САМООЦЕНКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………6
1.1. Определение основных понятий исследуемой темы……………………………6
1.2. Особенности самооценки старших дошкольников…………………………….11
1.3. Теоретические основания гендерных различий в самооценке старших школьников...………………………………………………………………………….17
1.4. Влияние взаимоотношений с родителями, учителями на гендерные различия в самооценке старших школьников……………………………………………………23
1.5 Влияние взаимоотношений со сверстниками на формирование гендерных различий в самооценке старших школьников……………………………………....27
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В САМООЦЕНКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………….31
2.1. Порядок и методы исследования………………………………………………31
2.2. Результаты исследования гендерных особенностей самооценки устарших школьников………………………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……………
№ |
Девушки |
Юноши |
1 |
Самооценка выше. |
Самооценка ниже. |
Влияние значимых других | ||
2 |
Влияние матерей и друзей сильно возрастает. Особенно значимым оказывается влияние и мнение матери и друзей, так как от отношения с ними становятся более близкими. |
Влияние матерей и отцов несколько возрастает. Особенно значимым оказывается влияние и мнение отца. |
3 |
Влияние учителей и отцов несколько уменьшается |
Влияние учителей и друзей сильно уменьшается |
4 |
Общее влияние значимых других на самооценку девушек усиливается. |
Общее влияние значимых других на самооценку ослабевает. |
5 |
На самооценку оказывают влияние четыре проблемы: здоровье, физическое развитие, дом и семья. |
|
Взаимозависимость между достижениями и образом Я | ||
6 |
Менее выражена. |
Более выражена. |
7 |
С возрастом эта корреляция ослабевает. |
С возрастом эта корреляция усиливается. |
8 |
Возрастает давление сверстников на девочек. Поэтому сосредоточиваются на установлении отношений в обществе, а не на достижении успехов в учебе. |
Усиливается общественное давление, связанное с достижениями. |
9 |
Девочки становятся менее прилежными. Школа начинает нравиться меньше. |
Отношение к школе не изменяется. |
Информация о работе Особенности гендерных различий в самооценке старших школьников